Honda Clarity Plug-in Hybrid - уникум в Приднестровье
Гибридные автомобили уже давно стали привычным явлением на наших дорогах. Однако гибридный седан Honda Clarity Plug-in Hybrid, который только в прошлом году появился у нас на рынке – это особый автомобиль. Первая встреча с этим автомобилем у нас в Приднестровье поставила в тупик – что это за машина? То, что это седан Honda – это видно с первого взгляда, сходство с современными машинами Honda очевидно. Но что это за Honda? По размеру автомобиль ближе к модели Accord, но дизайн переднего бампера и, особенно, задних крыльев с эффектным рельефом и спрямленной линией колесной арки, говорят – это не Accord. Для модели Civic автомобиль великоват. Шильдик «Clarity» под левым задним фонарем еще больше поставил в тупик – ведь именем Clarity был назван первый серийный автомобиль Honda на топливных элементах, топливом для которого служил водород. Автомобиль на водороде на дорогах Приднестровья? Это нечто нереальное.
Прототип будущего Clarity - концепт-кар Honda FCEV Fuel Cell Concept
Конечно, все оказалось не столь фантастическим. Это действительно был седан Honda Clarity, один такой автомобиль и сегодня предлагается к продаже в Приднестровье, а на дорогах такие машины на приднестровских или молдавских номерах встречаются не так уж и редко. И действительно, когда в ноябре 2015 года Honda Clarity был впервые представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе, или когда в декабре 2016 года, эти машины впервые поступили в продажу у избранных дилеров в Калифорнии, это был автомобиль, работающий на водороде.
Водородный Honda Clarity Fuel Cell
Большой седан Honda Clarity Fuel Cell, дебют которого состоялся в Лос-Анджелесе в 2015 году, стал уже вторым поколением машин Honda Clarity на топливных элементах, работающих на водороде. Автомобиль длиной 4895 мм оснащался электромотором мощностью 138 л.с. Система топливных элементов вырабатывала электроэнергию из водорода, а на одной заправке водородом седан Honda Clarity Fuel Cell снаряженной массой 1875 кг мог проехать 589 км (согласно нормам EPA).
Водородный Honda Clarity Fuel Cell
Водородный Honda Clarity Fuel Cell
По сравнению с предшественником, седаном Honda FCX Clarity 2014 года, пробег на одной зарядке увеличился на 60 % (прежде он составлял 372 км). Причем, 1 кг водорода в США был эквивалентом 1 галлона бензина.
Водородный Honda Clarity Fuel Cell
В апреле 2016 года был анонсирован выпуск еще двух версий Honda Clarity: полноценного заряжаемого электромобиля Clarity Electric и гибридной версии Plug-in Hybrid. Электромобиль Honda Clarity Electric выпускался с 2017 по 2019 год. Он оснащался электромотором мощностью 160 л.с. и аккумуляторной батареей мощностью 25,5 кВт/ч. Время полной зарядки от сети напряжением 240 вольт – 3,5 часа, а от сети 120 вольт – 19 часов.
Электромобиль Honda Clarity Electric
Электрическая версия Honda Clarity имела снаряженную массу 1825 кг, а запас хода достигал 143 км. Эта версия была доступна только для 3-летней аренды и только в двух американских штатах – Калифорнии и Орегоне (водородный Clarity Fuel Cell в США продавался только в Калифорнии).
Электромобиль Honda Clarity Electric
А в декабре 2017 года на рынок вышел подзаряжаемый гибрид Honda Clarity Plug-in Hybrid, который стал долгожданным преемником гибридного Honda Accord Plug-in Hybrid, который продавался в 2013-2014 годах. Гибридный Clarity Plug-in Hybrid стал первым автомобилей этого семейства, который поступил в продажу во всех штатах США и Канаде (в Японии он поступил в продажу в июле 2018 года).
Гибридный Honda Clarity Plug-in Hybrid
От других версий гибрид отличался новым оформлением передка с хромированной панелью, проходящей над решеткой радиатора, новыми колесными дисками, а сзади, на крышке багажника, появился горизонтальный хромированный молдинг. Новая версия окрашивалась в 6 цветов кузова, среди которых был один уникальный цвет – Forest Blue Pearl, доступный только для гибридного седана Honda Clarity.
Гибридный Honda Clarity Plug-in Hybrid
Гибридный Clarity увеличился в длину на 20 мм (до 4915 мм). Ширина машины 1875 мм, высота 1480 мм. Размер колесной базы – 2750 мм. Объем багажника – 435 литров. Спинка 3-местного заднего дивана складывается в пропорции 60/40.
Гибридный Honda Clarity Plug-in Hybrid
Седан Clarity Plug-in Hybrid оснащен бензиновым 4-цилиднровым 16-клапанным двигателем объемом 1498 см3 с системой i-VTEC мощностью 103 л.с. при 5500 об/мин. Он работает по циклу Аткинсона, а степень сжатия довольно высока – 13,5:1. Бензиновый мотор работает в паре с тяговым электромотором и стартер-генератором. Тяговый электродвигатель имеет мощность 181 л.с. (135 кВт), а суммарная мощность силовой установки достигает 212 л.с. Тяговый электромотор получает питание от литий-ионной аккумуляторной батареи, расположенной под полом пассажирского салона и оснащенной водяным охлаждением. Такое расположение батареи обеспечивает понижение центра тяжести и простор для пассажиров (автомобиль 5-местный). Для зарядки батареи от сети имеется разъем на левом переднем крыле. Полная зарядка от 120-вольтной американской бытовой сети составляет 13 часов, от сети 240 вольт – 2,5 часа. Версия Clarity Plug-in Hybrid для рынка Японии имела функцию быстрой зарядки, которая позволяла за 30 минут зарядить аккумулятор на 80%. Гибридный Honda Clarity Plug-in Hybrid имеет привод на передние колеса и одноступенчатую автоматическую трансмиссию e-CVT. Передаточное отношение трансмиссии может меняться в диапазоне от 2,454 до 0,805:1, главная пара имеет соотношение 3,42:1.
Гибридный Honda Clarity Plug-in Hybrid
Трансмиссия имеет три режима работы. Первый – это EV Drive. В этом режиме бензиновый двигатель отключен и отсоединен от трансмиссии, а тяговый электромотор питается от аккумуляторной батареи. Кстати, запас хода на электротяге – 76 км (общий запас хода на одном баке топлива – до 550 км). Второй режим – это Hybrid Drive. В этом режиме автомобиль работает как последовательный гибрид: ведущие колеса приводятся в движение только тяговым электромотором, а работающий бензиновый мотор вращает генератор, направляя выработанную электроэнергию на аккумуляторную батарею или тяговый электромотор. Плюс есть режим Engine Drive, при котором Honda Clarity Plug-in Hybrid становится параллельным гибридом, а ведущие колеса вращают одновременно и бензиновый мотор, и электродвигатель. Гибридный Honda Clarity имеет снаряженную массу 1838 кг, из которых 57% приходится на переднюю ось, а 43% - на заднюю ось. С целью снижения массы автомобиля, на седане Honda Clarity панели дверей, крылья, капот и крышку багажника сделали из алюминиевого сплава. Рычаги задней подвески сделаны из кованого алюминия, что позволило снизить их массу на 40%.
Гибридный Honda Clarity Plug-in Hybrid
А для снижения уровня шума и вибраций, полые втулки подвески задних колес заполнены специальной жидкостью. Подвеска передних колес – независимая пружинная. Типа McPherson, подвеска задних колес – независимая, многорычажная. Базовые колеса – 18-дюймовые с шинами Michelin Energy Saver размерностью 235/45 R18. Автомобиль был доступен в двух комплектациях: базовой и Touring (кожаная обивка сидений и руля, водительское сиденье с электрорегулировками по 8 направлениям). Седан Honda Clarity имеет весьма богатую комплектацию, 2-зонный климат-контроль, аудиосистему мощностью 180 Вт с 8 динамиками и т.д.
Гибридный Honda Clarity Plug-in Hybrid
С августа 2019 года продажи в США были ограничены только штатом Калифорния, в других штатах – только под заказ. Производство гибридного Clarity Plug-in Hybrid и водородного Clarity Fuel Cell было завершено в августе 2021 года. P.S.: такой гибрид продается сейчас в Тирасполе. Подробности - в комментариях. #honda#перваявстреча#электромобиль#гибрид Про первый серийный легковой автомобиль Honda смотрите здесь Родстер Honda S500 - первый серийный легковой автомобиль фирмы
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2