Траурное платье, которое носила королева Виктория после смерти от гриппа своего старшего внука, принца Альберта Виктора (Эдди). Грипп, кстати, тогда назывался русским. 1892 год. Рост королевы — 152 см.
Эдди, которому на момент смерти было 28 лет, был вторым после своего отца в очереди на престол.
И в результате после смерти старшего брата младший Георг занял его место в линии престолонаследия и в 1910 году стал королем. Что довольно сильно повлияло на мировую историю.
После смерти принца Альберта она не стала снимать траур, так до конца своих дней и одеваясь в чёрное - чем подала пример множеству других женщин. И траур в викторианскую эпоху стал отдельным ответвлением моды. Однако "чёрный" не равно "унылый". Ну или во всяком случае не совсем равно. И постепенно, выходя из глубокого траура, женщины начинали использовать и блестящие ткани, и кружева, и вышивку (в том числе стеклярусом), и прочую отделку. Да, всё это могло быть только чёрным, зато... Создавало игру фактур! И во второй половине XIX века это в нарядах очень ценили Давайте присмотримся повнимательнее к этому платью. Основа - плотная шёлковая ткань, и не гладкая, а с тканым узором - чёрный рисунок на чёрном фоне не сразу заметен, но он есть. Отделка т.н. "буфами" (сборчатыми полосами ткани). Бахрома - подозреваю, это гагат, который активно использовали в траурной моде. Поверх юбки задрапирован кружевной "тюник", и, кажется, это шантильи. И кружев...ЕщёПосле смерти принца Альберта она не стала снимать траур, так до конца своих дней и одеваясь в чёрное - чем подала пример множеству других женщин. И траур в викторианскую эпоху стал отдельным ответвлением моды. Однако "чёрный" не равно "унылый". Ну или во всяком случае не совсем равно. И постепенно, выходя из глубокого траура, женщины начинали использовать и блестящие ткани, и кружева, и вышивку (в том числе стеклярусом), и прочую отделку. Да, всё это могло быть только чёрным, зато... Создавало игру фактур! И во второй половине XIX века это в нарядах очень ценили Давайте присмотримся повнимательнее к этому платью. Основа - плотная шёлковая ткань, и не гладкая, а с тканым узором - чёрный рисунок на чёрном фоне не сразу заметен, но он есть. Отделка т.н. "буфами" (сборчатыми полосами ткани). Бахрома - подозреваю, это гагат, который активно использовали в траурной моде. Поверх юбки задрапирован кружевной "тюник", и, кажется, это шантильи. И кружево - раз уже королева - вряд ли машинное. Белые тюлевые "подрукавники", такой же чепец и вуаль, массивные драгоценности... Словом, мрачно, да. Но не скучно. Нет. Несмотря на траур, о том, что она королева, Виктория не забывала. Точно так же и многие другие дамы, даже решившись либо не снимать чёрный, либо долго носить его, оживляли наряд. Да, издали - как это бывает с монохромными костюмами - всё это выглядит как... пятно. Но так происходит с любым цветом, не только чёрным. Зато вблизи видны все детали. И те, кого подпустили близко, могут их оценить. И кружева, и меха, и перья, и бриллианты, и великолепные веера - всё это весьма разнообразило траур Виктории. И, в общем-то, правильно
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
Однако "чёрный" не равно "унылый". Ну или во всяком случае не совсем равно.
Создавало игру фактур! И во второй половине XIX века это в нарядах очень ценили
Давайте присмотримся повнимательнее к этому платью. Основа - плотная шёлковая ткань, и не гладкая, а с тканым узором - чёрный рисунок на чёрном фоне не сразу заметен, но он есть. Отделка т.н. "буфами" (сборчатыми полосами ткани). Бахрома - подозреваю, это гагат, который активно использовали в траурной моде. Поверх юбки задрапирован кружевной "тюник", и, кажется, это шантильи. И кружев...ЕщёПосле смерти принца Альберта она не стала снимать траур, так до конца своих дней и одеваясь в чёрное - чем подала пример множеству других женщин. И траур в викторианскую эпоху стал отдельным ответвлением моды.
Однако "чёрный" не равно "унылый". Ну или во всяком случае не совсем равно.
Создавало игру фактур! И во второй половине XIX века это в нарядах очень ценили
Давайте присмотримся повнимательнее к этому платью. Основа - плотная шёлковая ткань, и не гладкая, а с тканым узором - чёрный рисунок на чёрном фоне не сразу заметен, но он есть. Отделка т.н. "буфами" (сборчатыми полосами ткани). Бахрома - подозреваю, это гагат, который активно использовали в траурной моде. Поверх юбки задрапирован кружевной "тюник", и, кажется, это шантильи. И кружево - раз уже королева - вряд ли машинное. Белые тюлевые "подрукавники", такой же чепец и вуаль, массивные драгоценности... Словом, мрачно, да. Но не скучно.
Нет. Несмотря на траур, о том, что она королева, Виктория не забывала. Точно так же и многие другие дамы, даже решившись либо не снимать чёрный, либо долго носить его, оживляли наряд. Да, издали - как это бывает с монохромными костюмами - всё это выглядит как... пятно. Но так происходит с любым цветом, не только чёрным. Зато вблизи видны все детали. И те, кого подпустили близко, могут их оценить.
И кружева, и меха, и перья, и бриллианты, и великолепные веера - всё это весьма разнообразило траур Виктории. И, в общем-то, правильно