(сценарий выпускного для подготовительной группы)
Действующие лица: ведущая, баба Яга, Кузя, избушка на курьих ножках
Звучит торжественная музыка. В зал входят ведущие.
Ведущая: Дорогие наши гости! Последний раз мы вас собрали в нашем просторном нарядном зале.
Он в школу провожает тех,
Кто в жизни нам дороже всех.
Кто нам дороже всех на свете?
Конечно это наши дети.
Они уходят в первый класс,
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем: «В добрый час!»
Звучит музыка. В зал под аплодисменты входят дети парами. Ведущая представляет каждую пару. В конце встают полукругом, лицом к зрителям.
1-й ребёнок
Пора нам с садом расставаться,
Пора серьёзными нам быть.
За книги, за тетради браться,
Букварь нам надо изучить.
2-й ребёнок
Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути,
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти.
3-й ребёнок
Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы все гордились нами.
4-й ребёнок
Крепкой дружбе научились,
Стали мы одной семьёй,
Друг за друга, друг за друга
Мы всегда стоим горой.
5-й ребёнок
Стали мы умелыми,
Делаем всё сами,
Стали музыкантами –
Полюбуйтесь нами!
/Исполняется песня «Детский сад», муз. и сл. С. Солодовой/
После песни дети садятся на свои места. Под музыку выходят 3 мальчика-джентльмена, садятся на поставленные стульчики, забрасывают ногу за ногу и начинают вести по очереди беседу.
- Неужели в отставку, господа? Ведь сегодня у нас выпускной!
- Да, господа, 5 лет – не шуточки!
- А помните, какие балы мы выдерживали на Новый год, 8-е Марта?
- Да, господа, есть что вспомнить.
- А что же мы будем делать, когда уйдём? Ведь кроме грамоты, математики, пения, танцев мы только и умеем, что драться да на коне по группе скакать.
- Не переживайте, далеко не поскачете, скакалки придется оставить в детском саду.
- А я, господа, не зря в детском саду кашу ел, я поваром буду, свой ресторан открою.
- А я буду солистом, буду огурцы солить.
- Ах, оставьте, господа, всё это в будущем.
- Короче, господа, есть предложение! Начать наш прощальный бал. Приглашаем на танец наших дам.
/Исполняется «Менуэт», муз. П. Мориа. Дети садятся/
Ведущая:
Здесь, в садике, вы были, словно дома.
Любые уголки вам были здесь знакомы.
Здесь тепло, заботу, ласку
Вам дарили каждый час
И в садик наш, как будто в сказку,
Приходил любой из вас.
Со сказкой вы не расставайтесь
И в сказку снова отправляйтесь.
Ребёнок:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
С ней и радуемся, и грустим подчас,
Но без сказки в детском мире скучно,
В сказку мы отправимся сейчас.
Звучит заставка к передаче «В гостях у сказки»
Ведущая:
Не в заморском царстве,
Не в дальнем государстве,
Не за высокими горами,
А среди обычных людей жили-были…
В зал вбегает избушка на курьях ножках, за ней бежит Баба Яга с метлой, кричит, ругается.
Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? /Избушка продолжает убегать/ Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Насмотрелась по телевизору танцев всяких и с утра до вечера, ей – то «Ламбаду» подавай, то «Макарену», то вдруг бальные танцы. Ей хочется научиться танцевать, ну, что ты с ней поделаешь? Сил моих нету больше, с ней воевать!
Ведущая: Ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько они танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Обучат они твою избушку хорошему танцу, а называется он «Полька»
/Исполняется танец «Кремена». Избушка пританцовывает в сторонке/
Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабушке! Ну, что, курьи ножки, научились? Избушка кланяется, кивает. Тогда ступай, а я следом приду /избушка уходит/.
Баба Яга: Интересно, а какой это у вас праздник сегодня? Новый год прошёл, 8 Марта тоже, весна уже собирается уступать дорогу лету. Не припомню что-то праздника в это время?
Ведущая: Выпускной бал. Мы провожаем детей в школу.
Баба Яга: Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненьки-ми… Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад.
Ведущая: Как это летала?
Баба Яга: Как, как? На ступочке. Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Ладно, хочу и я с вами в школу идти. Сама подучусь немножко. А потом и внучка, Кузеньку, научу.
Ведущая: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Баба Яга: 100.
Ведущая: Сколько?
Баба Яга: Ну, 200, ну и что?
Ведущая: Многовато!
Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Ведущая: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Баба Яга: Нет, конечно!
Ведущая: А ты знаешь, что нужно с собой в школу брать?
Баба Яга: А как же! Рогатку, чтобы по воробьям стрелять; кнопки, чтобы на стул подкладывать. Я ещё знаю, что в школе нужно девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть /пытается свистеть, но ничего не получается/. Тьфу, свисток сломался! О, ещё я на метле ездить могу: дрын – дрын – дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Ведущая: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А как собрать портфель в школу тебе сейчас ребята покажут.
/Проводится игра «Собери портфель в школу»/
Ведущая: Вот видишь, бабушка, никаких рогаток и кнопок в портфель не нужно складывать. А задачи ты умеешь решать?
Баба Яга: Запросто!
Ведущая: Сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.
Баба Яга /шарит в кармане/: Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая.
Ведущая: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба Яга: Два.
Ведущая: А почему?
Баба Яга: А я некту яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Ведущая: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?
Баба Яга: Ни одного.
Ведущая: Почему?
Баба Яга: А я успела их съесть!
Ведущая: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!
Баба Яга: Подумаешь, а какая от них польза? Сами-то вы, умненькие, умеете считать?
/Проводится игра «А, ну-ка, посчитай»/
Баба Яга: Ишь, какие шустрые! Зато я петь умею – заслушаетесь!
/поёт/ Я – бабулька не простая,
Я – Яга,
У старушки костяная
Есть нога.
Я диету соблюдаю
Много лет,
Мухоморами питаюсь
На обед.
Могу кошкой, могу мышкой,
Могу голубем лететь,
Могу девицей-красавицей
В хороводе песни петь!
Ведущая: Да наши ребятки поют не хуже, вот послушайте.
/Исполняются « Школьные частушки»: 1,3,5 частушки поют мальчики, 2,4,6 – девочки, последнюю все вместе/
Школьные частушки
1.Мы – весёлые ребята, 2. Мы уже большими стали
Вам частушки пропоём, Вот бы больше погулять.
Мы уже не дошколята, Нам режимные моменты
Скоро в школу мы пойдём. Ох, надоело выполнять.
3. Вы, девчонки, как сороки, 4. Дорогие, папы, мамы,
Целый день болтаете. Вот что вам ходим сказать,
Поглядим, как на уроке Чтоб вы нервы не трепали
Пишите, читаете. Учиться будем мы на «5».
5. Детский сад наш, до свиданья, Воспитателей нам жалко,
Мы уходим в первый класс, Очень жалко покидать,
За заботу и вниманье Вот бы всем нам разрешили
Благодарны много раз. Их с собою в школу взять.
7. Мамы, папы, не печальтесь,
Обнимитесь горячо,
Может садику детишек
Вы подарите ещё!
Баба Яга: Молодцы, вот здорово! /За спиной Яги крадётся с портфелем домовёнок Кузя, Яга его замечает/. Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый ты мой?
Кузя: Куда-куда, на кудыкину гору!
Баба Яга: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?
Кузя: Не буду больше в твоей избушке жить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли? Скрепят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают.
Баба Яга /достаёт из кармана платок, делая вид, что плачет/: Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам не рассказывала?! А как ты отблагодарил меня?
Кузя: Ой, ребята, возьмите меня в школу. /Яга хватает Кузю и старается вытащить из зала/. Да, постой ты, я же с ребятами ещё не поздоровался! Мне пришла на ум весёлая игра…
Баба Яга: Кузь, а Кузь! А хочешь, я блинчиков сегодня напеку? С вишнёвым вареньем, а можно и с твоим любимым малиновым… а?
Кузя: Нет… А сказку расскажешь? Про Кощея?
Баба Яга: Расскажу, родненький, расскажу.
Кузя: Нет, не пойду. /уходит/
Баба Яга /пригорюнилась/:
В школу внук пойдёт, пора!
Вот и думаю с утра:
Хватит ли мальчонке сил?
Хоть поесть бы не забыл,
Не поранил ручку, ножку,
Не простыл бы у окошка!
Ребёнок:
Ах, бабуленька Яга,
Ведь ответ-то знаю я.
Нас в нашем садике родном
Заботиться учили о здоровье своём.
Обращается к гостям.
Спрашивайте меня, друзья.
Дам советы всем вам я!
Голос из зала: Если болит голова?
Ребёнок: Вам нужен свежий воздух и точечный массаж.
Голос из зала: Если горло болит?
Ребёнок: Не беда, ягоды и травы помогут всегда!
Голос из зала: Ноги и руки за партой затекли?
Ребёнок: Зарядкой весёлой им помоги!
Ведущая:
А теперь спрошу я вас,
Как нам Ягу успокоить сейчас?
Ребёнок: Музыку, танец в помощь возьми.
/Исполняется «Танец с шарфиками» на мелодию «Под музыку Вивальди» - девочки/
Баба Яга: Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня! Теперь и домой можно лететь. Удачи Вам! До свидания! /уходит/
Ведущая:
Посмотрите на лица детей –
От улыбок в зале светлей!
Скоро в школу ребята пойдут
И улыбку с собою возьмут.
Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья,
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как родная семья!
В этот праздничный день вас пришли поздравить ребята средней группы /под музыку входят дети с воспитателем/
Дети:
1.Мы чуть-чуть моложе вас,
Хоть бы вырасти скорей!
Провожаем в первый класс
Мы больших своих друзей.
2. Будут новые заботы,
Будут новые друзья,
А пока мы вам желаем
Отдохнуть до сентября.
3. Вы будете учиться,
Науки постигать,
Желаем вам, ребята,
Пятёрки получать.
Воспитатель:
Просим дать нам обещанье
Нас почаще навещать,
И хотим вам на прощанье
Сценку показать.
/Исполняется «Сценка-шутка». Дети уходят/
Ведущая: Много трудностей будет на вашем пути, но мы уверены: вы будете легко их преодолевать /вносит и показывает 3-х литровую банку с синей водой/. Вот сколько пасты и чернил вам придётся исписать за время учёбы в школе. /Вносит тазик с водой/ А сколько слёз прольёте вы и ваши родители за время учёбы. А это ваши отметки /цифры/. К сожалению, они всякие бывают, и хорошие, и плохие.
Кузя: Я тут у бабушки старый свиток нашёл, а вот прочитать не могу, тут школа нарисована. Помогите.
Ведущая /берёт свиток и читает/: Секреты-советы для первоклассников.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
Вот, ребята, все советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь …
До свиданья! В добрый путь!
Кузя: Пора и мне с вами прощаться. Пойду собираться в школу. До свидания! /уходит/
Ведущая: Ну, что вам не страшно? Тогда я предлагаю дать в этом зале торжественное обещание:
Клянусь не падать духом и не унывать!
Перед порогом знаний назад не отступать!
/дети отвечают «клянусь» после каждой строки/
А теперь, чтобы мы спокойно проводили ребят в школу, возьмём клятву и с родителей /ведущая говорит, родители отвечают «да»/
- Детям в учёбе поможем всегда?
- Чтобы детьми была школа горда?
- Вас не пугает задач чехарда?
- Формулы вспомнить для вас ерунда?
- Клянёмся детей не лупить никогда?
- Только слегка пожурить иногда?
- Будем спокойны, как в речке вода?
- Мудрыми будем, как в небе звезда?
- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда?
- Когда завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда?
Ведущая: Вот и обязанности распределены. А теперь слово дорогим выпускникам.
/Выходят дети по очереди, читают стихи, берут букеты и поздравляют педагогов и сотрудников/
Дети:
1.Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, вы всё видите сами,
Поумнели мы и подросли.
2.Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
3. Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?!
Спасибо нашей первой воспитательнице,
За то, что была к малышам внимательной!!!
4. Хорошее слово «помощник»,
Игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться,
Тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной до темна в нашем садике она.
Кто обед нам принесёт и посуду приберёт?
Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!
Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?
5. Ей снадобий тайны открыты,
Отваров сложнейший секрет,
От гриппа искусство защиты,
Надёжней которого нет.
Ушиб или ранку любую
Сумеет она излечить,
Прививку поставит такую,
Чтоб детям здоровыми быть!
6. Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!
7. Бельё всё чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь прачка наша так стирает,
Что тётя Ася отдыхает.
8. Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать
Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.
9. «ФА» от «СОЛЬ» не отличаем, дан не каждому талант,
Но нас это не смущает, в садике есть музыкант.
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник лихо песенку споёт!
10. Вас, Елена Анатольевна, сегодня мы благодарим,
За то, что правильно слова мы говорим,
И звуки мы в словах выговариваем
Правильно и чётко разговариваем.
11. Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.
12. Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы
И активны, и быстры!
На скамейке не сидели –
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём.
13. Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию и знать физиологию,
Быть сведущей в педагогике, риторике и логике.
Но главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить!
14. Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить ещё раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
15. В наше время нет, непросто
Садиком руководить.
Каждый день миллион вопросов,
Все их надобно решить.
Да, работа здесь не мёд
Тут не все смогли бы.
За нелёгкий этот труд
Скажем Вам спасибо!
Ведущая: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада Татьяна Сергеевна.
Ответное слово заведующей. Награждение детей.
Ведущая: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей.
Ведущая: А сейчас приглашаем наших выпускников на финальную песню.
Дети берут гелиевые шары и встают врассыпную на ковре.
Ребёнок:
Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
/Исполняется песня «Детский садик», муз. Ермолова/
Ведущая:
Очень сегодня взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят,
В зале народу, словно на празднике,
Дети (хором): Дайте дорогу, идут первоклассники!
Дети под музыку выходят из зала с родителями и идут на улицу запускать воздушные шары.
==========================
Золотницкая Оксана Владимировна
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2