Предыдущая публикация
Дворец выстроен на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь.
Свое название он получил от столетней липы (Linderhof – «липовый двор»), стоявшей возле охотничьего домика Максимилиана II.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 27
Из Вестибюля широкая мраморная лестница с золочеными перилами, напоминающая лестницу послов в Версале, ведет в жилые помещения.
Западная гобеленовая комната.
«Есть одно животное, которое приводит меня в восторг. Прекрасным творением является эта птица – павлин!» - пишет король в своем дневнике.
Величественный павлин Западной Гобеленовой комнаты выполнен из севрского фарфора в натуральную величину. Его «брат-близнец» будет ждать нас и в Восточной Гобеленовой комнате. В тот момент, когда король находится в замке, оба фарфоровых павлина в натуральную величину выставлялись перед дворцом.
В то время как Вагнер постепенно уступает свои позиции в душе короля Людовику XIV, место лебедя занимает павлин. Лебедь — олицетворение величия духовного мира; павлин — абсолютной монаршей власти. Приоритеты ...ЕщёКак это было принято в эпоху барокко, в королевские покои можно было попасть только через так называемые приемные комнаты. Из-за стен, расписанных в виде гобеленов, комнаты называются гобеленовыми. Гармоничные романтические сценки, изображенные здесь подчеркивают характер замка, задуманного в качестве места отдыха и уединения.
Западная гобеленовая комната.
«Есть одно животное, которое приводит меня в восторг. Прекрасным творением является эта птица – павлин!» - пишет король в своем дневнике.
Величественный павлин Западной Гобеленовой комнаты выполнен из севрского фарфора в натуральную величину. Его «брат-близнец» будет ждать нас и в Восточной Гобеленовой комнате. В тот момент, когда король находится в замке, оба фарфоровых павлина в натуральную величину выставлялись перед дворцом.
В то время как Вагнер постепенно уступает свои позиции в душе короля Людовику XIV, место лебедя занимает павлин. Лебедь — олицетворение величия духовного мира; павлин — абсолютной монаршей власти. Приоритеты сменились; отныне Людвиг — в первую очередь король! К тому же павлин — символ Солнца. Раз Линдерхоф посвящен Королю-Солнце, то и эта царственная птица должна непременно в нем присутствовать.
Восточная гобеленовая комната оформлена в стиле греческой мифологии. Над мраморным камином представлена композиция "Три грации".
Восточная гобеленовая комната оформлена в стиле греческой мифологии. Над мраморным камином представлена композиция "Три грации".
Людвиг II, намеренно погрузившийся в Линдерхофе в абсолютистский мир французского короля Людовика XIV, не мог, конечно, полностью отстраниться от своих обязанностей конституционного монарха. И хотя приемов в этом помещении не было, оно часто служило хорошо политически информированному королю рабочим кабинетом.
«Деградирован в должность машины для подписания бумаг», - так говорил о себе сам правитель Баварии.
Это так называемый стол «накрой-себя-сам», являющийся французским изобретением XVIII века. Секрет его в том, что он стоит на специально устроенном люке в полу, который приводится в движение механизмом, расположенным этажом ниже.
На столе стоит ваза из мейсенского фарфора. Но чудом этой композиции являются цветы, которые изготовлены вручную также из фарфора! Многие потом пытались повторить подобную работу, но не смогли.
Так, например, не с первого взгляда обращаешь внимание на потолок Столовой, поскольку от самого ее великолепия захватывает дух.
Король приказал расширить спальные покои до 100 кв.м. Потолок в этом помещении расписан картинами, изображающими вознесение на небеса Людовика XIV, что в свою очередь подчеркивает преклонение баварского короля перед королем Солнца.
Королевская кровать и молитвенная скамейка напоминают алтарь. Они отделены от остального помещения с помощью специальной балюстрады.
Известен один эпизод, произошедший во время строительства Линдерхофа и рассказанный женой личного секретаря Людвига Луизой фон Кёбелль. Однажды Людвиг II вошел в еще незаконченную Спальню и увидел работающего под самым потолком Перрона. «Что же вы не прикажете, чтобы вам подержали лестницу? — живо спросил король скульптора. — Позовите кого-нибудь из прислуги. Ведь вы рискуете упасть!» Перрон, торопясь окончить работу, слушал упреки короля, не прерывая лепки. Тогда король сам стал держать лестницу до тех пор, пока скульптор не спустился вниз. «Этот случай еще более усилил его рвение к работе и привязанность к королю», — сообщает г-жа Кёбелль
Окна спальной комнаты, обрамленные зеленой живой изгородью, выходят на водные каскады позади дворца. Каскадные ступеньки были построены ...ЕщёСередину помещения украшает люстра со 108 свечами. Изящная вышивка по золоту с орнаментами и ангелочками, а также консоли и зеркала в оконных проемах из мейсенского фарфора делают это помещение самым дорогостоящим.
Известен один эпизод, произошедший во время строительства Линдерхофа и рассказанный женой личного секретаря Людвига Луизой фон Кёбелль. Однажды Людвиг II вошел в еще незаконченную Спальню и увидел работающего под самым потолком Перрона. «Что же вы не прикажете, чтобы вам подержали лестницу? — живо спросил король скульптора. — Позовите кого-нибудь из прислуги. Ведь вы рискуете упасть!» Перрон, торопясь окончить работу, слушал упреки короля, не прерывая лепки. Тогда король сам стал держать лестницу до тех пор, пока скульптор не спустился вниз. «Этот случай еще более усилил его рвение к работе и привязанность к королю», — сообщает г-жа Кёбелль
Окна спальной комнаты, обрамленные зеленой живой изгородью, выходят на водные каскады позади дворца. Каскадные ступеньки были построены по оси спальной комнаты. Они завершаются фонтаном Нептуна.
В начале нашей экскурсии нас встречал в Вестибюле Людовик XIV. Теперь он нас провожает — посередине зала стоит скульптура Короля-Солнца, выполненная из белого мрамора. Зеркальный зал, второе по размерам после Спальни помещение Линдерхофа, визуально кажется намного больше благодаря огромным зеркалам в белых с позолотой панелях, создающим череду бесконечных комнат.
По указаниям короля, все в этом зале все должно было быть роскошным и искусным: обитый бронзой и украшенный фарфоровыми изображениями письменный стол из розового дерева, камин центрального отопления из лазурита, на котором стоят скульптуры из каррарского мрамора, салонный столик с ценной облицовкой из лазурита, аметистового кварца и халцедона с изображением баварского герба. Король, будучи «совой», часто сидел в нише с безумно дорогой люстрой - уникатом из слоновой кости, - углубившись в чтение исторических романов.
Линдерхоф. Дворец
Линдерхоф. Дворец
«Находиться в моих роскошных покоях в стиле рококо в Линдерхофе приносит мне чувство высокого наслаждения, которое никогда не исчерпывается. Возможность углубиться в чтение интересных книг дает мне уединение от всего того жестокого и болезненного, что приносит с собой грустная действительность XIX века, который мне так противен», - писал Людвиг в 1874 году.
1. Мария Кирилловна Залеская. Людвиг II.
2. Мария Кирилловна Залеская. Замки баварского короля.
3. Мария Кирилловна Залеская. Вагнер (серия ЖЗЛ).
4. Александр Медведев. Тимур Новиков. Белый лебедь. Король Людвиг II.
5. Юлиус Дезинг. Королевский замок Нойшванштайн. Описание замка. История строительства. Саги.
6. Павел Иванович Ковалевский. Людвиг, король Баварский.
7. Юлия Андреева. Король Лебедь.
(« Замки мира»)