За таковую её выдали большевики (раздел на "белых" и "красных"), чтобы замаскировать её подлинный оккупационный смысл. И так называемая "советская власть" тоже была маскировкой этой оккупации.
В России в 1917‒1922 годах НЕ воевали две части народа между собой за свои разные государственные идеологии. Могли ли в русском народе быть искренние сторонники провозглашённой коммунистической программы: уничтожения частной собственности, семьи, национальности, религии?! И компромисс тут был совершенно исключён. Ни рабочие, ни крестьяне, столкнувшись с конфискацией их сбережений в банках, продразверсткой, разрухой и с репрессиями, в том числе антирелигиозными, добровольно в Красную армию не шли. Наоборот: красный террор и политика "военного коммунизма" вызвали тысячи крестьянских и рабочих восстаний.
В 1922 году бывший революционер, ставший известным социологом, Питирим Сорокин так описывал настроение народных масс: «Это ‒ глубокое отвращение ко всем идеологиям коммунизма и даже социализма... Теперь Россия "иммунитетна" к таким учениям. Слово "коммуния" стало одиозно ругательным. Сильно дискредитированы и все те рецепты, идеологии и течения, которые имели и имеют какую-либо связь с коммунизмом. С коммунизмом и социализмом покончено... и надолго».
(Сорокин П.А. Современное состояние России. Прага, 1922) www.pitirim.org/index.php/ ...
Сталин на VIII съезде РКП(б) в марте 1919 года признал:
«Я должен сказать, что те элементы, нерабочие элементы, которые составляют большинство нашей армии — крестьяне, не будут добровольно драться за социализм. Целый ряд фактов указывает на это. Ряд бунтов в тылу, на фронтах, ряд эксцессов на фронтах показывают, что непролетарские элементы, составляющие большинство нашей армии, драться добровольно за коммунизм не хотят. Отсюда наша задача — эти элементы перевоспитать в духе железной дисциплины, повести их за пролетариатом не только в тылу, но и на фронтах, заставить воевать за наше общее социалистическое дело и в ходе войны завершить строительство настоящей регулярной армии, единственно способной защищать страну».
(И. Сталин. Об оппозиции. Статьи и речи 1921–1927 гг. М.–Л., 1928.) djvu.online/file/XjRsx ...
Война на территории России тогда разгорелась между численно преобладающей частью народа, отстаивавшего свои национальные традиции, большей частью безоружного, и оккупационными красными войсками, поначалу интернациональными (300.000 бойцов, согласно Большой сов. энц. Изд. 3-е. М. 1972. Т. 10. С. 331-332), финансировавшимися Германией (с 1917 по ноябрь 1918 гг.). Эти карательные интернациональные части, безжалостные к местному населению, были сформированы из военнопленных и иностранных рабочих, которых революция застала в России (немцев, австрийцев, венгров, китайцев, латышей, эстонцев и др.), они составили костяк "Красной армии", которая была организована для захвата власти большевиками еще в 1917 году, при Временном правительстве, как платные воинские части (на т.н. "немецкие деньги", т.е. кредиты от еврейских банкиров из США).
Таким образом, "Рабоче-Крестьянская Красная Армия" не была создана самим русским народом. Троцкий создавал её той самой "железной дисциплиной", к которой призывал Сталин: голодом и террором. Так что "Гражданской войной", когда народ разделяется на противоборствующие части, отстаивая свои идеи, эту оккупацию назвать нельзя даже после всеобщей мобилизации и создания многомиллионной Красной армии преимущественно из русского народа, в том числе и обманутого пропагандой.
Эта регулярная Красная армия была создана принудительной мобилизацией: на селе – с показательными децимациями и расстрелами "дезертиров" перед их односельчанами; в городе – с широким применением заложничества офицерских семей. Главная причина, заставившая даже около 20% офицеров генштаба пойти "военспецами" на службу к большевикам, было именно взятие в заложники их семей. Так под угрозой расстрела близких удалось «заставить строить коммунизм тех, кто является его противником», – объяснил Ленин эффективный метод Троцкого (Троцкий Л. "Сталин"). К каждому военспецу был приставлен комиссар, без одобрения которого приказы командира не выполнялись. Комиссар имел право арестовать командира. За сдачу белым Казани были расстреляны и командир, и комиссар 5-й армии...
Главнокомандующий И.И. Вацетис (он же командир Латышской дивизии) писал Ленину: «Дисциплина в Красной армии основана на жестких наказаниях, в особенности на расстрелах... Безпощадными наказаниями и расстрелами мы навели террор на всех, на красноармейцев, на командиров, на комиссаров... смертная казнь... на фронтах практикуется настолько часто и по всевозможным поводам и случаям, что наша дисциплина в Красной армии может быть названа, в полном смысле этого слова, кровавой дисциплиной» ("Память". Париж, 1979. Вып. 2). litvek.com/books/6403 ...
Это, конечно, давало огромный процент дезертиров: 1919 г. было задержано 1 млн. 761 тысяча дезертиров и 917 тысяч уклонившихся (Оликов С. Дезертирство в Красной армии и борьба с ним. М., 1926) – это была половина численности всей Красной армии! Но остальные были принуждены воевать. Белые же, как правило, не могли обезпечить выполнения своих приказов о мобилизации и применять подобные кары не решались.
Тем более белые не могли прибегать к методам, которые Ленин советовал Троцкому для обороны Петрограда: «Если наступление начато, нельзя ли мобилизовать еще тысяч 20 питерских рабочих плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулеметы, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича?» (Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996). djvu.online/file/xbliC ...
Красная армия воевала не только против Белых армий, но и против гражданского русского населения, подавляя повсеместно тысячи восстаний внутри страны. В этой связи историк этой "гражданской войны" Бернштам отмечает, что столь высокий процент иностранцев-карателей в РККА уникален для гражданских войн: «Для войны, в которой основные операции – не стратегические фронтовые, а подавление повстанчества и сопротивления коренного населения, роль 8–19-процентного ударного костяка, именно на подавлениях сосредоточенного, является... ключевой в победе режима над населением» ("Вестник РХД". Париж, 1979. № 128). «Россия завоевана большевиками», – признал Ленин в конце т.н. "гражданской войны" (ПСС. Т. 36. С. 128.) www.uaio.ru/vil/36.htm Противостояла оккупантам, как и в первом, европейском, периоде Великой войны, национальная Русская армия, вернее её добровольческие остатки, преданная союзниками по Антанте.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев