Совершая беспосадочный перелет по маршруту Долгопрудный — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Пенза — Долгопрудный и пролетая над городами, дирижабль сбрасывал для фиксации маршрута агитационные флажки-вымпелы с посланиями. Ранним утром в Новгороде с борта дирижабля на мини-парашюте был сброшен первый вымпел. Таким образом подтверждался проход первой контрольной точки курсовой «петли».
Схема полета дирижабля в6 29 сентября - 4 октября 1937 г. Пунктиром обозначено фактическое отклонение от утвержденного маршрута
Схема полета дирижабля в6 29 сентября - 4 октября 1937 г. Пунктиром обозначено фактическое отклонение от утвержденного маршрута
Пройдя в ночи Белое озеро, дирижабль вошел в зону сплошных дождей и туманов. Только 1 октября в полдень удалось выйти из этой непогоды над Вичугой. По официальной версии, командир корабля, пытаясь избежать входа в зону циклона, забрал слишком сильно на запад, что, в итоге, привело к отклонению от маршрута. И, не пройдя над Казанью, дирижабль выдерживал курс на Кимры, Калинин и Брянск.
Далее, миновав Курск, погода значительно улучшилась и за бортом стало настолько тепло, что пришлось открывть иллюминаторы и окна, а экипаж, загорая на солнышке, воспользовался нагретым воздухом для просушивания подмокших за долгое время полета в непогоде продукты и вещи.
2 октября дирижабль побил рекорд N1 ("Норвегия"/Norge), на котором Р. Амундсен и У. Нобиле беспосадочно в течение 71 часа следовали по маршруту Шпицберген - Аляска через Северный полюс. В 14 часов того же дня удалось миновать Воронеж, и в ночь на 3-е октября пройти по курсу над Пензой.
Утром в 6 часов 45 минут "СССР-В6" сбросил с борта последний вымпел над Васильсурском, то есть, крайней точкой "петли" на востоке. После этого началась финальная часть пути - курс на Москву.
Добравшись до аэропорта Дирижаблестроя, выяснилось, что с момента старта прошло 105 часов. Однако в баках было еще достаточно горючего, чтобы побить рекорд английского R34 и германского дирижабля "Граф Цеппелин" (D-LZ127). После этого СССР-В6 "Осоавиахим" почти сутки продолжал полет над Дмитровым, Переславль-Залесским, Иваново, Владимиром и опять над Переславль-Залесским, устремившись после этого к Москве, чтобы там с триумфом завершить свой рекордный полет.
Нет комментариев