Волжский релакс
    0 комментария
    18 likes
    Яблочный спас в музее-заповеднике г. Ярославля 2024г
    0 комментария
    11 likes
    📆С 16 по 22 августа 2024 г. 🎼Фестиваль «Преображение» 📍Ярославский музей-заповедник, Концертный зал им. Л.В. Собинова, храмы Ярославля Вот уже более трех десятилетий Фестиваль искусств «Преображение» по праву считается культурным брендом нашего региона, получившим широкую известность далеко за пределами Ярославского края. Главным партнером фестиваля искусств, организованного Ярославским музеем-заповедником при поддержке Министерства культуры Ярославской области, уже много лет является Ярославская государственная филармония. По традиции концерты и события фестиваля состоятся сразу на нескольких концертных площадках города: в Ярославском музее-заповеднике, Концертном зале имени Л. В. Собинова, храмах Ярославля. 16 августа в музее-заповеднике: 17:00 колокольный концерт (6+) 18 и 19 августа в музее-заповеднике: 12:00, 16:00 колокольные концерты (6+) Полная программа на сайте Ярославского музея-заповедника.
    0 комментария
    11 likes
    Летний день на Даманском
    0 комментария
    24 likes
    Улица Революционная. Ярославль 
    0 комментария
    16 likes
    Храм "Спаса на городу". #ярославль  Находится на ул. Почтовой, 3. Первая церковь на этом месте была воздвигнута еще во времена ярославских удельных князей, т. е. Спасская церковь является одной из древнейших в городе. Известно, что до 1658 здесь стояла деревянная церковь, сгоревшая в большой городской пожар. Издревле на этом месте, за земляным городским валом, существовал городской торг, что нашло отражение в названии церкви. Ныне существующий каменный храм построен на средства прихожан в 1672. Главный престол был освящен в честь Происхождения честных древ животворящего Креста Господня. Храм двухстолпный, с мощным пятиглавием. На северо-западном углу храма над папертью восьмигранная шатровая колокольня. На ней до конца 1920-х годов находилось 7 колоколов, самый крупный их которых был весом 100 пудов. (В 2008 году такой же колокол вновь был поднят на колокольню.) С южной стороны паперти был устроен теплый придел во имя Николая Чудотворца. В 1831 он был перестроен и покрыт куполом, увенчанным главкой. С северной стороны под шатровой башней находился придел во имя св. первомученика и архидиакона Стефана. Стенопись церкви Спаса на Городу была создана в период 12 июня 1693 — 2 августа 1693 большой артелью ярославских и костромских мастеров, в состав которой входили Лаврентий Севастьянов, Федор Федоров, Иван Дмитриев, Михаил Андроников, Степан Митрофанов, Иван Сергеев, Яков Васильев, Тихон Прохоров, Никифор Дмитриев, Леонтий Федоров, Василий Федоров, Федор Лазарев, Семен Андрианов, Сергей Доментианов, Сергей Дмитриев, Кондратий Иванов, Моисей Семенов, Козьма Никитин, Семен Иванов. Заказчиком росписи был ярославский посадский Иван Иванов Кемской. Северный придел и паперть дописывались в 1700-е. В системе спасонагородской росписи органически слились иконографические приемы ярославской и костромской традиций. Многие сюжеты трактованы в ней оригинально, не по общепринятым образцам. В центральном куполе расположена фреска «Вседержитель», в барабане купола фигуры пророков в рост и праотцы в круглых медальонах. На парусах евангелисты и их символы, ангелы с зерцалами и Христос Эммануил. На подкупольных арках изображены сюжеты «Ветхозаветная Троица» (в.) и «Сошествие Святого Духа» (з.). В ю.-з. куполе «Богоматерь Знамение», между окнами барабана архангелы, на парусах апостолы из числа семидесяти, на подкупольных арках «Воскрешение Лазаря» (в.) и «Вход в Иерусалим» (з.). В с.-з. куполе композиция «Иоанн Предтеча с Христом в потире», в барабане архангелы, на парусах апостолы и херувимы, на подкупольных арках «Проповедь во храме» (в.) и «Неверие Фомы» (з.). Своды заняты основными праздниками, которые трактованы традиционно, без апокрифических сцен. На северном своде изображены «Благовещение» и «Введение во храм», на южном — «Рождество Христово» и «Богоявление», на западном — «Вознесение». На подпружных арках крупные фигуры апостолов и херувимы. Столпы разбиты разгранками на 4 яруса, равных по высоте стенописным ярусам. В двух верхних написаны благоверные цари и князья, среди них изображения ярославских святых Василия и Константина, Федора, Давида и Константина, а также Димитрия Угличского, в третьем ярусе воины-мученики. В нижних ярусах столпов расположено единственное в ярославских стенописях изображение «Семь таинств». Оно подчинено храмовой теме о спасительной силе креста и тайном воздействии на человека благодати Божией. Восьмое место, на восточной стороне южного столпа, занято «Троицей Новозаветной». Стены храма разбиты на 6 сюжетных ярусов шириной 1,35 — 1,5 м, ниже которых проходит узкий орнаментальный фриз шириной 40 см, храмовая летопись, написанная вязью (35 см), и подзор из полотенец с кругами (1,1 м). В верхних люнетах помещены изображения двунадесятых и богородичных праздников: на южной стене — «Сретение» и «Преображение», на северной — «Рождество Богородицы» и «Успение», на западной — «Живоносный источник», «Распятие» и «Воздвижение Креста». Далее следуют непрерывные ряды повествовательных фризов, заполняющие собой оконные откосы и замковые части оконных арок. Второй и третий ярусы иллюстрируют земную жизнь Христа, евангельские притчи и заповеди. Четвертый и пятый ярусы посвящены Страстям Христовым, начиная с «Тайной вечери» и заканчивая темой Голгофы на южной стене. Автором евангельских сюжетов был, по-видимому, Федор Федоров. Шестой ярус (а на западной стене и пятый) повествует об истории животворящего Креста Господня, воссоздавая легендарный сюжет о принятии христианства императором Константином. Знаменщиком этой центральной храмовой темы был Лаврентий Севастьянов. На западной стене размещены следующие композиции: «Сон царя Константина», «Константин и его приближенные видят образ Креста Господня», «Отрок подносит Крест царю Константину», «Победа Константина над Максенцием», «Въезд царя Константина в Константинополь», «Подношение Константину икон Петра и Павла», «Разрушение идольских капищ царицей Еленой», «Воздвижение Креста Господня», «Крещение народа патриархом». В шестом ярусе южной стены изображены: «Поражение царя Константина», «Взятие Византии», «Установление памятника честному Кресту», «Проводы царицы Елены на розыски Креста Господня», «Встреча Елены патриархом Макарием в Иерусалиме», «Призвание иудея на розыски Креста Господня»; в том же ярусе северной стены — «Крещение царя Константина», «Крещение царицы Елены», «Разрушение идольских капищ», «Вторая брань против византийцев», «Царица Елена строит церкви в Византии», «Привоз животворящего Креста и святых гвоздей в Константинополь», «Победа царя Ираклия над Хосровом», «Явление Ангела у Креста Господня». Этот обширный цикл, единственный раз встречающийся в ярославских фресках, связан с посвящением главного престола храма Происхождению честных древ животворящего Креста Господня. Схема размещения живописных сюжетов в небольших узких помещениях алтаря традиционна. Живопись в алтаре располагается двумя регистрами, верхний из которых из-за малой высоты апсид заходит и на своды. Для монументальных композиций «О тебе радуется» и «Христос в потире» оставлены только оконные распалубки. В апсиде центрального алтаря вверху изображены сцены из литургии, а внизу святители, в апсиде жертвенника — литургия и архидиаконы. Диаконник не расписан. В арке, ведущей из центрального алтаря в жертвенник, изображен сюжет из «Сказания о нерадивом попе», который в пьяном виде крестил отрока, и тот поэтому был мучим бесом. В алтарной конхе северного придела изображена Богоматерь Честнейшая Херувим, в апсиде преподобные в два ряда, на стенах и сводах придела сценами жития первомученика Стефана иллюстрирована престольная тема. На паперти тематика росписи группируется в несколько циклов. В тимпанах наружных стен основного куба размещены сложные символические богословские композиции «Богоматерь всех скорбящих радость», «Отче наш» и «Живоносный источник», на южной стене западного крыла «Страшный суд», на северном своде сцены из жития святителя Николая, а на южном — «Сказание о нерукотворном убрусе». Кое-где на своде, в люнетах и на стенах иллюстрированы новеллы из «Синодика» и «Великого Зерцала»: «О славе небесной и радости праведных», «О том, как сын избавил мать от муки вечной», «О попе, окривевшем на один глаз», «О Христе, пришедшем в монастырь в образе нищего». Храмовая живопись на отдельных участках серьезно пострадала от губительной реставрации 1860-х. Некоторые клейма, преимущественно в алтарной части, были переписаны заново. Недалеко от храма Спаса на Городу находилась принадлежавшая ему небольшая каменная часовня, выстроенная при некогда бывшей здесь богадельне, с ярославской святыней — написанным на стене ликом Спасителя. Впоследствии часовня была встроена в здание губернской гимназии (ныне госпиталь Ярославского военного гарнизона). Во время подавления Ярославского восстания летом 1918 церковь сильно пострадала и 26 ноября 1929 была закрыта. Религиозная община просуществовала до января 1930. Богослужения возобновлены с 13 августа 2003 года.
    0 комментария
    15 likes
    Улица Флотская: от речного вокзала до дома русско-немецкой дружбы "Кассель" на ул. Советской Фло́тская у́лица (бывшая Воздвиженская улица) — улица в центральной части города Ярославля. Лежит между проспектом Октября и улицей Терешковой. Продолжением улицы является Флотский спуск. Нумерация домов ведётся со стороны улицы Терешковой. Улица была проложена в ходе перестройки города по регулярному плану 1778 года и названа Воздвиженской по расположенной на ней Воздвиженской церкви. Начиналась она от Дворянской улицы напротив храма Святого Духа, делала небольшой поворот на перекрёстке с Ильинской улицей и, проходя мимо Аптекарского дома и храма Космы и Дамиана, выходила к началу Воздвиженского спуска к Волге. Улицы была спроектирована так, что перспективу её западной части замыкал красивый вид на храм Святого Духа. В декабре 1924 году советские власти переименовали Воздвиженскую улицу в Флотскую. Здания и сооружения № 1 — Бывший дом Дунаевых. Построен в конце XVIII века, перестроен в 1888 году № 3 — Бывшая усадьба Константинова, построенная в 1902 году № 8 — Бывший дом Шапошникова. Построен в конце XVIII века № 19 — Бывший дом Петрова. Построен в 1915 году № 17 — Бывшая усадьба Кокуевых № 19 — Бывший дом Киселёва. Построен в конце XVIII века, перестроен во 2-й половине XIX века № 20 — Бывший дом Херувимова. Построен в начале XIX века № 20 — Бывший дом Дербенёва. Построен в 1910 году
    0 комментария
    14 likes
    Лето на Волге... Ярославль 
    0 комментария
    15 likes
    МУЗЕИ и КАФЕ НА ВОЛЖСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ в Ярославле 
    0 комментария
    15 likes
    В ЯРОСЛАВЛЕ запустили самый большой в России электрокатамаран От речного порта до стрелки вдоль набережной Ярославля курсирует яхта-катамаран на электродвигателе «Белояр», современное и экологичное прогулочное судно в России с нулевым выбросом углекислого газа. Внутри яхты удобный салон для пассажиров, а наверху - смотровая площадка для тех, кто любит быть на свежем воздухе во время речной прогулки.
    1 комментарий
    28 likes
Pinned

Волжский релакс

  • Like
  • Like
group58895129968775

Photo added to the album

Photo
  • Like
  • Like
  • Like
group58895129968775

Photo added to the album

Photo
  • Like
Show more