Кто допустил это?
На прошлой неделе стало известно: лицензии на работу мусорных полигонов в Ачинске, Канске, Кодинске, Большой Мурте и Заозерном приостановили по решению Роспотребнадзора. Это означает, что по новым заключенным договорам предприниматели не смогут вывозить отходы на эти полигоны. Старые договоры, к которым относится и договоры с региональными операторами пока действительны, они вывозить мусор могут.
Однако кроме бытового мусора есть ведь и строительный. Далеко ходить не будем. В Ачинске, говорят жители, недавно снесли ветхий дом, и весь этот мусор так кучей и лежит. Почему? Потому что администрация не может заключить договор на вывоз мусора. Почему? Потому что лицензия у полигона приостановлена. Такой вот круг. Сейчас идет активный сезон строительных работ и благоустройства, куда подрядчики будут вывозить отходы, если официальные полигоны их не принимают? В леса и поля? Примеров таких и без этого много.
Риски очевидны — мусор будет скапливаться, а значит, может появиться больше несанкционированных свалок. Бюджет же дополнительно понесет расходы по части ликвидации этих свалок. А ведь ситуация с вывозом мусора в регионе и так уже сплошной «красный флаг».
Министр экологии Владимир Часовитин признал проблему. Он утверждает, что сбои произошли из-за несовершенства федеральной системы загрузки данных, то есть по техническим причинам, независящим от региона. Но в конечном итоге-то, технические ошибки переложили сейчас на плечи жителей. В Кодинске, например, со слов министра, уже полтора месяца не могут устранить эти «технические неполадки». А время ведь идет, речь все-таки об экологии и санитарной безопасности.
Отдельный вопрос — управленческая неразбериха в сфере вывоза отходов. В Ачинском «СТК», который занимается местным полигоном, директор самоустранился, эколог ушел в отпуск, в итоге возник коллапс. В Кодинске муниципальные руководители разводят руками: «Не умеем пользоваться системой». Господа, вы ведь не сторонние наблюдатели! Где ответственность?
Ситуация грозит краю штрафами и еще большим ухудшением санитарной обстановки. Еще одна беда, о которой заявляет министр, — в крае нет новых полигонов. Только для того, чтобы построить объект в Назарово, договариваться пришлось 6,5 лет. Строить новые полигоны дорого. По словам Владимира Часовитина, если раньше такой объект можно было «выкопать» за 100 миллионов, сейчас это обойдется в 3,5 миллиарда. Временным вариантом могут быть временные площадки накопления, но и оттуда мусор потом нужно куда-то вывозить. А полигонов нет. Опять круг замкнулся.
Очевидно, что в системе вывоза и захоронения отходов в крае сейчас серьезный кризис. И кто бы не был виноват в ситуации с лицензиями — Москва или безалаберные сотрудники полигонов на местах — отвечать перед жителями будет в конечном итоге исполнительная власть. И, чувствую, этот разговор легким не будет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев