Куда жаловаться?
Контейнеры во дворе заполнены мусором, его не вывозят вовремя. Почему так происходит и что с этим делать? Рассказывает наш жилищный юрист.
Итак, существует график вывоза мусора, который определяют местные власти. В каждом регионе он может быть своим, но есть общие требования, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 #354:
✔️Летом при среднесуточной температуре выше +5 градусов ТБО вывозят не реже 1 раза в сутки.
✔️Зимой при средней температуре +5 градусов и ниже ТБО вывозят не реже 1 раза в 3 дня.
Допускаются задержки вывоза мусора не более 1 дня в тёплое время года и не более 2 дней в холодное. Кроме этого, суммарно недопустимо в течение 1 месяца не вывозить мусор более 72 часов!
❓Когда можно жаловаться?
За вывоз мусора отвечает региональный оператор. С ним подписывает договор УК или Администрация района. В частных домах договор заключают индивидуально сами жильцы.
Жаловаться можно, если:
❌Оператор некачественно выполняет свою работу: долго не вывозит мусор, сотрудники оставляют грязь, мусор вывозится ночью и мешает жильцам.
❌Хромает организация сбора мусора: мало контейнеров, неудобно расположены, нет раздельного сбора мусора.
❓Куда жаловаться?
1. Городской оператор по вывозу мусора. Составьте жалобу в свободной форме, лучше это сделать коллективно. Приложите фото, видео, где чётко виден дом, двор, контейнеры, мусор. Можно снять видео со свидетелями. При подаче жалобы в бумажном виде, составьте 2 экземпляра, 1 из которых останется у Вас с пометкой исполнителя о получении.
2. Управляющая компания. Если управлением дома занимается УК, то именно она может повлиять на работу подрядчика. Направьте жалобу в УК, как и в случае с городским оператором. Ответить УК должна в течение 3 рабочих дней.
3. Городская Администрация. План обращения туда такой же как и в случаях выше.
4. Жилищная инспекция. После направления жалобы представитель жилищной инспекции должен приехать и лично убедиться в нарушении правил вывоза мусора. После этого он составит протокол и наложит штраф на отвечающего за вывоз.
5. Роспотребнадзор. Можно обратиться по горячей линии, через официальный сайт или лично. Если будут основания, то Роспотребнадзор назначит проверку.
6. Прокуратура. Крайний случай, если способы выше не помогли. Обязательно при подаче заявления приложите заявление в одну из предыдущих инстанций с отметкой о принятии.
❗❗В жилищных вопросах Вам помогут наши юристы. Консультация для Вас абсолютно бесплатна, пишите нам : https://ok.ru/yurist.ekb 🎁ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ДАРИМ СКИДКУ В РАЗМЕРЕ 10 % НА ВСЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 🎁
Сайт: https://ombudsman66.com/services/zhilischnoe-pravo/ #юромбудсмен #юристекатеринбург #юристыекатеринбурга #юристекб #юристчелябинск #юристтюмень #юристсвердловскаяобласть #жкх #жку #управляющаякомпания #тсж #коммуналка #коммунальныеуслуги #жилищныйюрист #жилищныерешения #жилищныйкодекс #льготы #квартира #кварплата #квартирныйвопрос #советыхозяйкам #мусорнаяреформа #вывозмусора #екатеринбург
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев