Все чисто, практически стерильно. Утеплено, оббито пенофолом, красивым серебристым отражающим слоем наружу
Фото: Дмитрий СТЕШИН
Догадываюсь, но все равно спрашиваю:
- Рано встаете?
- В пять часов, иногда чуть раньше. Завтрак у нас с 7 до 8 утра, обед с 13 до 14 часов, ужин с 19 до 20. Но все связано с ситуацией. Если обстрелы, можно немного опоздать. Но немного. Мы всегда на связи с командирами, отправляющими бойцов к нам за едой.
Вопрос этот волнует всех, и Махмуду приходится отвечать на него часто – как ливанский повар оказался на передовой под Донецком?
Махмуд объясняет, что так он исполнил детскую мечту:
- Я живу на Донбассе с 2006 года. Уехал из-за войны Ливана с Израилем. Мне нравится армия, я хотел быть военным, но по ливанскому закону я не мог уйти воевать – единственного мужчину в семье запрещено призывать. Близкий друг уже жил на Донбассе, пригласил работать в ресторане. Больше в Ливан не возвращался – здесь моя семья, моя страна. После 2014 года к нам в ресторан начали заходить донецкие ополченцы. Мне было интересно – начал их расспрашивать: как их кормят на фронте? Чем кормят? Разговорился с одним из командиров, он дал мне адрес, я подписал контракт и с 2016 года кормлю бойцов народных республик, а теперь и Российской армии.
- Где интереснее повару?
- Здесь. Так, как благодарят накормленные солдаты… в ресторанах не благодарят. У меня гордость какая-то появляется – я кормлю людей, отдающих свои жизни за нас, за нашу землю.
Встающие раньше всех
Артиллерия по-прежнему работает, что-то даже начинает летать через нас. Я выхожу в огород – посмотреть на линию фронта, но при видимости в сотню метров вижу лишь тени каких-то терриконов. Меня зовут «снять пробу с обеда».
Немудреный армейский стол, в котором чувствуется что-то домашнее. Суп «домашний» абсолютно, язык не поворачивается его назвать «казенным». Еще на столе - тарелка с «армейским сервелатом». Это, действительно, полукопченая колбаса. На нее спокойно можно лепить название любого известного бренда, и по вкусу никто и не скажет, что сделано для армии. Суп густой, в меру жирный, ароматный из-за заправки. Прошу добавки, у «Иваныча» теплеет взгляд.
Появляются бойцы с термосами. Махмуд с Мишей, в четыре руки, очень быстро заполняют пронумерованные бачки фасолевым супом, гречкой с тушенкой и чаем. Бойцы исчезают в тумане, уходят на позиции, но уже с обедом. Никто не задерживается на лишнюю минуту, чтобы не демаскировать полевую кухню.
Миша, несмотря на свою молодость, тоже повар и непростой. Он специалист по острым супам. Объясняет, почему в России так полюбили восточную кухню – за непривычную остроту, нестандартные сочетания. И делает любопытный вывод:
- Уверен, что на Востоке и русскую кухню восприняли бы с таким же интересом и нашлись бы поклонники.
- Какое у тебя любимое «военное» блюдо?
- Мне нравятся макароны с тушенкой. Готовится просто, вкус, сочетание – безупречно. Да и бойцы его любят.
Комментарии 18