#Евангелие_от_Матфея #зачало_второе #толкование Заблуждения о рождестве Иисуса Христа
Так как во втором зачале идет речь о чудесном зачатии Марии, думаю будет не лишним знать следующую информацию.
Апостол не случайно делает акцент написав: «Рождество Иисуса Христа было так» (Матф.1:18).
И далее нам уже знакомо повествование о зачатии от Святого Духа.
Многие евреи верили, что Иисус родился от Иосифа и на этой почве возникали разные еретические группы.
Апостол Матфей ясно говорит, что рождество Спасителя отлично от рождения людей, но и не таково, как представляли заблуждающиеся.
Были также и другие еретические толки, которые считали, как пишет Иоанн Златоуст: «что Христос прошел чрез Марию, как бы сквозь некоторую трубу».
Иоанн Дамаскин о них пишет, это была секта валентиниан, которые говорили: «что Он принес тело с неба и прошел через Марию, как через трубу».
То есть, они ввели некий свой догмат веры, где Христос не воспринял плоть от Девы Марии, а принес ее с Неба.
Естественно, вера в такой обман уводить человека от спасения.
Иоанн Златоуст так пишет о важности держаться правильного учения и праведной жизни:
«Если мы содержим здравые догматы, но нерадим о жизни, нам не будет никакой пользы от догматов; и опять, если мы заботимся о жизни, но хромаем в догматах, и в этом случае также не будет, пользы. Поэтому необходимо, чтобы наш духовный дом был прочен с обеих сторон».
Другие учили, что Христос родился не естественным путем, а пройдя сквозь тело Богородицы, Ее бок, как бы оправдывая Ее в сохранении девства.
Как будто Спаситель не мог сохранить его Ей, рождаясь естественным путем.
Но и об этом пишет преподобный Иоанн Дамаскин:
«Зачатие произошло, конечно, через слух, а рождение через обыкновенное место для выхода тех, которые рождаются, хотя некоторые и рассказывают баснословно, что Он был рожден через бок Богоматери. Ибо для Него не невозможно было и пройти через врата, и не повредить печатей их».
Преподобный Ефрем Сирин также предупреждает христиан, обращая их внимание к Евангелию от греческих мифов:
«Сие [родившееся в Ней есть от Духа Святаго] сказал евангелист не в бесчестном смысле, подобно тому, как язычники баснословят в своих повествованиях, что боги их были так низки, что отдавались постыдной усладе страстей и противоестественному рождению детей.
Потому, дабы и ты, когда слышишь это о Марии, не заподозрил такового же, что баснословят язычники, прибавляет, что от Духа Она оказалась имущею во чреве, а отнюдь не от супружества родила».
Пытаясь объяснить чудо вне евангельского контекста и святоотеческой традиции люди уклонялись в превратное истолкование.
Иоанн Златоуст предупреждает на этот счет: «Пусть стыдятся те, кто старается постигнуть сверхъестественное рождение!».
Нет комментариев