Деревянная вагонка представляет собой тонкую, обработанную доску имеющую паз и гребень для удобства стыковки.

Вагонка появилась одновременно с вагонами поездов, внутренняя отделка которых выполнялась тонкими дощечками, чтобы сократить расход древесины в абсолютном значении. А также, снизить стоимость и расход вследствие подгонки пиломатериала.

Вагонка изготавливается из обрезной доски, которая прошла подготовительный этап – сушку в естественных условиях или сушильной камере. Подготовленная доска обрабатывается путем строгания. Для обеспечения бесшовного стыка с боковых поверхностей выбирается четверть (метод фальцовки) или шпунт (метод шпунтовки). Последним этапом является торцовка, которая предусматривает нарезание заготовок различной длины.

Прежде чем вагонка поступит в продажу, определяется ее сорт. Чем меньше дефектов, сучков и шероховатостей тем выше класс вагонки. Отечественным сортам 1, 2 и 3 соответствуют европейские – Класс «А», «В», «С». Кроме того производители стали предлагать вагонку класса «элит» или «экстра».

Размеры обычной вагонки, т.е. ее длина, ширина и толщина определяются непосредственно производителем. Но, наибольшую популярность получили стандартные параметры.
Размеры вагонки деревянной:
толщина: 12 – 40 мм;
ширина: 76 – 200 мм;
длина: 0,2 м (минимальная) – 6 м (максимальная);
размер шипа: 4-5 мм.
Размеры евровагонки деревянной:
(характерны более точные параметры)
толщина: 13, 16, 19;
ширина: 80, 100, 110, 120 мм;
длина: 0,5 м – 6 000 мм;
размер шипа: 8-9 мм.
Допустимые отклонения:
толщина: - 0,7 мм;
ширина: - 1 мм;
длина: +/- 5 мм;
размер шипа: +/- 0,5 мм.
За счет оптимальных размеров ламели, вагонке не грозит рассыхание и появление щелей.
Нет комментариев