Обычно Авраам изображается с детьми, лица которых видно из-под верхней его накидки. Это как бы скрытно говорит о том, что Авраам является отцом всех верующих в Иисуса Христа. В одном из своих посланий апостол Павел пишет, что верующие являются детьми Авраама, а не только те, кто произошел от его семени. Этим он указывает иудеям, что даже если по национальному признаку ты являешься потомком праведника, то истинным его потомком ты можешь быть только через веру в Иисуса Христа.
Бог дал Аврааму обещание, что от него произойдет многочисленный народ, но его жена Сарра не могла иметь детей и только в старости родила Аврааму сына Исаака. От него родился Иаков, а от Иакова произошли все родоначальники израильского народа.
Но, говоря Аврааму, что от него произойдет многочисленный народ, который невозможно будет сосчитать, Бог говорил о многих верующих, о Своей церкви. В церкви все люди являются братьями и сестрами и не делятся по национальному признаку.
Главная икона чина Троица напрямую связана с Авраамом, потому что она имеет своим основанием библейский сюжет. Еще одно название образа Троицы – у дуба Мамвре. Стан Авраама стоял в роще Мамвре и он увидел трех путников, которые приближались к месту его жительства. Авраам оказал им гостеприимство и понял, что перед ним Сам Господь в образе трех ангелов. Праведник приготовил им трапезу и тем самым оказал помощь не просто ангелам, а Самому Богу.
Вскоре после посещения Господом дома Авраама Сарра зачала и родила ребенка, хотя по человеческому естеству она уже не могла рожать, так как состарилась. Таким образом Бог сделал знамение, чудо для праведника, чтобы он не сомневался в могуществе Божьем. Исаак стал прообразом Спасителя, Сына Божьего, а Авраам стал прообразом христиан. Когда Господь приказал ему принести в жертву своего единственного сына Исаака, он, нисколько не сомневаясь, положил его на алтарь, и в этот момент Бог дал ему другую жертву - ягненка. Эта история указывает на Сына Божьего, Который добровольно отдал себя на распятие, а замена человеческой жертвы на ягненка показала то, что никто из людей не может искупить себя, даже если готов принести самого себя в жертву, только Иисус Христос, который родился безболезненно от Девы Марии, стал благоприятной жертвой Богу.
Нет комментариев