Очередной пример того, как у нас работает служба судебных приставов. Жалобы на сотрудников ведомства поступают со всех уголков Красноярского края — и я регулярно освещаю эти истории. Но случай из Богучанского района — из тех, что буквально выбивают из колеи. Безразличие приставов, полная безответственность отца, отчаявшаяся мать, которая годами борется за жизнь своей дочери — и при этом вынуждена преодолевать бесконечные препоны.
Инвалидность девочке оформили, когда ей не было и двух лет. Сейчас ей пять. У ребенка — тяжелые врожденные заболевания. Она не может ходить самостоятельно, ест только измельченную пищу, нуждается в постоянной реабилитации и круглосуточном уходе. Мама не может выйти на работу: тогда некому будет присматривать за дочкой. А меж тем, реабилитация — это не просто «рекомендации врачей», это шанс для ребенка. ЛФК, массажи, физиопроцедуры — без этого болезнь будет прогрессировать.
Отец у девочки есть, но участия в жизни ребенка он не принимает. Алименты платит нерегулярно, долг копится с 2020 года. Исполнительное производство ведет ОСП по Богучанскому району — и это, по сути, все, что они сделали за пять лет.
«Судебный пристав откровенно издевается надо мной, зная, что я себе адвоката позволить не могу, чтобы с ними разобрались, как полагается. Должник официально трудоустроен. Но судебным приставам нет никакого дела до исполнения судебного решения! Они даже его задолженность просчитать не могут. Нам правда очень тяжело материально. Я понимаю, что, пока дочка маленькая, ей можно оказать необходимое лечение, а когда она вырастет, будет уже очень сложно что-то пролечить. От лечения, от занятий у ребенка есть видимые результаты, но, конечно, все упирается в финансы», — рассказывает мама девочки.
Я направил запрос по этой ситуации в прокуратуру. Там подтвердили, что приставы действительно бездействовали. Например, с мая по июль 2025 года работодатель должника не удерживал алименты, и приставы даже не проверяли, поступают ли средства на депозитный счет. Расчет задолженности за этот период также никто не производил.
Прокуратура внесла представление в адрес руководства регионального управления ФССП. Документ пока «на рассмотрении». Но семья не может ждать. Каждый день без лечения — это удар по здоровью ребенка.
Считаю, что в подобных случаях вопрос должен ставиться гораздо жестче: нужно привлекать к ответственности тех, кто своим бездействием по сути лишает ребенка права на лечение и на будущее.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев