Важной частью речи является дыхание. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно, то есть происходит неосознанно. Для речи обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления. Дыхательная система ребёнка-дошкольника еще не достигла полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащённое. При этом ослаблен вдох и укорочен выдох, и, как правило, имеются затруднения в произнесении длинных фраз. В результате неэкономного и неравномерного распределения выдыхаемого воздуха ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого происходит, так называемое, «заглатывание» конца слова или фразы. Что же делать? Самое главное — научить детей правильно дышать! Чем и занимаются ребята на занятиях с логопедом. Для этого активно используются игры на развитие дыхания, такие как: «Фокусник», «Пузырьки», «Мыльные пузыри», «Карандаши спортсмены». В процессе игры проходит формирование плавного, достаточно длительного выдоха и отрабатывается произнесение звуков и слогов. Учитель-логопед Бекишева Надежда Николаевна
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев