Во второй части семинара, перед участникам выступила Уланова Е. Н. - ЗДУВР СОШ №1 по теме: «Организация профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»
Долгое время оставалась нерешенной важнейшая социальная проблема – создания равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья во всех сферах жизни общества. В связи с этим на протяжении многих лет на базе средней общеобразовательной школе №1 г. Краснокаменска функционирует муниципальный ресурсный центра «Шаг навстречу». Это даёт детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) социализироваться и развиваться в той среде, где развиваются обычные дети.
Дети вовлекаются в социальную среду через кружковую деятельность и психолого-педагогического сопровождения, сетевое взаимодействия ресурсного центра с «Детским юношеским центром», «Центральной районной библиотекой»
Профессиональная ориентация детей с ОВЗ в ресурсном центре проводится по следующим направлениям:
- система кружковой работы направленна на расширение творческого пространства, умение самому создавать прекрасное, что является позитивным фактором формирования готовности к жизненному самоопределению. Кружки «Волшебная бумага», «Мастерская чудес» носят творческо-прикладной характер: здесь каждый ребёнок реализует себя в том или ином виде художественного, предметно-прикладного творчества. Дети участвуют в различных конкурсах и проектах как городского, краевого, так и Всеросийского значения. Проводятся персональные выставки рисунков и поделок детей. Мастер-классы и конкурсы приучают детей к самостоятельной творческой работе, развивают их инициативу, что содействует выбору будущей професси;.
- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по программе «Мы вместе» направлено на содействие в снятии психологических преград детей с ограниченными возможностями здоровья, через систему психологической помощи семье, групповые и индивидуальные занятия психолога. Одним из направлений психологического сопровождения детей с ОВЗ является профоринтационная работа. Выстроенная система занятий способствует формированию представлений детей о мире труда и профессий. Дети получают знания об особенностях основных профессий, связанных с интеллектуальной и физической трудовой деятельностью людей.
Работа с детьми с ОВЗ по профориентации включает в себя несколько этапов. Первое - знакомство с миром профессий, с помощью интернет-ресурса «Навигатум». У детей постепенно формируется понимание слова «профессия».
Затем проводим разнообразные профоринтацинные игры, которые знакомят детей с понятиями «инструмент», «орудие труда», повышает осведомленность о содержании работы представленных профессий, способствует развитию речи, логического мышления, памяти и внимания, воспитывает интерес к профессиям.
Также для закрепления материала и для изучения новых форм работы используем в профоринтационной работе изготовление Лэпбуков - это средство индивидуализации, сотрудничества детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
В начальной школе второй год проводятся проект
#Начальная школа Thebest, в рамках этого проекта была организованы профоринтационные мероприятия в виде открытых уроков, экскурсий, конкурсов.
Все дети с ОВЗ и дети инвалиды участвуют в проекте «Билет в будущее», что дает им возможность сформировать навыки по осознанном выбору будущей профессии. Также школе реализуется элективный курс в 9-х классах «Профессии, которые мы выбираем. Затем делается вывод и рекомендации о профессиональной траектории обучающегося.
Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества. Это возможно путем вовлечения их в активную социальную деятельность, что в свою очередь ведет к успешному профессиональному самоопределению.
Нет комментариев