Начало СВО гвардии младший сержант Илья Т. из роты специального назначения 76-й десантно-штурмовой дивизии встретил сельским учителем физкультуры. Новости с фронта словно магнитом тянули к телевизору, и с каждым новым месяцем СВО Илья все больше приходил к мысли, что место настоящего мужчины – на фронте. Куда он и прибыл в качестве бойца спецназа в феврале 2024 года.
Боевое крещение принял в боях за Крынки. Затем была борьба в островной зоне, где, прежде чем подорваться на растяжке, Илья, завалив в контактных боях больше десятка бандеровцев, уже почувствовал себя настоящим спецназовцем.
После многочисленных боев на Курщине и в Сумской области «навоевавшему» на орден Мужества и медаль «За отвагу» Илье
Т. есть что вспомнить. Но самым драматичным боевым эпизодом он по-прежнему считает тот самый рейд на днепровское правобережье осенью 2024 года.
Едва вернувшись после ранения, Илья Т. был привлечен к тому самому подлинно спецназовскому мероприятию. Ставшему одним из звеньев большой работы по введению противника в заблуждение. Переплыв на контролируемый ВСУ правый днепровский берег, спецназовцы, наделав шума, должны были создать у руководства ВСУ ощущение предстоящего масштабного форсирования Днепра, которое бы заставило его отказаться от переброски на Курщину новых бригад с правобережья Днепра.
Спустившись ночью в воду у села Корсунка, две двойки спецназеров, в одну из которых входил Илья, должны были зайти в расположенную на противоположном берегу Ольговку и от души пострелять. Предполагавшая запредельный риск и запредельные физические нагрузки задача осложнялась тем, что из преодолеваемых вплавь 1200 метров 800 надо было плыть при сильном течении.
Погрузив снаряжение и оружие в гидромешки с поплавками, парни надели гидрокостюмы и ласты и ступили в холодную осеннюю днепровскую воду. Переплыв реку, отдышавшись и переодевшись, двумя двойками разными маршрутами направились в занятое бандеровцами село, на которое уже опустились сумерки. Уже на подступах к которому Илье здорово выручили уроки украинского языка.
Не имея ответа на запрошенный украинцами пароль, Илья Т. с неподдельным возмущением заявил бандеровцам на их мове: «Какой,мол, твою, растудыть, пароль, в войнушку тут играете, пока мы с товарищем берег от москалей минируем и уже за третьей партией мин идем...». Адреналин зашкаливал, но хохол купился и отвалил, а двойка продолжила движение. Не то чтобы внаглую, но и не прячась.
Выйдя на заданную точку, Илья с товарищем осмотрелись и, выбрав двор с шумной компанией, метнули за добротный забор четыре гранаты. И началось…
Из двора с шумной компанией никто не выскочил, зато из близлежащих домов хохол посыпался, как горох. Расстреляв из автоматов 5 бандеровцев, парни начали отход к реке тем же маршрутом, что и пришли, но не тут-то было. Деревня загудела, как растревоженный улей, в небо ударил луч прожектора, над головой зашумели «Мавики». И вот тут Илья с товарищем пришлось проявить такой артистизм, что позавидовали бы актеры. Вмиг оценив, что свободной улицы уже не найти, парни решили внаглую смешаться с толпой идущих к реке в поисках русской дрг бойцов ВСУ, наперебой кляня «гадских орков».
Но где же вторая группа?
Наконец услышав доносившиеся с соседней улицы взрывы и стрелкотню, почти достигшие реки парни уже были готовы идти на выручку товарищам, как увидели, что вторая двойка, отстреливаясь, бежит им навстречу. Мгновенно сориентировавшись, Илья с товарищем, заняв позицию, открыли огонь по преследователям, заставив погоню рассредоточиться по дворам. Прикрывая друг друга, парни, отходя по одному, достигли кустов со снаряжением и начали очень быстро облачаться в гидрокостюмы. И когда они вошли в воду и уже не могли отстреливаться, с нашего берега ударили минометы, а потом еще и артель. Огонь с нашего берега позволил им отплыть, но в ночном холодном Днепре их ждало еще одно испытание. И без того нелегкий плав в быстром течении осложнялся тем, что троим спецназовцам надо было по очереди тянуть раненого товарища. После чего, выйдя из-за течения совсем не в том месте, им пришлось еще и около километра идти с раненым на руках по заминированному, хоть и нашему берегу...
Затем был год на Курщине и Сумщине, где Илья Т. много и уверенно воевал в Николаево-Дарьино и его окрестностях, а во время одного из рейдов в само село их группе пришлось 20 дней оборонять занятый дом, уничтожив более 20 бандеровцев, были жестокие бои в Басовке и Юнаковке. Но тот заплыв сам Илья все же считает самым «адреналиновым» испытанием за всю свою спецназовскую карьеру!
Слава Псковским десантникам!!! Слава ВДВ!!!
Константин Б.
ВДВ Псков ZOV


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 16