Мать — я никак не пойму, в чем секрет — тут она есть, но ее как бы нет.
Это т.н. «спрятанные матери» — ставший модным в 1860-70 гг. способ запечатлеть ребенка. Герою съемки в те годы нужно было замереть на продолжительное время. Взрослым помогали зажимы и фиксаторы, но детей мог успокоить перед камерой только один из родителей (судя по штанам, выглядывающим из-под покрывала, отцы в таких постановках тоже участвовали). При этом взрослого участника прятали под покрывала.
В этом есть, наверное, красивая метафора: мама всегда незримо присутствует в нашей жизни, даже когда ее не видно. Но вопрос остается — зачем они устраивали такие сложности? Ведь каждому ясно, что взрослый на этом фото тоже есть. Один искусствовед утверждал, что «с точки зрения общественного мнения женщина в эпоху подобных фотографий не считалась достойной внимания даже в сравнении с собственным ребенком».
Но его высмеяли даже коллеги. Другая версия: женщины были «смущены тем сходством, которое имела фотография матери с ребёнком на руках с иконографией „Мадонны с младенцем“». На данный момент возобладало такое мнение: чем меньше индивидов находится в кадре, тем больше их значение в представлении зрителя. Родители хотели сфокусировать внимание на своем ребенке, потому что гордились им, а не собой.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев