Сам Петр больше всего уважал именно водку (называл «Ивашкой Хмельницким», а народ - «петровской водой») и заставлял пить ее даже дам. Каждое утро начинал со стопки водки и моченого огурца. По ходу жизни мог за день пропустить 36 стаканов вина. За пьяные дебоши народ прозвал царя «пьянчужка-царь» и «царь Кокуйский». Петр ввел и бесплатную раздачу водки: одна чарка в день полагалась петербургским строителям, дорожным рабочим, рабочим верфи, портовым грузчикам, морякам и солдатам.
Государь прекрасно знал повадки своих во хмелю подданных, поэтому писал свои указы доходчиво, четко и без затей. Например, слова из его знаменитого Указа касающийся Нового года:
«Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого генваря. А в знак доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает».
Сам Петр не стеснялся своих пьянств и лично признавался, что иногда напивался до потери рассудка, о чем писал своему родственнику, графу Фёдору Апраксину: «Я как поехал от вас не знаю: понеже был зело удоволен Бахусовым даром; того для всех прошу, если какую кому нанес досаду, прошения, а паче от тех, которые при прощании были, и да не памятует всяк сей случай».
Комментарии 2