Она пыталась осознать, что вот он - настоящий леший, к которому поначалу она испытывала лишь отвращение, смешанное со страхом. На самом деле снаружи он оказался так же красив, как и внутри.
Варвара коснулась щеки Лесомира кончиками пальцев, обвела по контуру его лицо, коснулась губ, носа, словно хотела запомнить его. Мужчина улыбался ей, а у нее слезы катились по щекам от переизбытка чувств.
— Я бы полюбила тебя тебя и лесным монстром, знай это... Но раз уж на самом деле ты человек, то делать нечего, придется любить тебя таким, — Варвара улыбнулась и потянула Лесомира за руку в свои объятия.
Той ночью звезды над одинокой избушкой в лесу сияли гораздо ярче, чем обычно. Для всех искренне любящих душ звезды горят ярче...
***
Осень в лесу наступила незаметно. Листья на деревьях стали разноцветными, ветер легко срывал их и подолгу кружил в воздухе. Воздух по утрам был морозным и свежим, а днем становился густым, терпким, наполненным влажными ароматами земли и прелого мха.
Варвара уже не помнила о том, что осенью она собиралась уйти из леса в монастырь. Могла ли она тогда предположить, что полюбит всей душой лесного монстра, лешего, который так напугал ее, когда она пыталась сбежать от ненавистного жениха.
А теперь она жена лешего. У леса, наконец, появилась Хранительница. И уже весной в молодой семье должен был родиться ребенок. Гуляя по лесу, Варвара часто думала о том, что ей очень повезло, что все в ее жизни сложилось так, а не иначе. Она любила Лесомира всем сердцем, и чувствовала его искренние ответные чувства.
Осень и зима пролетели быстро. Каждый день Хранителей был наполнен событиями - ежедневно кому-то в лесу нужна была помощь и защита. Варвара с упоением ощущала свою значимость для тех живых существ, которые наполняли лес, будь то звери, птицы или деревья. Хранители никому не отказывали в помощи.
С каждым днем Варвара чувствовала, как растет и приумножается ее любовь к Лесомиру. Она мечтала, чтобы ребенок, которого она носит, родился таким же, как отец - сильным, смелым, добрым и справедливым. Она была уверена, что это будет мальчик.
И вот, когда снежный покров леса рассекли весенние ручьи, а оттаявшие склоны сначала потемнели, а потом покрылись свежей зеленью, когда лес ожил и задышал полной грудью, когда начали просыпаться звери и насекомые, Варвара родила крепкого и здорового сына.
Лесомир бережно держал новорожденного на руках, рассматривая его красное, сморщенное личико.
— Назовем его Ратмир. Он будет мужественным и смелым Хранителем.
Варвара устало улыбнулась мужу:
— Как отец. Мне хочется, чтобы он был таким же, как ты.
Лесомир поцеловал сначала сына, а потом жену. Сейчас его дом был поистине полной чашей.
***
После рождения ребёнка дни побежали еще быстрее. Время стремительно неслось вперед, оставляя после себя сладкое послевкусие прожитых в счастье и любви дней. Варвара почти все время проводила в избушке или недалеко от нее - ухаживала за сыном и за небольшим огородом, который они с Лесомиром разбили позади дома.
Все эти хлопоты ничуть не утомляли Варвару, наоборот, жизнь наполнилась особо важным смыслом, ведь она была ответственна еще за одного человека - будущего Хранителя леса. Материнство преобразило ее. Из красивой девушки она превратилась в мудрую, прекрасную женщину.
Каждый день она шептала сыну на ушко о своей огромной любви и о том, что он вырастет здоровым, красивым и счастливым человеком, правителем леса. Мальчик внимательно слушал ее, улыбался и агукал в ответ, хватал маленькими ручонками светлые мамины пряди.
Варвара была счастлива, но иногда все же на нее накатывала нестерпимая тоска. Она скучала по родному дому, который так поспешно покинула год назад, тосковала по отцу и матери, которые, наверняка, до сих пор горевали по своей пропавшей дочери. Когда Варвара думала об этом, ее сердце сжималось от боли и горечи.
Однажды Варвара не выдержала и сказала Лесомиру, что хочет сходить в деревню, навестить отца и мать, утешить их горе, рассказать им, что у нее все хорошо, и она очень счастлива в лесу.
— Хочу, чтобы они знали, что я жива, что у них подрастает внук...
Они сидели с Лесомиром на полу у растопленной печи. Ратмир спокойно спал в своей кроватке. Муж обнимал Варвару, ласково перебирал пальцами ее волосы. После ее слов лицо его стало серьезным.
— Это опасно, Варвара, ведь я не смогу пойти с тобой, и Ратмир тоже не сможет. Хранители не могут выходить из леса. Да и людям нас видеть нельзя. Не забывай, что мы для них - лесные чудовища, лешие... — мужчина помолчал, потом добавил, — твои родители никогда не смогут увидеть истинного лица своего внука. А лесному чудищу они вряд ли будут рады...
Варвара печально вздохнула.
— Тогда я схожу одна. Буквально на несколько часов - туда и обратно. Обниму родных, успокою их - и сразу назад, домой. Я ведь и сама не выдержу долгой разлуки с вами.
На следующий день Лесомир с привязанным к его спине младенцем, проводил Варвару до края леса. Поцеловав жену на прощание, он остановился между деревьями. На сердце у него было тяжело, словно кто-то положил сверху камень. Варвара быстро шла через поле к деревне, и вскоре ее уменьшающаяся с каждым шагом фигура скрылась за горизонтом.
***
Варвара вернулась из деревни через два часа, как и обещала. Она с улыбкой обняла Лесомира, который все это время не находил себе места от волнения. Приложив в груди проголодавшегося сына, она рассказала мужу о том, как ее встретили мать и отец.
— Мама постарела, так сильно горевала обо мне... — с грустью произнесла Варвара, — а отец... Отец, кажется, до сих пор не простил меня...
Путь до дома был не близкий, до избушки они добрались лишь к вечеру. Поужинав и уложив Ратмира на ночь, Варвара вышла на улицу и села на крылечко. Ночь была ясная и холодная.
Варвара смотрела на звезды, рассыпанные бисером по черному полотну ночного неба и пыталась привести свои чувства в порядок. Она ничего не рассказала Лесомиру о том, что на обратном пути к лесу встретила Остапа. Он бросил на нее взгляд, полный недоумения и спросил после длительного молчания:
— Варвара? Ты живая? Ты разве не погибла тогда в лесу?
— Живая. Я не погибла, как видишь... Наоборот, я спаслась, — Варвара дерзко взглянула на бывшего жениха, — от тебя спаслась!
— И что сейчас? Всем расскажешь? Опозоришь меня? — прошипел Остап и схватил Варвару за тонкое запястье.
— Мне до тебя дела нет, Остап!
Варвара выдернула руку и, высоко подняв голову, пошла к лесу. Но мужчина догнал ее, схватил за плечи и резко развернул к себе.
— Змея! Гадюка! А я ведь много месяцев места себе не находил, тосковал по тебе, все рвался идти в лес на поиски, но думал, что ты давно мертва, все так думали... — Остап притянул к себе девушку, зарылся лицом в ее волосы, — я ведь так и не выбрал себе другой невесты... Мысли о тебе жгли меня изнутри, не давали покоя...
Варвара с трудом вырвалась из капкана мужских рук и что было сил побежала к лесу. Только там Лесомир мог защитить ее.
Она бежала так быстро, что под конец у нее закружилась голова. У первых елей Варвара упала на колени от усталости, но, оглянувшись, погони за собой не обнаружила.
Она облегченно вздохнула, посидела немного на мягкой траве, а потом встала и пошла туда, где ее ждали Лесомир с Ратмиром. На душе у нее было скверно, но при виде спокойно спящего сына, все плохие чувства рассеялись в свежем и родном лесном воздухе.
***
После теплого лета наступила осень. Сначала она была яркой, а потом все ее краски смешались и превратились в одну - серо-коричневую. Раньше с началом дождей на Варвару всегда накатывала тоскливая грусть, но здесь, в лесу, рядом с мужем, Варвара даже к осени начала относиться по-другому.
Необходимо было успеть подготовить лес к зиме, поэтому каждый день, независимо от погоды, был чем-то занят. Маленького Ратмира они с Лесомиром по очереди привязывали к спине, и он везде был рядом с родителями, впитывал в себя знания о лесе с пеленок. На природе малыш рос крепким и здоровым. Когда Лесомир смотрел на сына, взгляд его неизменно наполнялся счастьем и гордостью.
***
Зима пришла в лес бесшумно: накрыла деревья и землю плотным слоем первого снега, наполнила воздух кристальной свежестью, а непроходимую чащу - звенящей тишиной. Зима за несколько часов преобразила лес, словно нарядила его в светлые одежды к празднику.
Вот только первый снег принес в лес вовсе не праздник, а несчастье...
В тот роковой день Варвару с утра мучило нехорошее предчувствие. Лесомир собирался в северный лес, а ей не хотелось его отпускать. Она несколько раз обняла мужа на прощание, как будто они расставались не на пару часов, а на целую вечность.
— Может быт, все-таки останешься дома? — спросила Варвара, заглядывая в зеленые глаза Лесомира.
— Я скоро вернусь, жди меня дома, никуда не уходи.
Муж поцеловал ее и вышел из дома. Дела есть дела, вот только сердце у Варвары все равно было не на месте...
Позже, увидев снег за окном, она вышла на улицу и вдохнула морозный воздух полной грудью. Улыбка осветила ее лицо. Она застегнула полушубок, поправила платок и спустилась с крыльца.
Вдруг сверху раздался тревожный крик филина Добромысла. Варвара с беспокойством взглянула в небо. Лесомир еще не вернулся, поэтому она свистнула, подзывая к себе птицу.
Пока Ратмир спит, она успеет сходить, посмотреть, что случилось в лесу. Вдруг какому-то животному поблизости срочно нужна помощь. Она уже однажды так спасала олененка, подвернувшего ногу.
Филин сел Варваре на руку и стал крутить головой, словно искал Лесомира.
— Лесомира нет, он еще не вернулся из северных лесов. Покажи путь, Добромысл, я посмотрю, что случилось. А если не смогу помочь сама, то подожду Лесомира.
Птица вела себя тревожно и не спешила взлетать в небо. Тогда Варвара взмахнула рукой, филин расправил крылья и полетел низко над деревьями, чтобы она видела направление его полета.
Варвара бежала по лесу вслед за птицей, пытаясь не упустить из вида Добромысла. И вот филин, наконец, сел на высокую ель и замер неподвижно. Это означало, что они пришли на место.
Варвара тихо и бесшумно начала продвигаться вперед, осматриваясь по сторонам и пытаясь понять, что произошло, и кто нуждается в помощи. И вдруг за деревьями она увидела огромного раненого оленя. Неподалеку стоял мужчина с ружьем за спиной.
"Охотник! Наверняка, ждет подмогу. Если олень еще жив, можно попробовать спасти его," — подумала Варвара.
— Скорее лети за Лесомиром, — прошептала Варвара Добромыслу, филин в ту же секунду взмыл в воздух и полетел на север.
Варвара понимала, что самой ей не справиться с вооруженным мужчиной. Поэтому она лишь наблюдала за происходящим из-за дерева. Сердце ее разрывалось от боли, когда раненый олень пытался поднять голову.
— Потерпи, пожалуйста... — прошептала она едва слышно.
Внезапно мужчина обернулся и взглянул в ее сторону, как будто услышал шепот. Варвара остолбенела от неожиданности - это был Остап. Гнев моментально заполнил душу Варвары.
Она и так ненавидела этого человека всей душой, а теперь он посмел нарушить мир и порядок в ее лесу! Убил красивого, молодого оленя... Варвара сжала кулаки, попыталась успокоиться, но не выдержала и вышла из своего укрытия со словами:
— Ты забыл, что случилось с тобой в этом лесу в прошлый раз?
Остап вздрогнул от неожиданности, но, когда увидел перед собой бывшую невесту, изменился в лице.
— Ну вот ты и пришла... Твой отец мне рассказал, что ты сошла с ума, живешь в лесу и воображаешь себя женой лешего, — Остап рассмеялся, его смех задел Варвару за живое.
Неужели, ее отец и вправду мог такое сказать про нее?
— Что ты за человек такой, Остап? Не человек, а чудовище... Неужели в тебе нет ни капли доброты? — щеки Варвары пылали, а голос был наполнен презрением к этому жестокому мужчине.
— Ты ничуть не лучше! — зло бросил он ей в ответ, и глаза его вдруг наполнились тоской, — я же любил тебя, по-настоящему любил! Была ли ты ко мне добра? С добром ли ты отнеслась к моей любви? Посмеялась надо мной! Опозорила на всю деревню! Растоптала мои чувства! Неблагодарная...
— Я не хотела причинять тебе боль, Остап, — сказала Варвара.
Мужчина подошел к ней и взял ее за руку. И вдруг сердце Варвары пронзила острая, щемящая боль - предчувствие неминуемой близкой беды. Она только сейчас поняла, что ей не нужно было идти на поводу у своих чувств, не нужно было выходить к Остапу. Хоть она и является Хранительницей леса, у нее нет таких сил, какими обладает Лесомир.
— Еще не поздно все исправить, Варвара — сказал Остап и склонился к ее лицу, словно ожидая поцелуя, — мы вместе уйдем из леса. Ты и я...
В этот момент захрипел в предсмертной агонии ранений олень, а потом глаза его закрылись навсегда. И Варвара, не сдержав чувств, залепила Остапу звонкую пощечину.
— Никогда не бывать этому!Ты только и умеешь, что причинять боль тем, кто слабее. Я ненавижу тебя, Остап! Всегда ненавидела, а теперь еще сильнее ненавижу! Уходи из леса, пока сюда не пришел мой муж, Хранитель леса. И больше никогда не возвращайся, иначе тебе не жить...
Варвара резко развернулась и пошла по направлению к чаще. В ушах у нее стучало, на душе было тяжело. Единственное, чего ей сейчас хотелось - прижать к груди своего маленького сына и взглянуть в светлые и ясные глаза Лесомира.
— Тогда ты и чудовищу этому не достанешься!
После этих слов Варвара услышала звук выстрела. Спину и грудь пронзила острая боль, тело зажгло огнем. Варвара взглянула на серое небо - с него снова на землю летели белые хлопья. В лес пришла зима, которую ей не суждено было прожить. Последнее, что она увидела перед тем, как глаза ее закрылись навсегда, была большая светлая птица, летящая к ней с неба.
Дыхание замерло, Варвара опустилась на колени, а потом медленно осела на землю. На свежий снег потекла алая, теплая кровь Хранительницы леса...
Через несколько минут в кронах деревьев неистово завыл ветер. Снег, лежащий на земле, взметнулся в воздух, закружился в страшном вихре, в котором невозможно было что-то разглядеть.
Стоящий возле убитого оленя Остап попытался удержаться за ствол сосны, но дерево вырвало из земли с корнем и мощным ударом отбросило на землю. Мужчина остался лежать на земле неподвижно, придавленный деревом, а лесная буря еще долго буйствовала, сметая все на своем пути.
И лишь тело Хранительницы оставалось совершенно неподвижным. Ветер как будто обходил место ее вечного сна стороной. Возле женщины сидел большой белый филин, укрывая ее бледное лицо от падающего снега своим широким крылом и казалось, что на глазах его застыли слезы...
Комментарии 8