Авель принес в дар Богу от своего стада от лучших овец и тука, это особо отмечено в Писании и показывает расположение сердца и любовь Авеля к Богу.
О Каине сказано просто, что он принес плодов от земли. Отцы церкви, комментируя это место Писания, сходятся на том, что Богу не важно было, что именно принес Авель или Каин, главное было в их усердии и любви. Бог является сердцеведцем и прежде всего смотрит не на жертву, а на сердце человека и, принимая жертву, подтверждает праведность приносящего и его чистые намерения.
Так, например, из текста пророка Исайи: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу» (Ис.1:11), видно, что Богу угодна добродетельная жизнь и намерения приносящих, но не само количество или качество.
Проблема сердца Каина открылась сразу, как только он понял, что Бог не принял его дар. В нем раскрылась обида и злоба, которые побудили его поднять руку на брата и убить его. Была ли у Каина возможность исправиться и не допустить такой ситуации? Конечно, была, Господь Сам предупредил его о надвигающейся беде (Быт.4:6-7) и предупредил его, что из-за его огорчения к нему подобрался грех, который влечет Каина. И что ему, Каину, нельзя допустить того, чтобы грех им овладел, но самому господствовать над ним.
Каин не послушал совета Божьего и убил праведного Авеля. Эта история стала притчей во многих народах, а имя Каин часто употребляется в нарицательном значении, как и имя Иуды, предавшего Христа.
Икона Авеля также прообразно указывает на пришествие Спасителя как доброго Пастыря. В образе Авеля мы видим будущего доброго Пастыря Иисуса Христа.
Спаситель так же, как и Авель, был убит соплеменниками. Кротость нрава Авеля и его незлобие указывает на кротость Сына Божьего.
Иногда Авель изображается на иконах с развернутым свитком вместо ягненка.
Нет комментариев