СИСТЕМА УЧЁТА №2: В ОСНОВНОЙ ГРУППЕ ДОМОВ ДЕЙСТВУЕТ СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОЙ ЦЕНЫ
Теперь давайте посмотрим, что происходит в основной группе домов, которая не участвовала в эксперименте. В их годовых планах стоимость каждой отдельной услуги по содержанию конструктивных элементов не определена. Но зато определена стоимость 1 месяца обслуживания. В каждый из этих месяцев или дней управляющая компания обязана выполнять любые заявки, которые относятся к категории заявок по содержанию конструктивных элементов. Если мы откроем с вами критерии оценки качества этой услуги, то мы увидим, что к заявкам такого рода относятся заявки
1. Выполнение дезинсекции подвалов и чердаков в срок не более 14 дней с момента заявки жителей. Подтверждение по требованию председателя факта оказания услуги документом, подписанным представителем специализированной организации, выполнявшей работу.
2.Выполнение нижеследующих работ в срок не более 30 дней с момента заявки председателя:
Укрепление оголовков вентканалов, парапетных ограждений . Устранение свищей в летний период на мягких кровлях, с промазкой их мастикой (по заявке согласованной с управляющей организацией). Укрепление водосточных труб, колен, воронок, отливов и очистка водоприемных воронок от мусора и льда.
3.Закрытие чердачных и (или) подвальных помещений на замки в течение одного дня с момента заявки.
4.Малый ремонт дверей (без замены полотна) и окон (без замены створки, без учета стекла) в подъезде в срок не более 30 дней с момента заявки и смена наружных разбитых стекол в подъезде (до двух метров квадратных) в летний период в срок не более 3 дней с момента заявки, в зимний - 1 дня.
5. Удаление мусора из здания (чердаков и (или) подвалов) с погрузкой и вывозом мусора в срок не более 30 дней с момента обнаружения.
Конкретный перечень работ может зависеть от конструктивных особенностей дома.
Сколько бы таких заявок не поступало, компания гарантирует их полное и своевременное выполнение БЕЗ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГИ. Если же какая-то заявка из вышеперечисленных не будет выполнена вовремя, то компанию ждёт наказание – стоимость услуги будет снижена на величину, предусмотренную договором.
Это снижение будет отражено в акте приёмки сдачи работ, остаток средств будет находится на лицевом счёте дома, для выполнения дополнительных работ или возвращён жителям в виде перерасчёта, если такое решение примет совет МКД.
Кроме вышеперечисленных заявок, управляющая компания в любом доме выполняет и другие работы по содержанию, которые делаются сверх договора, часть этих работ финансируется за счёт средств компании и собственникам не предъявляется.
Таким образом, система гарантированной цены защищает собственников от увеличения стоимости услуг при росте объёмов этих услуг. В этом её огромный плюс, но (повторюсь): не бывает хорошего без плохого. Гарантированная цена – гарантирована для обеих сторон и для собственников и для компании. Цена каждой отдельной услуги здесь не определена, невозможно определить то, на сколько нужно снизить стоимость услуги, если, например, разбили в подъезде только одно окно, а не два. А сколько должны были разбить? В начале года стороны об этом не договаривались…
Также нет договорённости о том, сколько за предусмотренные планом деньги, компания должна выполнить очисток кровли от снега, сколько заменить замков или стёкол, сколько заявок на дератизацию выполнить. Договорились только, что компания должна выполнять ВСЕ ПОСТУПИВШИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
Вот по такой системе – системе гарантированной цены обслуживается дом откуда поступила претензия на снижение стоимости услуги. Давайте теперь подумаем, может ли в таком доме быть снижена стоимость работ по содержанию конструктивных элементов, если в какой- то месяц снега не было? Если все заявки выполнялись без нарушения сроков? Вот, например, ноябрь. Нет снега. И что? Какую долю платежа нужно убрать? Ведь снега не было не только в ноябре, но и в мае, июне, июле и даже в августе тоже не было снега. А платёж за содержание конструктивных элементов берётся равными долями ежемесячно. Какая доля этого платежа берётся за снег? А сколько планировалось уборок снега в этом месяце?
На все эти вопросы в системе гарантированной цены нет ответа. Потому что в начале года компания и собственники об этом не договорились. Можно ли отказаться от этой системы и договориться с компанией о цене на каждый отдельный вид работ? Конечно, да. Некоторые дома это уже попробовали сделать. Но нужно учитывать, что в этом случае вы отказываетесь от гарантии. А если снега будет много? Доплачивать будете?
В принципе, этот вопрос нужно решать собственникам и компании в процессе переговоров, но делать это нужно, конечно в начале года, а не в конце, когда факт затрат уже состоялся.
Нет комментариев