История Saab – бейджинжиниринг и закат (третья часть истории Saab).
В начале 2002 года стартовало производство второго поколения Saab 9-3. Базовым стал автомобиль с кузовом седан, к которому в 2003 году добавился кабриолет Saab 9-3 Convertible, а в 2004 году - универсал Saab 9-3 SportCombi. В длину новый Saab 9-3 практически не изменился, но размер колесной базы увеличился на 70 мм (до 2675 мм). Базовым мотором изначально был 2,0-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., однако уже в следующем году появился атмосферный двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.). Почти такую же мощность (125 л.с.) имел турбодизельный Saab 9-3 2,2 TiD объемом 2,2 л. Позже на смену 2,2-литровому турбодизелю пришли 1,9-литровые моторы производства Fiat мощностью от 120 до 180 л.с. В 2006 году на Saab 9-3 начали устанавливать 2,8-литровые V6 мощностью 250 л.с., а в 2008 году на полноприводном Saab 9-3X 2,8T V6 этот двигатель развивал 280 л.с. В том же 2008 году был проведен рестайлинг Saab 9-3.
Saab 9-3
Имея в модельной гамме только два базовых автомобиля – Saab 9-3 и Saab 9-5, подразделение Saab не приносило прибыли корпорации General Motors. Чтобы расширить модельный ряд, в компании GM применили бейджинжиниринг. В 2005 году дебютировал Saab 9-2X. Это был полноприводный универсал Subaru Impreza второго поколения с измененной внешностью и улучшенной шумоизоляцией. Изначально Saab 9-2X был доступен с атмосферным 2,5-литровым оппозитным мотором мощностью 165 л.с., и в версии 9-2X Aero с 2,0-литровым 227-сильным турбомотором. Для 2006 модельного года мощность базового мотора увеличили до 173 л.с., а вместо прежнего турбомотора установили 230-сильный двигатель объемом 2,5 л. За два года было сделано 10 346 универсалов Saab 9-2X.
Saab 9-2X
Гораздо успешнее продавался первый SUV шведской компании – Saab 9-7X, который дебютировал в 2004 году и продержался на конвейере по 2009 год. Это был первый автомобиль Saab с полным приводом. Всего было изготовлено 85 994 экземпляра Saab 9-7X. В основе Saab 9-7X – полноприводный Chevrolet TrailBlazer, а в корпорации GM он заменил Oldsmobile Bravada. Автомобиль имел колесную базу 2870 мм, длину 4907 мм и ширину 1918 мм. Базовый Saab 9-7X оснащался 4,2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 285 л.с. Версия 9-7X Arc оснащалась 5,3-литровым V8 (300 л.с.). На версию Saab 9-7X Aero устанавливали V8 объемом 6,0 литра мощностью 395 л.с.
Saab 9-7X
В сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте был представлен Saab 9-5 второго поколения, его серийное производство стартовало в апреле 2010 года. Однако уже в январе 2010 года подразделение Saab было продано голландской фирме Spyker. Новый Saab 9-5 стал крупнее предшественника: длина 5008 мм, ширина 1868 мм, колесная база 2837 мм. Первый пошел в производство седан, а в марте 2011 года был представлен новый универсал Saab 9-5 SportCombi. Но уже вскоре производство Saab 9-5 приостановилось и больше не возобновлялось до банкротства компании Saab. Всего было изготовлено 11 280 экземпляров Saab 9-5 второго поколения. Автомобиль Saab 9-5 второго поколения оснащался бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л (182 л.с.), 2,0 л (223 л.с.) и V6 2,8 л (300 л.с.), двумя турбодизелями объемом 2,0 л (160 и 190 л.с.) и двигателем на биотопливе. Привод – на передние колеса или полный привод.
Saab 9-5
В 2010 году в серийное производство пошел еще один кроссовер Saab – модель Saab 9-4X, который стал идеологическим преемником более крупного Saab 9-7X. Это была бейджинжиниринговая версия Cadillac SRX. Собирали его на заводе GM в Мексике. Кроссовер Saab 9-4X имел привод на все колеса. Базовый двигатель – 3,0-литровый V6 мощностью 269 л.с. Альтернатива – 2,8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 304 л.с. (версия Saab 9-4X 2,8T V6 Aero). Производство Saab 9-4X завершили в декабре 2011 года. Всего изготовлено 814 машин этой модели.
Saab 9-4X
Вспомним также прототип Saab 9-6X, который планировался к выпуску в 2005 году. Это была ребрендинговая версия Subaru B9 Tribeca, но в серию машина так и не пошла из-за продажи компанией GM своей доли Subaru.
Saab 9-6X
Банкротство 2012 года не стало последней страницей в истории автомобилей Saab. В 2013 году владельцем фирмы стала компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), а в декабре 2013 года NEVS на выкупленном заводе в Тролльхеттане запустил производство седана Saab 9-3 Aero. Автомобиль был доступен только с 2,0-литровым 220-сильным турбомотором с непосредственным впрыском топлива. Привод - на передние колеса, на выбор – 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Автомобиль предлагался только в двух цветах кузова – черном и серебристом. Седан получил новые сиденья.
Saab 9-3
Однако в мае 2014 года производство было прекращено. На этом история автомобилей Saab на данный момент завершилась. Однако в 2019 году в Китае началось производство электромобиля NEVS 9-3 EV, который является развитием Saab 9-3.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев