Международный конкурс красоты, 1956 год. Мисс Швеция, Мисс США и Мисс Германия позируют для фотографов. Их идеально гладкие ноги свидетельствуют о новой косметической моде, которая только начинает завоевывать Европу.
История бритья женских ног полна неожиданных поворотов. В Древнем Египте и Риме удаление волос было признаком высокого социального статуса. Затем на тысячу лет эта практика исчезла из европейской культуры. Средневековые дамы считали волосы на теле естественными и не пытались их удалять.
Возрождение началось в 1910-е годы в США. Компания Gillette запустила массовую рекламную кампанию, убеждая американок, что волосы на ногах и подмышках — это негигиенично и некрасиво. К 1940-м годам большинство американских женщин регулярно брились.
В Европе мода прижилась медленнее. Французские, немецкие, скандинавские актрисы долго игнорировали американские стандарты. Софи Лорен, Катрин Денев, Брижит Бардо не стеснялись появляться на публике с естественной растительностью. Их считали эталонами красоты.
Перелом произошел в 1950-е годы, когда голливудские фильмы заполонили европейские кинотеатры. Молодые женщины хотели быть похожими на американских звезд. Косметические компании воспользовались этим, запустив европейское производство бритвенных принадлежностей для женщин.
Участницы конкурса красоты 1956 года демонстрировали новый идеал женственности. Для них гладкие ноги были символом современности, освобождения от старых предрассудков. Они не подозревали, что через полвека их внучки будут протестовать против этих стандартов и возвращаться к естественности.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев