В 1985-м году в жизни "Пикника" происходит два переломных события. Устав от подпольного существования, группа выходит из состава Ленинградского рок-клуба и приписывается к государственной Ленинградской филармонии (за что их ещё долго будут «кусать» непримиримые рок-коллеги).
Второе «кощунство» было связано с тем, что группа открыла для себя синтезаторы и с детской радостью погрязла в пучине электронных звуков. Поэтому звук следующего альбома — "Иероглиф" — на 80% оказался «компьютерным» (в то время это приравнивалось к понятию "попсовый").
Как можно догадаться уже из названия, центральной композицией альбома стала песня "Иероглиф". Как и у "Великана", у неё была долгая история.
Текст песни был написан Шклярским ещё в школе. Среди источников вдохновения назывался рассказ «Человек которого звали Прикоснись пирожного с кремом», прочитанный Эдмундом в журнале «PSZEKROJ» (благодаря предкам Шклярский знал польский язык в совершенстве) — правда, автора он забыл.
Вторым источником вдохновения вполне логично был китайский философ Лао-цзы с его "Дао Де Цзин". Как говорил сам Шклярский, в этой песне он "сделал попытку говорить универсальными символами, понятными не только мне, а максимальному количеству людей".
Эдмунд Шклярский:"Песня «Иероглиф» создавалась довольно долго. Начальные строчки написал еще в школе. В институте пришло осознание того, что петь можно не только на ломаном английском языке, но и на русском. Тогда же те строчки вытащил на свет и попытался сделать из них песню. Но она была короткая и непонятная, т.е. какая-то невнятная".
Проблема заключалась в том, что текст был слишком коротким, а его автор не желал добавлять в лишней «воды». Поэтому постепенно — шаг за шагом — он выстраивал вокруг стихов аранжировку, пока не достиг оптимального результата.
Эдмунд Шклярский:«Большую окраску, скажем вот, дала та же "DX-7", где был тембр ситара, и, значит, соответственно, вот эти проигрыши, которые, вот, скажем, занимают, может, даже больше, там, по времени, по крайней мере, места, чем само пение. Ну вот, благодаря этому собралась какая-то, вот структура, там, можно сказать. С какими-то холмами, если так рассматривать это».
Многие заметили, что, несмотря на восточную тематику и экзотические звуки, в «Иероглифе» присутствовала родная русская распевность. А тут ещё началась перестройка, и по всей стране прокатилась мода на восточные единоборства. В телепередачах вроде «Вокруг света» нередко можно было увидеть упражнения шао-линьских монахов, сопровождаемые музыкой «Иероглифа».
Ну, и, наконец, альбом «Иероглиф» стал первой записью "Пикника", выпущенной на виниле. Миллионный тираж пластинки сделал своё дело — группу полюбили массы, начались постоянные гастроли, участие в ТВ-передачах и прочие радости всенародного признания.
Какой-то поклонник даже поспособствовал тому, что в городе Иваново стали выпускать… трусы с надписью "Иероглиф", сделанной тем же шрифтом, что и на пластинке.
Кстати.
Гитара, на которой Шклярский записал сольные партии, исчезла в 1992 году. Тогда "Пикник" отмечал свое десятилетие – годы отсчитываются не с момента основания группы — в 1978-м, а с выхода первого магнитоальбома "Дым" в 1982 году.
За кулисами после концерта, естественно, биток, и в самый неподходящий момент Эдмунда уводит по делам кто-то из администрации. Гитара переходит в руки звукача группы Святослава Образцова — позже он станет басистом. Вскоре Образцова отвлекают, и тот передает гитару человеку, пришедшему за автографом. Тоже с просьбой подержать пару минут. Тип с ходу соображает, что инструмент дороже, чем клочок бумаги с подписью — и растворяется в толпе. Гитару так и не находят.
Комментарии 2