МУЗЫКАЛЬНЫХ РИТМОВ
🎶Угадай, это марш или вальс?
Цель: учить различать на слух контрастные музыкальные ритмы.
Оборудование: проигрыватель или магнитофон, пластинки или
кассеты, таблички.
Речевой материал: будем слушать, что звучит? Что вы
слышали?, будем танцевать, танцуйте, да, нет, верно, неверно,
МАРШ, ВАЛЬС.
Ход игры
Звучит музыка (например, марш). Педагог показывает
соответствующую табличку (марш) и побуждает детей
выполнять определенные действия, например: марш - шагать на
месте, вальс - выполнять плавные движения руками над головой.
Затем дети еще раз прослушивают данную запись и выполняют
определенное движение в момент ее звучания.
Познакомив детей со звучанием марша и вальса, педагог
предлагает им различать их на слух (СНОСКА: Важно подбирать
музыкальные произведения в одном - умеренно-быстром - темпе.
В противном случае дети будут ориентироваться на темп
звучания, а не на его ритм, т.е. медленно - вальс, быстрее – марш)
и каждый раз спрашивает: «Что звучит?» или «Что вы слушали?»
В момент звучания дети выполняют соответствующие движения,
а после его окончания называют, что они услышали.
Каждый раз, когда кто-то из детей ошибается, педагог
показывает соответствующую табличку (марш или вальс) и еще
раз дает послушать данные произведения (его фрагмент).
Постепенно игра может изменяться и усложняться:
· если вначале детям предлагается
различать на слух контрастные музыкальные
ритмы - марш и вальс, вальс и польку, то в
дальнейшем им предлагается отличать и более
близкие звучания - марш и полька;
· если вначале детям предлагается
различать на слух музыкальные ритмы при
выборе из двух, то в дальнейшем - при выборе из
трех: марш вальс - полька;
· когда дети научатся различать на слух
первые марш, вальс, польку, вводятся новые
произведения. При включении в работу нового
марша (вальса, польки) педагог дает образец его
звучания. С этой целью, показывая
соответствующую табличку (например, марш), он
дает прослушать дошкольникам новое
произведение (его фрагмент).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев