Любой гражданин имеет право письменно обратиться в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с вопросом или проблемой. Обращение обязаны рассмотреть и дать письменный ответ.
Что должно быть в обращении
✅ Наименование ведомства либо ФИО должностного лица или его должность.
✅ ФИО гражданина.
✅ Адрес, куда должен быть направлен ответ.
✅ Суть вопроса.
✅ Личная подпись и дата — для запросов на бумаге.
✅ Подтверждающие документы и материалы — при необходимости.
Что должны сделать в госоргане при получении запроса
✅ Зарегистрировать — в течение 3 дней.
✅ Рассмотреть и принять меры по защите прав и интересов гражданина.
✅ Запросить документы в других ведомствах — при необходимости.
✅ Направить ответ в зависимости от способа, которым был направлен запрос: по электронной почте, через Госуслуги, обычной почтой. Срок — 30 дней со дня регистрации, при необходимости можно продлить еще на 30 дней.
✅ Направить обращение в другое ведомство, если решение вопроса находится в его компетенции, и уведомить об этом гражданина.
В каких случаях обращение не рассматривают
✔ Не указана фамилия или почтовый адрес для ответа. Но если в таком обращении есть информация о преступлении конкретного лица — письмо отправят в соответствующий орган.
✔ Текст не читается, невозможно определить суть вопроса, ответ уже есть на официальном сайте или ответ нельзя дать без разглашения государственной или иной тайны. Об этих причинах гражданину сообщат.
❗ Если в обращении содержатся оскорбления, нецензурные выражения и угрозы, госорган имеет право не отвечать по существу вопроса и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом.
📌 Основание: ст. 7—12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
На Госуслугах работает ПОС — платформа обратной связи, которая помогает решать повседневные проблемы с помощью органов власти.
На что можно пожаловаться онлайн
На платформе обратной связи есть разные категории обращений: от проблем благоустройства до особенностей ведения бизнеса. Если дороги не очищены от снега и льда, в переулке нет освещения, а детскую площадку не ремонтировали несколько лет, онлайн-жалоба поможет ускорить решение.
Как подать жалобу
🔹 Заполните форму на портале Госуслуг и отправьте сообщение онлайн: gosuslugi.ru/10091/1 🔹 В приложении «Госуслуги Жалобы»
AppStore: clck.ru/SuQ5L Google Play: clck.ru/TCQPW 🔹 Через виджеты на сайтах органов власти. Например, в Рязанской области есть баннер на сайте правительства: ryazangov.ru Ответ по жалобе придет в личный кабинет. По итогам рассмотрения можно оставить отзыв — при низкой оценке работу ведомства перепроверят.
Сейчас сервис работает в 67 регионах. Остальные постепенно подключаются.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев