Ушёл из жизни шведский актёр и музыкант Бьорн Андресен.
Ему было 70 лет. (26 января, 1955, Стокгольм, Швеция — 25 октября 2025)
Не стало шведского актёра и музыканта Бьорна Андресена — человека, прожившего жизнь вне громких слов, но с редкой внутренней честностью. Он пришёл в кино молодым, ранимым, с живой интонацией, которую невозможно сыграть. Позже выбрал музыку, преподавание, семью — простые вещи, где нет аплодисментов, но есть смысл. Андресен никогда не пользовался своей былой славой и не позволял ей определять себя. Он прожил жизнь не легендой, а человеком.
Good- bye Björn Andrésen(26.01.1955 - 25.10.2025) rest in peace dearest Tadzio of my heart. Вчера в Стокгольме не стало Бьерна Андресена. Ему было 70 лет.
Бывают актеры, одно имя которых сразу же ассоциируется с созданными ими образами. Таким был Бьерн Андресен - шведский актер, прославившийся ролью польского юноши Тадзио в фильме Лукино Висконти - "Смерть в Венеции"- по одноименному рассказу Томаса Мана. После выхода кинокартины на экран о Бьерне будут говорить:" "Аполлон двадцатого столетия", "самый красивый мальчик на свете"
Бьерну было всего 16 лет, когда после премьеры "Смерть в Венеции" на него свалилась оглушительная слава, но юный, неуверенный в себе, закомплексованный стокгольмский сирота, мечтавший о карьере пианиста, оказался к этому не готов, впоследствии актер признается, что фильм, равно как и Висконти, разрушили его жизнь.
Возможно и так, но корни многих драм и трагедий идут из детства, а оно у Бьерна было нерадостным. Мать...ЕщёGood- bye Björn Andrésen(26.01.1955 - 25.10.2025) rest in peace dearest Tadzio of my heart. Вчера в Стокгольме не стало Бьерна Андресена. Ему было 70 лет.
Бывают актеры, одно имя которых сразу же ассоциируется с созданными ими образами. Таким был Бьерн Андресен - шведский актер, прославившийся ролью польского юноши Тадзио в фильме Лукино Висконти - "Смерть в Венеции"- по одноименному рассказу Томаса Мана. После выхода кинокартины на экран о Бьерне будут говорить:" "Аполлон двадцатого столетия", "самый красивый мальчик на свете"
Бьерну было всего 16 лет, когда после премьеры "Смерть в Венеции" на него свалилась оглушительная слава, но юный, неуверенный в себе, закомплексованный стокгольмский сирота, мечтавший о карьере пианиста, оказался к этому не готов, впоследствии актер признается, что фильм, равно как и Висконти, разрушили его жизнь.
Возможно и так, но корни многих драм и трагедий идут из детства, а оно у Бьерна было нерадостным. Мать "самого красивого мальчика на свете"- Барбара родила его от известного в Швеции литератора и журналиста, который был женат и от жены уходить не собирался, он потребовал чтобы Барбара избавилась от ребенка, а она возможно впервые в жизни не послушала мужчину, которого любила и ребенка сохранила, но сына она не воспитывала, скинув заботы о нем своей матери. Когда Бьерну было 6 лет его мать была лишена родительских прав, а через пару лет и вовсе исчезла. Как позже выяснилось - она покончила собой. Бьерн узнает об этом уже будучи подростком.
Лишенный родительской любви и ласки, Бьерн рос замкнутым и застенчивым ребенком, его спасала любовь к музыке, к обожаемому им Вагнеру, Бетховену. У Бьерна был абсолютный музыкальный слух, он мечтал стать пианистом. В 8 лет пройдя огромный конкурс он поступил в королевскую музыкальную школу Швеции.
Тем временем живой классик итальянского и мирового кинематографа Лукино Висконти задумал снимать фильм на основе рассказа Томаса Манна - Смерть в Венеции. Рассказ Манна повествует о запретной любви и страсти стареющего писателя Густава фон Ашенбаха, приехавшего в Венецию на отдых, где он встретил юного польского аристократа по имени Тадзио. Венецию охватила эпидемия холеры, власти города об этом умалчивают, трагический финал предрешен.
У Висконти появилась весьма существенная проблема, никто не подходил на роль Тадзио. Лукино со своей группой объездил Польшу, Чехословакию, Германию, Финляндию, но нигде не мог найти той самой "божественной искры", о которой писал Томас Манн. "Божественная искра" по имени Бьерн Андресен пришла сама , вернее его привела на кастинг бабушка , в свое время работавшая в индустрии шведского кино и лелеющая надежду на то, что ее Бьерн станет звездой экрана, но Бьерн сниматься не хотел, он делал это исключительно ради бабушки.
При появлении Андресена, Висконти сразу понял, что это тот, кто ему нужен. По-аристократически бледный, пленительный, пусть и зажатый Бьерн покорил мэтра. Красота Бьерна уже тогда одурманивала и восхищала, и как истинный ценитель и знаток мальчишеской красоты, Висконти это прекрасно понял. Бьерн Андресен был утвержден на роль Тадзио.
Сьемки картины происходили в Италии, на острове Лидо. Партнерами Бьерна по сьемочной площадке были- ве
...Ещё
У Висконти появилась весьма существенная проблема, никто не подходил на роль Тадзио. Лукино со своей группой объездил Польшу, Чехословакию, Германию, Финляндию, но нигде не мог найти той самой "божественной искры", о которой писал Томас Манн. "Божественная искра" по имени Бьерн Андресен пришла сама , вернее его привела на кастинг бабушка , в свое время работавшая в индустрии шведского кино и лелеющая надежду на то, что ее Бьерн станет звездой экрана, но Бьерн сниматься не хотел, он делал это исключительно ради бабушки.
При появлении Андресена, Висконти сразу понял, что это тот, кто ему нужен. По-аристократически бледный, пленительный, пусть и зажатый Бьерн покорил мэтра. Красота Бьерна уже тогда одурманивала и восхищала, и как истинный ценитель и знаток мальчишеской красоты, Висконти это прекрасно понял. Бьерн Андресен был утвержден на роль Тадзио.
Сьемки картины происходили в Италии, на острове Лидо. Партнерами Бьерна по сьемочной площадке были- великолепный Дирк Богард в роли -Густава фон Ашенбаха. Его супругу- играла восходящая звезда европейского кино- Мариса Беренсон. В роли матери Тадзио выступила великая итальянская кинозвезда - Сильвана Мангано.
Бьерну не разрешалось ничего, ни купаться, ни загорать на пляже, чтобы не испортить бледность кожи, так нужную для Висконти, чтобы Бьерн идеально воплотил образ польского аристократа. На дискотеки, в клубы Бьерна не отпускали. Текст Томаса Манна, режиссер, также категорически запретил ему читать, чтобы Бьерн не опирался на литературный материал, а играл свободнее и естественнее. Никто с Бьерном не занимался, никто ему ничего не объяснял, а ведь он был по сути еще ребенок. В 15 лет играть главную роль в фильме у Висконти!?
Дирк Богард был занят исключительно собой, любимая актриса гениального Пазолини - Сильвана Мангано была обеспокоена своим внешним видом и приближением наступившей старости, как ей тогда казалось, в ту пору ей было всего 40 лет. На скромного, робкого шведского подростка ей было глубоко наплевать, как кстати и Висконти. Лукино переживал тогда очередной разлад со своей Музой- Хельмутом Бергером, которого он в порыве ревности не позвал сниматься в "Смерть в Венеции", на что "альпийский горный орел"- Бергер будет обижен в течение многих лет. Единственным человеком относящимся к Бьерну на сьемках с теплотой и пониманием будет Мариса Беренсон - родная внучка знаменитого итальянского дизайнера, создательницы прет-а-порте- Эльзы Скиапарелли.
Премьера Смерти в Венеции состоялась 1 марта 1971 года. Успех был громадный. Фильм получил множество самых почетных премий. Андресен в одночасье стал звездой и он для этого ничего не делал. Просто был собой. Созданный дебютантом образ Тадзио был ничем иным, как сплав самых различных оттенков- от высокий романтики и прелести юности до трагедии и опустошения. Андресен был неповторим. Роль, безусловно, стержневая, знаковая, что и говорить- великая. Критики были в восторге и от фильма, и от Андресена. Блистательный американский фотограф Ирвинг Пенн скажет про Бьерна:" Его фотографии должны висеть в Metropolitan музее.
К такому повороту Бьерн оказался не готов. Он просто хотел порадовать бабушку, воспитавшую его. Бьерн не искал популярности, не был тщеславным, он просто хотел заниматься дорогой для его сердца музыкой. После премьеры картины, Висконти отвел Бьерна в гей клуб. Как вспоминал сам Бьерн:" Все смотрели на меня в клубе, как на кусок мяса". Все вокруг, вклю
...Ещё
Премьера Смерти в Венеции состоялась 1 марта 1971 года. Успех был громадный. Фильм получил множество самых почетных премий. Андресен в одночасье стал звездой и он для этого ничего не делал. Просто был собой. Созданный дебютантом образ Тадзио был ничем иным, как сплав самых различных оттенков- от высокий романтики и прелести юности до трагедии и опустошения. Андресен был неповторим. Роль, безусловно, стержневая, знаковая, что и говорить- великая. Критики были в восторге и от фильма, и от Андресена. Блистательный американский фотограф Ирвинг Пенн скажет про Бьерна:" Его фотографии должны висеть в Metropolitan музее.
К такому повороту Бьерн оказался не готов. Он просто хотел порадовать бабушку, воспитавшую его. Бьерн не искал популярности, не был тщеславным, он просто хотел заниматься дорогой для его сердца музыкой. После премьеры картины, Висконти отвел Бьерна в гей клуб. Как вспоминал сам Бьерн:" Все смотрели на меня в клубе, как на кусок мяса". Все вокруг, включая Висконти внушали Бьерну, что он -гомосексуалист, которым он никогда не являлся.
В какой-то момент Бьерн и сам поверил в слова Висконти. У него было несколько мимолетных романов с мужчинами, но Андресен понял, что это чуждо его природе, следует сказать, что лично Висконти не делал попыток соблазнить Андресена, но тревогу и страх в душе подростка он посеял и посеял навсегда. Вспоминать о пережитом Бьерн не любит и Висконти так и не простил. Висконти больше никогда не позовет Бьерна сниматься в свои картины. Великий режиссер уйдет из жизни в 1976 году.
Бьерн поступит в Консерваторию, которую с блеском закончит по классу виолончели и фортепиано. С бабушкой, которая хотела чтобы Бьерн продолжил победную поступь в кино- произойдет конфликт. Быть актером после пережитого стресса Бьерн не хотел. Не задолго до ухода из жизни бабушки, Бьерн придет к ней и они обо всем забудут. Мудрость бабушки и благородство Бьерна, в конечном итоге одержат верх.
Бьерн стал преподавать уроки по классу фортепиано в своей родной королевской музыкальной школе, преподавать и учить юные дарования кинозвезде понравится. Иногда Бьерн соглашался сниматься в небольших ролях и сериалах, но главные роли играть не хотел. Бьерн познакомится с очаровательной поэтессой Сюзанной. Они сыграют свадьбу, у них родятся двое детей- дочь Робин и сын-Элвин. После рождения детей, Бьерн обучится театральному искусству.
Драматический театр его всегда манил. Он устроится в небольшой драматический театр Стокгольма и будет играть порой роли статистов, но он полюбил театр и ту атмосферу, которая была создана при главном режиссере театра. В декабре 1986 года у Бьерна происходит трагедия. Умирает его 10-месячный сын- Элвин. Как сказали врачи это произошло от так называемого синдрома внезапной детской смерти. Бьерн был потерян, подавлен и разбит, но нашел в себе силы пройти психотерапию. Бьерн станет писать музыку для театральных постановок, продолжит преподавание и изредка сниматься в шведском кино.
Бьерн был заботливым дедушкой для своих двоих внучек, занимался домом, вёл хозяйство и нашел в себе силы снова заиграть в современном кино. И не трудно догадаться почему. В сегодняшнем мире так трудно найти живую искру, я уже не говорю о божественной, а Бьерн, уже давно - огонь, да и символом вечной юности и красоты он останется навсегда. Как бы то ни было зажег эту звезду Лукино Висконти и сам Бьерн э
...Ещё
Драматический театр его всегда манил. Он устроится в небольшой драматический театр Стокгольма и будет играть порой роли статистов, но он полюбил театр и ту атмосферу, которая была создана при главном режиссере театра. В декабре 1986 года у Бьерна происходит трагедия. Умирает его 10-месячный сын- Элвин. Как сказали врачи это произошло от так называемого синдрома внезапной детской смерти. Бьерн был потерян, подавлен и разбит, но нашел в себе силы пройти психотерапию. Бьерн станет писать музыку для театральных постановок, продолжит преподавание и изредка сниматься в шведском кино.
Бьерн был заботливым дедушкой для своих двоих внучек, занимался домом, вёл хозяйство и нашел в себе силы снова заиграть в современном кино. И не трудно догадаться почему. В сегодняшнем мире так трудно найти живую искру, я уже не говорю о божественной, а Бьерн, уже давно - огонь, да и символом вечной юности и красоты он останется навсегда. Как бы то ни было зажег эту звезду Лукино Висконти и сам Бьерн это прекрасно понимал, другое дело будь он тогда постарше, возможно по- другому распорядился бы ситуацией, а впрочем, если бы знать....
Ох уж эти невозмутимые потомки викингов- шведы. 100 лет назад мир сводила с ума непостижимая Джоконда мирового кино- Грета Густафсон, известная всем как Гарбо. Чуть позже засияла трехкратная обладательница премии Оскар - Ингрид Бергман. Прогремела и Анита Экберг в Dolce Vita, Федерико Феллини. Не стал исключением и скромный стокгольмский сирота- Бьерн Андресен, внезапно появившийся и так же внезапно исчезнувший, но навсегда оставивший за собой огромный след. Звезда? Нет, комета. Сколько же он пережил в своей жизни и все же выстоял, не сломался.
Гениальный мальчик с золотыми локонами и бледной кожей из страны Нильса Хольгерсона вчера улетел далеко за горизонт, чтобы присоединиться к ангелам.
Прощай самый красивый мальчик на свете, высоких тебе небес. Светлая память Бьерну Андресену.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4
Бывают актеры, одно имя которых сразу же ассоциируется с созданными ими образами. Таким был Бьерн Андресен - шведский актер, прославившийся ролью польского юноши Тадзио в фильме Лукино Висконти - "Смерть в Венеции"- по одноименному рассказу Томаса Мана. После выхода кинокартины на экран о Бьерне будут говорить:" "Аполлон двадцатого столетия", "самый красивый мальчик на свете"
Бьерну было всего 16 лет, когда после премьеры "Смерть в Венеции" на него свалилась оглушительная слава, но юный, неуверенный в себе, закомплексованный стокгольмский сирота, мечтавший о карьере пианиста, оказался к этому не готов, впоследствии актер признается, что фильм, равно как и Висконти, разрушили его жизнь.
Возможно и так, но корни многих драм и трагедий идут из детства, а оно у Бьерна было нерадостным. Мать...ЕщёGood- bye Björn Andrésen(26.01.1955 - 25.10.2025) rest in peace dearest Tadzio of my heart. Вчера в Стокгольме не стало Бьерна Андресена. Ему было 70 лет.
Бывают актеры, одно имя которых сразу же ассоциируется с созданными ими образами. Таким был Бьерн Андресен - шведский актер, прославившийся ролью польского юноши Тадзио в фильме Лукино Висконти - "Смерть в Венеции"- по одноименному рассказу Томаса Мана. После выхода кинокартины на экран о Бьерне будут говорить:" "Аполлон двадцатого столетия", "самый красивый мальчик на свете"
Бьерну было всего 16 лет, когда после премьеры "Смерть в Венеции" на него свалилась оглушительная слава, но юный, неуверенный в себе, закомплексованный стокгольмский сирота, мечтавший о карьере пианиста, оказался к этому не готов, впоследствии актер признается, что фильм, равно как и Висконти, разрушили его жизнь.
Возможно и так, но корни многих драм и трагедий идут из детства, а оно у Бьерна было нерадостным. Мать "самого красивого мальчика на свете"- Барбара родила его от известного в Швеции литератора и журналиста, который был женат и от жены уходить не собирался, он потребовал чтобы Барбара избавилась от ребенка, а она возможно впервые в жизни не послушала мужчину, которого любила и ребенка сохранила, но сына она не воспитывала, скинув заботы о нем своей матери. Когда Бьерну было 6 лет его мать была лишена родительских прав, а через пару лет и вовсе исчезла. Как позже выяснилось - она покончила собой. Бьерн узнает об этом уже будучи подростком.
Лишенный родительской любви и ласки, Бьерн рос замкнутым и застенчивым ребенком, его спасала любовь к музыке, к обожаемому им Вагнеру, Бетховену. У Бьерна был абсолютный музыкальный слух, он мечтал стать пианистом. В 8 лет пройдя огромный конкурс он поступил в королевскую музыкальную школу Швеции.
Тем временем живой классик итальянского и мирового кинематографа Лукино Висконти задумал снимать фильм на основе рассказа Томаса Манна - Смерть в Венеции. Рассказ Манна повествует о запретной любви и страсти стареющего писателя Густава фон Ашенбаха, приехавшего в Венецию на отдых, где он встретил юного польского аристократа по имени Тадзио. Венецию охватила эпидемия холеры, власти города об этом умалчивают, трагический финал предрешен.
У Висконти появилась весьма существенная проблема, никто не подходил на роль Тадзио. Лукино со своей группой объездил Польшу, Чехословакию, Германию, Финляндию, но нигде не мог найти той самой "божественной искры", о которой писал Томас Манн. "Божественная искра" по имени Бьерн Андресен пришла сама , вернее его привела на кастинг бабушка , в свое время работавшая в индустрии шведского кино и лелеющая надежду на то, что ее Бьерн станет звездой экрана, но Бьерн сниматься не хотел, он делал это исключительно ради бабушки.
При появлении Андресена, Висконти сразу понял, что это тот, кто ему нужен. По-аристократически бледный, пленительный, пусть и зажатый Бьерн покорил мэтра. Красота Бьерна уже тогда одурманивала и восхищала, и как истинный ценитель и знаток мальчишеской красоты, Висконти это прекрасно понял. Бьерн Андресен был утвержден на роль Тадзио.
Сьемки картины происходили в Италии, на острове Лидо. Партнерами Бьерна по сьемочной площадке были- ве
...ЕщёУ Висконти появилась весьма существенная проблема, никто не подходил на роль Тадзио. Лукино со своей группой объездил Польшу, Чехословакию, Германию, Финляндию, но нигде не мог найти той самой "божественной искры", о которой писал Томас Манн. "Божественная искра" по имени Бьерн Андресен пришла сама , вернее его привела на кастинг бабушка , в свое время работавшая в индустрии шведского кино и лелеющая надежду на то, что ее Бьерн станет звездой экрана, но Бьерн сниматься не хотел, он делал это исключительно ради бабушки.
При появлении Андресена, Висконти сразу понял, что это тот, кто ему нужен. По-аристократически бледный, пленительный, пусть и зажатый Бьерн покорил мэтра. Красота Бьерна уже тогда одурманивала и восхищала, и как истинный ценитель и знаток мальчишеской красоты, Висконти это прекрасно понял. Бьерн Андресен был утвержден на роль Тадзио.
Сьемки картины происходили в Италии, на острове Лидо. Партнерами Бьерна по сьемочной площадке были- великолепный Дирк Богард в роли -Густава фон Ашенбаха. Его супругу- играла восходящая звезда европейского кино- Мариса Беренсон. В роли матери Тадзио выступила великая итальянская кинозвезда - Сильвана Мангано.
Бьерну не разрешалось ничего, ни купаться, ни загорать на пляже, чтобы не испортить бледность кожи, так нужную для Висконти, чтобы Бьерн идеально воплотил образ польского аристократа. На дискотеки, в клубы Бьерна не отпускали. Текст Томаса Манна, режиссер, также категорически запретил ему читать, чтобы Бьерн не опирался на литературный материал, а играл свободнее и естественнее. Никто с Бьерном не занимался, никто ему ничего не объяснял, а ведь он был по сути еще ребенок. В 15 лет играть главную роль в фильме у Висконти!?
Дирк Богард был занят исключительно собой, любимая актриса гениального Пазолини - Сильвана Мангано была обеспокоена своим внешним видом и приближением наступившей старости, как ей тогда казалось, в ту пору ей было всего 40 лет. На скромного, робкого шведского подростка ей было глубоко наплевать, как кстати и Висконти. Лукино переживал тогда очередной разлад со своей Музой- Хельмутом Бергером, которого он в порыве ревности не позвал сниматься в "Смерть в Венеции", на что "альпийский горный орел"- Бергер будет обижен в течение многих лет. Единственным человеком относящимся к Бьерну на сьемках с теплотой и пониманием будет Мариса Беренсон - родная внучка знаменитого итальянского дизайнера, создательницы прет-а-порте- Эльзы Скиапарелли.
Премьера Смерти в Венеции состоялась 1 марта 1971 года. Успех был громадный. Фильм получил множество самых почетных премий. Андресен в одночасье стал звездой и он для этого ничего не делал. Просто был собой. Созданный дебютантом образ Тадзио был ничем иным, как сплав самых различных оттенков- от высокий романтики и прелести юности до трагедии и опустошения. Андресен был неповторим. Роль, безусловно, стержневая, знаковая, что и говорить- великая. Критики были в восторге и от фильма, и от Андресена. Блистательный американский фотограф Ирвинг Пенн скажет про Бьерна:" Его фотографии должны висеть в Metropolitan музее.
К такому повороту Бьерн оказался не готов. Он просто хотел порадовать бабушку, воспитавшую его. Бьерн не искал популярности, не был тщеславным, он просто хотел заниматься дорогой для его сердца музыкой. После премьеры картины, Висконти отвел Бьерна в гей клуб. Как вспоминал сам Бьерн:" Все смотрели на меня в клубе, как на кусок мяса". Все вокруг, вклю
...ЕщёПремьера Смерти в Венеции состоялась 1 марта 1971 года. Успех был громадный. Фильм получил множество самых почетных премий. Андресен в одночасье стал звездой и он для этого ничего не делал. Просто был собой. Созданный дебютантом образ Тадзио был ничем иным, как сплав самых различных оттенков- от высокий романтики и прелести юности до трагедии и опустошения. Андресен был неповторим. Роль, безусловно, стержневая, знаковая, что и говорить- великая. Критики были в восторге и от фильма, и от Андресена. Блистательный американский фотограф Ирвинг Пенн скажет про Бьерна:" Его фотографии должны висеть в Metropolitan музее.
К такому повороту Бьерн оказался не готов. Он просто хотел порадовать бабушку, воспитавшую его. Бьерн не искал популярности, не был тщеславным, он просто хотел заниматься дорогой для его сердца музыкой. После премьеры картины, Висконти отвел Бьерна в гей клуб. Как вспоминал сам Бьерн:" Все смотрели на меня в клубе, как на кусок мяса". Все вокруг, включая Висконти внушали Бьерну, что он -гомосексуалист, которым он никогда не являлся.
В какой-то момент Бьерн и сам поверил в слова Висконти. У него было несколько мимолетных романов с мужчинами, но Андресен понял, что это чуждо его природе, следует сказать, что лично Висконти не делал попыток соблазнить Андресена, но тревогу и страх в душе подростка он посеял и посеял навсегда. Вспоминать о пережитом Бьерн не любит и Висконти так и не простил. Висконти больше никогда не позовет Бьерна сниматься в свои картины. Великий режиссер уйдет из жизни в 1976 году.
Бьерн поступит в Консерваторию, которую с блеском закончит по классу виолончели и фортепиано. С бабушкой, которая хотела чтобы Бьерн продолжил победную поступь в кино- произойдет конфликт. Быть актером после пережитого стресса Бьерн не хотел. Не задолго до ухода из жизни бабушки, Бьерн придет к ней и они обо всем забудут. Мудрость бабушки и благородство Бьерна, в конечном итоге одержат верх.
Бьерн стал преподавать уроки по классу фортепиано в своей родной королевской музыкальной школе, преподавать и учить юные дарования кинозвезде понравится. Иногда Бьерн соглашался сниматься в небольших ролях и сериалах, но главные роли играть не хотел. Бьерн познакомится с очаровательной поэтессой Сюзанной. Они сыграют свадьбу, у них родятся двое детей- дочь Робин и сын-Элвин. После рождения детей, Бьерн обучится театральному искусству.
Драматический театр его всегда манил. Он устроится в небольшой драматический театр Стокгольма и будет играть порой роли статистов, но он полюбил театр и ту атмосферу, которая была создана при главном режиссере театра. В декабре 1986 года у Бьерна происходит трагедия. Умирает его 10-месячный сын- Элвин. Как сказали врачи это произошло от так называемого синдрома внезапной детской смерти. Бьерн был потерян, подавлен и разбит, но нашел в себе силы пройти психотерапию. Бьерн станет писать музыку для театральных постановок, продолжит преподавание и изредка сниматься в шведском кино.
Бьерн был заботливым дедушкой для своих двоих внучек, занимался домом, вёл хозяйство и нашел в себе силы снова заиграть в современном кино. И не трудно догадаться почему. В сегодняшнем мире так трудно найти живую искру, я уже не говорю о божественной, а Бьерн, уже давно - огонь, да и символом вечной юности и красоты он останется навсегда. Как бы то ни было зажег эту звезду Лукино Висконти и сам Бьерн э
...ЕщёДраматический театр его всегда манил. Он устроится в небольшой драматический театр Стокгольма и будет играть порой роли статистов, но он полюбил театр и ту атмосферу, которая была создана при главном режиссере театра. В декабре 1986 года у Бьерна происходит трагедия. Умирает его 10-месячный сын- Элвин. Как сказали врачи это произошло от так называемого синдрома внезапной детской смерти. Бьерн был потерян, подавлен и разбит, но нашел в себе силы пройти психотерапию. Бьерн станет писать музыку для театральных постановок, продолжит преподавание и изредка сниматься в шведском кино.
Бьерн был заботливым дедушкой для своих двоих внучек, занимался домом, вёл хозяйство и нашел в себе силы снова заиграть в современном кино. И не трудно догадаться почему. В сегодняшнем мире так трудно найти живую искру, я уже не говорю о божественной, а Бьерн, уже давно - огонь, да и символом вечной юности и красоты он останется навсегда. Как бы то ни было зажег эту звезду Лукино Висконти и сам Бьерн это прекрасно понимал, другое дело будь он тогда постарше, возможно по- другому распорядился бы ситуацией, а впрочем, если бы знать....
Ох уж эти невозмутимые потомки викингов- шведы. 100 лет назад мир сводила с ума непостижимая Джоконда мирового кино- Грета Густафсон, известная всем как Гарбо. Чуть позже засияла трехкратная обладательница премии Оскар - Ингрид Бергман. Прогремела и Анита Экберг в Dolce Vita, Федерико Феллини. Не стал исключением и скромный стокгольмский сирота- Бьерн Андресен, внезапно появившийся и так же внезапно исчезнувший, но навсегда оставивший за собой огромный след. Звезда? Нет, комета. Сколько же он пережил в своей жизни и все же выстоял, не сломался.
Гениальный мальчик с золотыми локонами и бледной кожей из страны Нильса Хольгерсона вчера улетел далеко за горизонт, чтобы присоединиться к ангелам.
Прощай самый красивый мальчик на свете, высоких тебе небес. Светлая память Бьерну Андресену.
( Эдгар- Кирилл Дальберг. )