касающимися погибшего АПРК «Курск».
1. «Курск» представлял собой подводную лодку проекта 949А «Антей». Так обозначалась серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения, вооружённых крылатыми ракетами 3М45 (П-700). Главный конструктор - Игорь Леонидович Баранов.
2. Подводная лодка была заложена в Северодвинске в 1990 году.
3. В апреле 1993 года, в честь 50-летия победы на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны, директивой главнокомандующего ВМФ подводной лодке К-141 было присвоено почётное наименование «Курск».
4. Подводная лодка была принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.
5. Длина подводной лодки – 154 метра, ширина – 18,2 метра
6. Скорость подлодки надводная - 15 узлов; скорость подводная - 32 узла.
7. Предельная глубина погружения – 600 метров.
8. Автономность плавания – 120 суток.
9. Экипаж подлодки – 107 человек.
10. Вооружение подводной лодки – 24 торпеды, противокорабельный комплекс П-700 Гранит, 24 ракеты ЗМ-45.
11. К-141 входила в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота.
12. Первым командиром корабля был капитан 2-го ранга Виктор Николаевич Рожков, вторым - капитан 1-го ранга Геннадий Петрович Лячин.
13. Подводная лодка базировалась в п. Видяево.
14. В августе-октябре 1999 года лодка участвовала в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море. По его результатам командир корабля был представлен к званию Героя России, а 72 члена экипажа удостоены правительственных наград.
15. По итогам 1999 года АПРК К-141 «Курск» был признан лучшим в 7-й дивизии.
16. На 15 октября 2000 года планировался выход подводной лодки в Средиземное море в составе авианосно-маневренной группы Северного флота.
17. 10 августа 2000 года, согласно плану учений Северного флота, «Курск» вышел в море для выполнения учебно-боевого задания недалеко от Кольского залива, но спустя 2 дня произошла катастрофа.
18. По официальным данным, причиной взрыва на борту «Курска» стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода), а последовавшие затем химические реакции привели к возгоранию паров керосина и, как следствие, — подрыву боевой части торпеды. Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв привёл к разрушениям нескольких отсеков подводной лодки.
19. Подъём «Курска» стал первой операцией по подъёму затонувшей на большой глубине атомной подводной лодки. Сложнейшие работы завершились 22 октября 2001 года.
20. В результате операции по подъёму лодки «Курск» были найдены и захоронены 115 тел погибших моряков-подводников. Три тела найти так и не удалось. Со дна Баренцева моря были эвакуированы потенциально опасный боезапас лодки и два ядерных реактора.
#ЦМВСРФ #ЦМВСРФ_экспозиция #музей
Комментарии 2