Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Москвич в Арктике - 26 серия. Как живут на Чукотке. Анюйск и Кепервеем
Чукотка – самый отдаленный регион России. Здесь, на огромной территории, где расстояние между соседними населенными пунктами может составлять сотни и тысячи километров, живут всего 47 тысяч человек. После того, как мы забрали нашего Москвича в порту Анюйска, решили посмотреть поселок и узнать, как тут живут местные жители. Поселок Анюйск основан в 1930 году и проживают в нём преимущественно эвены. Всего около 380 человек. Основное занятие местных жителей - оленеводство, рыболовство, охота и муниципальная сфера. Несмотря на свою малость, он является значимым транспортным узлом в этой части Чукотки. Именно через Анюйск по
Москвич в Арктике — 25 серия. Как на автомобиле попасть летом на Чукотку
Наш Москвич-Полярник смог своим ходом доехать до Магадана из Москвы. Поэтому наш путь продолжается ещё дальше, и теперь мы попытаемся добраться до Певека — самого северного города России. Но мы же путешествуем без каких-то миллионных бюджетов, поэтому нашли самый доступный способ добраться до Чукотки.
Из посёлка Сеймчан в Магаданской области в период летней навигации по реке Колыма ходят небольшие паромы. И местные жители отправляют ими свои автомобили во все северные населённые пункты. В том числе и в посёлок Анюйск, а это уже Чукотка.
С Анюйска есть дорога до города Билибино и очень условная дорога по бездорожью д
Магадан – конечный пункт федеральной автомобильной дороги Р504 «Колыма» (историческое название – Колымская трасса), единственной транспортной магистрали восточной части Якутии, западной и центральной частей Магаданской области. Магадан, основанный как рабочий поселок в 1929 году, выделяется среди других городов своей относительной молодостью. Его появление и становление связано с временами «золотой лихорадки», обнаружением богатейших залежей и началом добычи золота на еще неосвоенной территории Колымы. Здесь мы посетили краеведческий музей, искупались в бухте Нагаева, хотя и было очень холодно, отведали местных морских деликатесов и подготов
Москвич в Арктике - 23 серия. Трасса Колыма. Едем в Магадан
Колымский тракт или трасса "Колыма" - это одна из красивейших и интереснейших автодорог России с очень богатой историей. Со времен постройки Колымского тракта и начала его использования в 50-е годы прошлого века, он не раз менял свою траекторию в зависимости от нужд по добыче полезных ископаемых. Трассу строили через новые поселки, а старые дороги постепенно забрасывали. Раньше, к примеру, он пролегал через Полюс Холода поселка Томтор, но потом стал идти севернее через Усть-Неру. Та федеральная трасса "Колыма", которую мы сейчас видим уже мало напоминает тот изначальный Колымский тракт, который строился заключенными. Сама трасса
Москвич в Арктике - 22 серия. Якутск - Самая холодная столица мира
Якутск один из самых холодных городов мира, суровая зима здесь длится с октября по апрель. Средняя температура января близка к –40 °С, но каждую зиму бывают дни, когда она опускается до –50. А абсолютная рекордная температура составляла –64,4 °С. Но люди, проживающие там, не придают значения показаниям термометров. Они привыкли к ледяной стуже и кардинально изменили свой образ жизни, построившись под агрессивную среду.
Москвич в Арктике - 21 серия. Вилюй - самая длинная федеральная трасса в России
Автомобильная дорога «Вилюй» с порядковым номером А-331 — рекордсмен по протяженности среди трасс в РФ. Маршрут трассы «Вилюй» начинается в городе Тулуне Иркутской области, проходит через Братск, город Усть-Кут, город Мирный (алмазная столица России), Вилюйск и завершается в Якутске. Но есть одна оговорка: это самая длинная трасса России в зимний период. Зимой мы проехали зимник из Усть-Кута в Мирный, оставили Москвич до лета и вернулись сюда, чтобы продолжить путешествие по ней до Якутска. Раньше этот участок назывался Вилюйский тракт и соединял Якутск с западными населенными пунктами и стойбищами Якутии. Трак
Алмазы невероятно сложно найти. Иногда на поиски месторождения этого драгоценного камня уходят года. Когда место все же определено, начинается процесс добычи. Добычу алмазов условно можно разделить на два важных этапа — получение руды и ее переработка. Добыча руды, содержащей алмазы, ведется открытым и закрытым способом. Существует и третий, объединенный способ. Когда, начав разработку открытым способом, переходят на закрытый. В 16 км от города Мирный находится трубка Интернациональная. Добыча алмазов открытым способом здесь началась в 1971 году. Когда к 1980 году карьер достиг отметки 284 м, он был законсервирован. Именно с «Интера» начал
БАМ: от края до края. 5 серия. Байкало-Амурская магистраль в Хабаровском крае
Восточный участок как и 50 лет назад строят военные железнодорожники. Первая с запада станция Хабаровского края - Этыркен, она мне была особенно интересна, потому что ее построила моя родная Куйбышевская область. Дальше Алонка, которую построила Молдавия. Большую остановку мы сделали на сутки в Новом Ургале, его построил Донбасс, и в Чегдомыне - центре добычи угля. Дальше посетили строительство второго тоннеля Дуссе-Алинь, длинной почти 2 километра. Строительство первого начиналось еще в 30-е годы прошлого века. У него очень интересная история, о которой мы рассказали в фильме. Еще одну длинную остановку сделали
Москвич в Арктике - 19 серия. Лето в Якутии. Ысыах в городе Мирный
После зимнего путешествия на самый север Якутии мы оставили Москвич в Мирном, чтобы вернуться сюда летом на национальный якутский праздник Ысыах и посмотреть летнюю Якутию, прокатившись по круглогодичным дорогам Республики.
Недалеко от Мирного находится парк-заповедник «Живые алмазы». Здесь в условиях, близких к природным, живут десятки северных животных. Это олени, лоси, бизоны, овцебыки, изюбры, зайцы и медведи.
Доехали до поселка Чернышевский, где находится гидроэлектростанция на реке Вилюй, она входит в Вилюйский каскад ГЭС, являясь его верхней ступенью. Также в поселке посетили единственный рыбозавод в Якутии, и посм
Поменял аккумулятор. Поставил специальную модель для внедорожников
Последние годы я путешествую с аккумулятором RDrive (SOLARIS DIESEL SMF KRH-90D26L ссылка на пост https://www.drive2.ru/l/580311792853451649/), за это время АКБ побывала в арктических условиях до -45 и показала себя в поездках только с хорошей стороны. После замены прокладки ГБЦ к зиме решил обновить и батарею, т.к. привык не дожидаться, когда АКБ начнет умирать полностью. Тем более зимы у нас в Самаре бывают холодные. Аккумуляторы RDrive у нас стоят и на арктических внедорожниках, поэтому среди брендов долго выбирать не пришлось. Но вот решил попробовать новую серию для внедорожников - OFFROAD SPIRAL AGM. Это спиральные
Необходимость владения дорогим внедорожником для путешествий — это миф. Ваш автомобиль, даже если это старый "Москвич", способен доставить вас во все уголки нашей страны, включая самые отдалённые места, как, например, самый северный город России - Певек.
Но туда летом нет дорог и на автомобиле проехать невозможно. На обычной легковушке как наш Москвич никому в голову ещё не приходило проехать этот путь. Мы проехали трассы Вилюй и Колыма, на пароме проплыли до Чукотки и там по летникам через Билибино добрались в Певек.
Вдохновляйтесь и не отказывайте себе в желании исследовать мир, ведь даже самые смелые мечты становятся доступными!
Машина была куплена в январе 2023 года, и вот в каком виде она была, в таком мы и отправились в это веселое дружеское путешествие в Арктику.
Да, Москвич постоянно ломается. Но если компашка у вас нормальная, то в дороге это вызывает только радость и бесконечный смех. Ну, например, когда отваливается педаль сцепления и начинает торчать вверх так, что ей можно на ходу почесать коленку. Или подача газов с сапуна через рулевую колонку в салон.
Да специально захочешь так сделать, не получится! С утра до вечера что-то происходит: печка, зарядка, колесо, полуось, трамблёр, фары, карбюратор, спинка переднего сиденья, форточка, тросик капота, дворники... И
Мы поехали изучать, как происходит золотодобыча на одном из старейших предприятий Амурской области - прииск Соловьевский, история которого начинается в середине 19 века, когда были обнаружены золотоносные пески на реке Джалинда.
Здесь добыча золота производится несколькими способами. Мы узнаем, как работает драга и промприбор, как добывается рудное и россыпное золото, как происходит процесс его обогащения и как золото отливают в слитки.
Смотрите на VK видео https://vk.com/video-82173321_456239343
В Приамурье открыто более полусотни наскальных писаниц, традиционно созданных при помощи охры. На писаницах представлены образы необыкновенных существ – духов, мифических персонажей и животных.
В Амурской области петроглифы и писаницы найдены в 7-ии районах, всего чуть меньше 20 памятников древнего наскального искусства. Многие из них были открыты несколько десятков лет назад, но так и не были подробно изучены.
Смотрите на VK видео https://vk.com/video-82173321_456239342
Объявляю конкурс: среди правильно угадавших место, где было сделано это фото, разыграю сертификат на путешествие номиналом 50 000 руб. #ПутешествиеГода
Варианты ответа: 1) Мыс Дежнева; 2) Мыс Пакса; 3) Мыс Челюскин; 4) Мыс Немецкий
Чтобы принять участие:
- подпишитесь на мою группу;
- напишите цифру в комментариях (только 1 раз).
Победителя объявлю в первую неделю декабря! Желаю всем удачи!
Правила конкурса https://vk.cc/cEAQzK
Космодром Восточный находится в Амурской области в 180 км от Благовещенска по трассе "Амур". Здесь собрали весь положительный опыт строительства космодромов.
Мы посмотрим, как устроен стартовый комплекс, увидим монтажно-испытательный комплекс, где собирают ракета-носители, и, конечно же, запуск в космос самой ракеты Союз.
Смотрите на VK видео https://vk.com/video-82173321_456239341
В этот раз мы едем в Амурскую область и начнем ее посещение с Благовещенска, который находится прямо на границе Китая.
Посмотрим Благовещенскую набережную и Хэйхэ, дальневосточный укрепрайон, попробуем дрифт и китайскую кухню.
Смотрите на VK видео https://vk.com/video-82173321_456239340
Восточный участок как и 50 лет назад строят военные железнодорожники. Первая с запада станция Хабаровского края — Этыркен, она мне была особенно интересна, потому что ее построила моя родная Куйбышевская область. Дальше Алонка, которую построила Молдавия. Большую остановку мы сделали на сутки в Новом Ургале, его построил Донбасс, и в Чегдомыне — центре добычи угля.
Дальше посетили строительство второго тоннеля Дуссе-Алинь, длинной почти 2 километра. Строительство первого начиналось еще в 30-е годы прошлого века. У него очень интересная история, о которой мы рассказали в фильме. Еще одну длинную остановку сделали в Постышево, от которой и про
Первая с запада станция Амурской области — Олекма, которая уместилась в одну улицу. Первый поезд Олекма встретила в ноябре 1983 года. А дальше — Юктали, которую построила Челябинская область. Здесь мы встретили легендарный грузовик Магирус, который строил БАМ.
Чильчи, Лопча, Ларба, Хорогочи, Кувыкта — легендарные поселки западного БАМа. В Ларбе можно увидеть дыхание среднеазиатских просторов Туркменистана, а в Кувыкте и Хорогочи стальную полступь Урала. Название поселков имеют эвенкийские корни. Эвенки помогали строителям БАМа и были первыми проводниками.
Делаем обязательную остановку в Тынде — столице БАМа, где познакомились с настоящей ле