Стихи стихами, но есть официальная история! Сколько частей сказа, столько будет и частей прозы!!!
Жду вашего комментирования! Интересно или не интересно? Есть ли какие не точности!
Рекомендую прочитать первые 10 четверостиший: https://vk.com/club79365052?w=wall-79365052_10348 ЛОМОВКА - ОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ(часть 1)
Официальная история событий происходящих в селе с (7172)1664- 2024 год
Данная статья собрана на основании доступных документов, книг, метрических книг, ревизских сказок, переписных книг, воспоминаний. Все сссылки, авторы будут опубликованы отдельно после всего цикла!
Пока читаем, возмущаемся, дополняем!
ЧАСТЬ 1
Богородицк - Ломовка
А начать исторические описания одного из старейших сел нашего родного края, что бы ввести в курс читателя, нужно с возникновения в «Диком поле», при «Муравском шляхе» земляного города на реках Лесной Упёрт и Вязовка.
Город на вышеуказанных реках действительно был устроен по указу Алексея Михайловича, который во второй половине 17 века занимался освоением земель «Дикого поля».
По указу новый город отстраивали стрельцы и казаки. Откуда они были направлены, можно будет прочитать в статье про город Богородицк (выйдет позднее). Сегодня, мы на этом останавливаться не будем, потому что, данные герои к рассматриваемому селу будут относиться на второстепенных ролях.
Воеводой был назначен Хомяков Демид Александрович. Он недавно только заступил на службу в городе Дедилове. Царь Алексей Михайлович несколькими годами ранее уже пытался сделать подобный город, но попытка не получилась, все карты были поставлены на Хомякова. Тогда было такое время, что если бы не получилось, то можно было окончить свой жизненный путь, очень быстро. Недаром, есть клятва: «Даю голову на отсечение», если вдруг что-то пойдет не так.
Весной строители во главе с воеводой были уже готовы строить. Был найден высокий холм, конечно же, неспроста. Почему именно, более подробно мы так же разберем в истории про сам город Богородицк. Кроме города было еще начато строительство так называемого «хлебопашенного завода». Здесь на реках заводились пашни, где должны были выращивать хлеб для Московского войска. В самом начале нужно было разработать целинные поля, это было трудно, хотя стрельцы умели это делать. Возникла и другая проблема, не было нужных семян. Царь отправлял указы, в разные города, что бы прислали семена, присланы было не то, что нужно и не в тех количествах и воеводой было решено засеять поля тем, что есть. Но как бы, то не было плохо, хлеб первый вырастили, но зимой на недостроенный город было совершено нападение, всё стрелецкое войско разбежалось. Остался воевода и несколько целовальников.
На следующую весну для обработки земли нужны были работники. Что и было написано в письме от Демида Хомякова царю. Алексей Михайлович направляет приказы воеводам, что бы собирали крестьян. В этих самых указах, сразу было показано, что дело нужно было сделать немедленно иначе смерть. Крестьян отобрали из Пензенской губернии, они были беглые. Их сначала направили на Москву.
В 1902 году Заозерский А.И. в книге «Царь Алексей Михайлович в своем хозяйстве» пишет следующее: Признанные «по разбору» в Москве, непригодными для пашни в Домодедове 108 семей были «отпушены» в Богородицкой в сопровождении боярского сына Кузьмы Волчкова. Когда они собрались до Каширы, то обнаружилось, что с дороги часть их сбежала и «на Кашире, по донесению местного воеводы, их объявилось с женами и с детьми только 70 семей», а в то же время и сам их «провожатый», сын боярский, вероятно в виду поведения своих клиентов, «с Каширы сбежал, неведомо куды». Произошла невольная задержка, и переселенцы остались «на многое время», до государева указу, на руках у Каширского воеводы; в город, писал воевода в приказ, малолюдной, прокормить некому». Велел им воевода для прокормленья «покупать лотки»; но попытка превратить переселенцев в торговых людей не удалась: «те лотки покупая, они опять продавали», - может быть, по непривычке к торговой профессии, а скорее всего - за отсутствием покупателей. В результате - «иные наша братья, писали неудачные коммерсанты в своей челобитной, на Кашире с мыту померли, и дети наши с мыту ж померли ж: то наша и сказка». Уцелевшие были, наконец, доставлены в Богородицкой, но, как и естественно ожидать, явились туда, по описанию воеводы, «все бедны, и безлошадны, и безодежны; всего, государь, доносил воевода, у них объявилось у 50-ти человек только 6 лошадей и те худы, а то - де все лошади испроели на хлебе, живучи на Кашире».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев