2 апреля 1965 года был дан старт разработки совершенно нового автомобиля Saab, который должен был стать крупнее и современнее. Дизайн будущего Saab 99 создавал тот же Сикстен Сасон, для которого этот автомобиль Saab стал последней работой. Премьера нового Saab 99 состоялась 22 ноября 1967 года, а серийное производство освоено осенью 1968 года. Изначально это был 2-дверный седан длиной 4230 мм (база 2473 мм) и шириной 1676 мм. В 1970 году была представлена 4-дверная версия Saab 99.
Saab 99
Новый седан Saab 99 оснащался рядным 4-цилиндровым мотором объемом 1,7 л от британского Triumph Dolomite. В версии с карбюратором он развивал 80 л.с., в 1970 году был представлен Saab 99E с системой впрыска топлива (87 л.с.). В 1971 году объем двигателя увеличился до 1854 см3. Мотор устанавливался маховиком вперед продольно с наклоном в 45 градусов. Привод – традиционный для Saab – на передние колеса. В 1972 году на базе двигателя Triumph был создан мотор Saab B рабочим объемом 1985 см3. Он также имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. С карбюратором он развивал 95-100 л.с., с впрыском топлива 110 л.с. В 1975 году мощность инжекторной версии поднялась до 118 л.с., в 1976 году появилась версия с двумя карбюраторами мощностью 108 л.с. В 1974 году был представлен Saab 99 Combi Coupe. Это был 3-х или 5-дверный хэтчбек с увеличенной до 4340 мм длиной кузова. Тогда же Saab 99 получил новый интерьер.
Saab 99 CombiCoupe
В 1978 году началось производство Saab 99 Turbo, оснащенного 2,0-литровым турбомотором мощностью 145 л.с. После первого Oldsmobile Jetfire 1962 года, Saab 99 Turbo стал первым семейным автомобилем с турбонаддувом.
Saab 99 Turbo
В 1979 году дебютировал Saab 900 первого поколения, но Saab 99 продолжал выпускаться по 1984 год. Среди интересных версий Saab 99 можно отметить 85-сильный Saab 99 GL Petro, который мог работать на двух видах топлива – бензине и керосине. Модель выпускалась на финской фирме Valmet в городе Уусикаупунки.
Saab 99 Petro
Там же с 1977 по 1978 год делали удлиненную версию Saab 99 Finlandia. Ранние версии имели удлинение 250 мм и имели широкую центральную стойку с дополнительным остеклением. Модели 1978 года имели удлинение 200 мм и увеличенные на 100 мм передние и задние двери.
Saab 99 Finlandia
С 1984 года на заводе совместного предприятия Saab-Valmet в финском городе Уусикаупунки освоили производство модели Saab 90, который был симбиозом передней части Saab 99 и задней части от седана Saab 900. Автомобиль оснащался 2,0-литровым мотором Saab H мощностью 100 л.с. и 4-х или 5-ступенчатой «механикой». Производство Saab 90 завершилось в 1987 году, всего было изготовлено 25 378 единиц этой модели.
Saab 90
Премьера первого Saab 900 состоялась 22 мая 1978 года, а продажи стартовали в конце года. Новый автомобиль унаследовал основные особенности прежнего Saab 99 и его двигатели объемом 2,0 литра мощностью от 100 до 118 л.с. в атмосферном варианте и 145 л.с. в версии с турбонаддувом. По сравнению с предшественником, Saab 900 получил удлиненную переднюю часть, увеличился в длину до 4685 мм (колесная база – 2517 мм), получил новую подвеску задних колес. Изначально Saab 900 выпускался только в версии 3-х или 5-дверный хэтчбек.
Saab 900
Но уже в 1980 году дебютировал Saab 900 в версии 4-дверный седан. Он получил оформление кормы с более крупными фонарями в стиле базового Saab 900. Осенью 1983 года на автосалоне во Франкфурте был представлен 2-дверный седан Saab 900. Его производство осуществлялось только на заводе Valmet в Финляндии.
Saab 900
В 1984 году дебютировал Saab 900 Turbo 16 с новым мотором мощностью 175 л.с. Этот двигатель впервые для Saab получил по 4 клапана на цилиндр и был оснащен интеркулером. В 1987 году появились и атмосферные 16-клапанные моторы мощностью 126 – 130 л.с. В 1986 году на заводе Valmet в Финляндии стартовало производство кабриолета Saab 900 Convertible. За основу для кабриолета использовали 2-двервый седан.
Saab 900 Convertible
В 1987 году Saab 900 был модернизирован и получил передок в стиле более крупного Saab 9000. Производство первого поколения Saab 900 продолжалось по 1994 год.
Длиннобазный Saab 900 CD
На базе Saab 900 выпускалось немало уникальных версий. Среди них можно отметить длиннобазный седан Saab 900CD, ставший преемником модели Saab 99 Finlandia или изготовленный компанией Nilsson универсал Saab 900 Safari. Ограниченным тиражом были сделаны 185-сильные турбированные Saab 900 Carlsson и Saab 900 Ruby для Великобритании.
Saab 900 Enduro и другие эксклюзивные версии
В 1984 году появился автомобиль представительского класса Saab 9000, созданный на общей платформе с Alfa Romeo 164, Lancia Thema и Fiat Croma. По длине лифтбек Saab 9000 CC был меньше модели 900 (4620 мм), но имел более длинную базу (2672 мм) и объем салона. Этому способствовало и поперечное расположение мотора. В 1988 году появился Saab 9000 CD, имеющий кузов седан. Эта версия была чуть длиннее – 4782 мм. А в 1991 году дебютировал лифтбек Saab 9000 CS, который имел обновленную внешность и длину 4761 мм. В 1992 году появилась заряженная версия Saab 9000 CS Aero, который получил турбомотор мощностью 195 л.с., а позже – 225 л.с. В 1995 году в гамме Saab 9000 появился 210-сильный V6 объемом 3,0 л.
Saab 9000
В 1994 году на смену Saab 900 первого поколения пришло 2-е поколение Saab 900. Новые машины базировались на общей платформе с Opel Vectra и тоже получили поперечное расположение двигателя. Новый Saab 900 выпускался в трех версиях кузова: 3-х или 5-дверный хэтчбек и кабриолет. Двигатели: атмосферные 2,0-литровые (130 или 133 л.с.), 2,3 л (150 л.с.), 2,0-литровый турбомотор (185 л.с.) и 3,0-литровый V6 мощностью 170 л.с.
Saab 900, второе поколение
В 1998 году Saab 900 был модернизирован и получил новый индекс – Saab 9-3. Главные отличия новой машины: отказ от 2,5-литрового V6 и появление первого дизельного мотора на Saab (2,2 л, 116 или 125 л.с.). Появился новый 154-сильный 2,0-литровый бензиновый турбомотор. Самая мощная версия получила индекс Saab 9-3 Viggen и оснащалась 2,3-литровым турбомотором мощностью 228-233 л.с.
Saab 9-3
Но еще в 1997 году на смену Saab 9000 пришел седан Saab 9-5, построенный на той же платформе GM2900, что и второй Saab 900 и Opel Vectra. Он имел колесную базу 2703 мм, а в длину достигал 4805 мм. В 1998 году гамму пополнил универсал Saab 9-5 Wagon. Сначала он оснащался турбомоторами объемом 2,0 л (150 л.с.), 2,3 л (170 л.с.) и 200-сильным V6 объемом 3.0 л. В 2002 году добавились 2,3-литровый 185-сильный турбомотор и два турбодизеля производства General Motors. Позже их заменили турбодизели Fiat. Стоит отметить, что с 2000 года Saab стал частью корпорации General Motors. Первое поколение Saab 9-5 дважды подвергалось рестайлингу - в 2001 и 2005 годах.
Saab 9-5
Самым значительным стал второй рестайлинг, в рамках которого автомобиль получил дизайн передней части в новом фирменном стиле. Длина седана увеличилась до 4836 мм, универсала – до 4841 мм. Мощность версии Saab 9-5 Aero увеличилась до 260 л.с., а наиболее заряженной Saab 9-5 Aero Hirsch – до 310 л.с. и 410 Нм. Такой автомобиль набирал сотню за 6.0 секунд. Тогда же появилась биотопливная версия Saab 9-5 2,0t BioPower с турбомотором мощностью 180 л.с. Период с 1970 по 2000 год для компании Saab Automobile можно назвать самым успешным. Автомобили Saab пользовались неплохим спросом и были весьма конкурентоспособными на рынке. Продолжение истории Saab в заключительной третьей части. #saab#история#швеция#вокругсвета Первую часть истории автомобилей Saab смотрите здесь История Saab - первые автомобили компании
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев