«Во имя подлинного вкуса, во имя искусства, во имя истории Франции, находящихся сейчас под угрозой, мы - писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники до сих пор безупречной красоты Парижа, с глубоким возмущением протестуем против сооружения в самом сердце нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни. Эйфелева башня, которую, уж будьте уверены, не пожелала бы и жирующая Америка, - позор Парижа. Головокружительной высоты башня возвысится над Парижем, словно огромная фабричная труба, и задавит своей варварской массой Нотр-Дам, Сент-Шапель, башню Сен-Жак, Лувр, купол собора Инвалидов,Триумфальную арку и прочее».
Так встретила появление знаменитой ныне Эйфелевой башни французкая интеллигенция. Это возмущённое письмо было подписано цветом нации - Шарлем Гуно, Ги де Мопассаном, Александром Дюма-сыном, Франсуа Коппе, Леконтом де Лилем, Сюлли Прюдомом, Эрнестом Мессонье, Шарлем Гарнье и другими деятелями культуры и искусства.
Нынче же башня абсолютный чемпион мира по посещаемости туристами. Именно она стала самым популярным символом Парижа и Франции. Сооружена башня была на Марсовом поле к Всемирной выставке 1889 года, посвященной столетию Французской революции.
Её постройка началось 26 января 1887 года и продолжалось два года, два месяца и пять дней. Основным материалом стало пудлинговое железо, технология которого была разработана в начале XIX века англичанами. На заводе в Левалуа-Перре было изготовлено 18038 сборных элементов. Для монтажа башни потребовалось 2,5 миллиона заклепок. Эта операция была на две трети выполнена 150 рабочими в цехах завода. На строительной площадке работали от 150 до 300 рабочих, а руководила ими команда специалистов, имевших опыт строительства виадуков.
За полтора месяца до официального открытия выставки на верхушке башни был укреплен трехцветный французский флаг длиной 7,5 и шириной 4,5 метра. 26 мая 1889 года заработал один лифт, а 16 июня еще четыре лифта.
Башня пользовалась большой популярностью: во время выставки ее посетили 1 953 122 человека, т.е. по 12 000 в день. В настоящее время на башню поднимаются ежегодно более 6 миллионов человек.
Лестницы насчитывают 1695 стуенек. Однако лестница, ведущая со второго этажа на третий, закрыта для посетителей.
Под действием ветра верхушка Эйфелевой башни отклоняется в сторону на 6-7 сантиметров. Максимальное отклонение было зарегистрировано в 1999 году – 9 сантиметров. Под действием жары верхушка может сместиться по кривой до 18 сантиметров.
Гюстав Эйфель говорил: «Регулярно возобновляемое красочное покрытие – главный фактор сохранности металлического сооружения». С момента ее строительства Эйфелева башня 17 раз покрывалась новым слоем краски, т.е. раз в семь лет. Цвет менялся от красно-коричневого до охряного. В настоящий момент башня покрыта бронзовой краской. Каждая операция по обновлению красочного слоя требует:
- 50 километров веревок безопасности
- 2 гектара защитной сетки
- 1500 малярных кистей
- 1500 комплектов рабочей одежды
ИСТОЧНИК liveinternet.ru НИЖЕ Эйфелева башня в живописи
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев