Александр Бардин:
— Про органные Ассамблеи я знаю довольно давно: каждое лето вижу фотографии в сети, слышал о них от коллег-органистов. Но из Сибири в Калининград не очень удобно добираться, поэтому приехал только сейчас.
Что запомнилось на курсе? Очень помог совет Лады Владимировны: внимательно следить за акустикой каждого нового помещения и, исходя из этого, соподчинять ей элементы сочинений, рельефно подавая одни голоса музыкальной ткани относительно других; не играть "себе под нос".
Денни Вильке в работе со многими произносил: "Love it", говоря, что важно полюбить и прочувствовать музыку в ее своеобразии. Ни с кем из преподавателей до этого мне не доводилось заниматься.
Алена Корнева:
— Я учусь в Санкт-Петербургской консерватории. К нам приезжают музыканты с мастер-классами, но я посещала их как слушатель, а мне хотелось поучаствовать. О летней школе в Калининграде узнала от ребят, которые посещали ее в прошлом году, и очень обрадовалась, когда мою заявку одобрили.
Больше всего хотелось показать хоральные прелюдии из Органной книжечки Ладе Владимировне. Еще было интересно, как музыканты работают над подбором регистровки.
В качестве отчетного произведения надеялась сыграть романтическую сонату Филиппа Вольфрума, но преподаватели подсказали взять тихий хорал Баха "О, человек, оплакивай свой грех". Это было правильным решением: программа концерта получилась более разнообразной. Я же быстро поняла, что простота хорала иллюзорна, и каждый звук в нем на виду. Когда начала опираться на тему, позволила музыке дышать, а себе — любоваться красотой мелодии и гармонии, — стало легче.
Виталия Котова:
— В этом году я планирую принять участие в Международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева. Поэтому для меня очень важно было прилететь в Калининград на Ассамблеи, чтобы найти с инструментом общий язык, послушать варианты регистровки. И, конечно, я ехала, чтобы перенять опыт Лады Лабзиной и Денни Вильке, мэтров органного исполнительства.
Главным открытием стало занятие с Ладой Владимировной над второй частью "Quo Vadis" из органного концерта Микаэла Таривердиева "Чернобыль". Она объяснила, что в этой музыке важно понять ощущение уже свершившейся катастрофы. И самое сложное — погрузиться в нужное состояние, не просто играть нотный текст, а проживать каждую интонацию.
После Ассамблей захотелось по-новому взглянуть на каждое произведение, которое мы рассматривали, пойти глубже в суть и смысл. А еще — больше работать над прикосновением к органу, обратить пристальное внимание на ощущение своего тела за инструментом. Думаю, каждый уехал отсюда с энергией. Для новых опытов.
Нет комментариев