Первая с запада станция Амурской области — Олекма, которая уместилась в одну улицу. Первый поезд Олекма встретила в ноябре 1983 года. А дальше — Юктали, которую построила Челябинская область. Здесь мы встретили легендарный грузовик Магирус, который строил БАМ.
Чильчи, Лопча, Ларба, Хорогочи, Кувыкта — легендарные поселки западного БАМа. В Ларбе можно увидеть дыхание среднеазиатских просторов Туркменистана, а в Кувыкте и Хорогочи стальную полступь Урала. Название поселков имеют эвенкийские корни. Эвенки помогали строителям БАМа и были первыми проводниками.
Делаем обязательную остановку в Тынде — столице БАМа, где познакомились с настоящей легендой — Иваном Варшавским. В городе к 50-ти летию Байкало-Амурской магистрали появились потрясающие муралы.
Дальше на восток поселки Огорон, Тунгала, Дугда и Февральск. Восточный участок БАМа строили железнодорожные войска. Он менее популярный у путешественников, поэтому для нас особо интересный.
По автодублеру вдоль БАМа можно проехать только в холодное время года, но пока мы несколько недель ехали, началось потепление и зимники начали разваливаться, а реки разливаться.
Смотрите эксклюзивно на VK видео: vk.com/video-82173321_456239329
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2