Теперь о серьезном.
«Павел Фоменко – главный координатор по сохранению редких видов животных Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы. Он более 30 лет воюет за тигра, который по-прежнему может исчезнуть с лица земли. Павел Фоменко издал сборник рассказов «Поцелуй тигрицы».
13 марта 2018 случился, едва не стоивший ему жизни, тот самый «поцелуй Казачки». В тот день он должен был выманить зверя, чтобы тот как бы напал на него. Его задержала бы сетка. А Фоменко с близкого расстояния должен был выстрелить снотворным. Усыпить тигра требовалось для планового обследования и введения вакцин. Но тигрица прошла через сетку, не заметив ее. Тигрица прокусила мышцы на одной руке, на другой, она подбиралась к шее. Фоменко втянул голову в плечи, тогда она ударила лапой, буквально вырвав когтями кусок лица, прошлась когтями по голове, оголив череп. Это произошло за долю секунды, мгновенно.
Потом был госпиталь Тихоокеанского флота, зашили, залатали. Лечение длилось 2 года.
Потом он прокручивал ситуацию. Оказалось, что сетка прогнила, да и оказалась она не того калибра. К сожалению многие законы пишутся кровью. Казачку списали в красноярский зоопарк.
Рассказывает Павел Фоменко:
«Мы отслеживали ее, чтобы понять, можем выпустить на волю или нет. Для нас приоритет – вернуть животное в дикую природу. А тут возникли подозрения, что у нее неправильная, неадекватная реакция на жертву. Мы планировали браковать Казачку, но она ударила первой»
Павел Фоменко вырос в Кузбассе в городе Междуреченске, но горняком не стал, а окончил факультет охотоведения Иркутского сельскохозяйственного института. Преддипломную практику проходил в Тихоокеанском институте географии и занимался троплением тигра самца.
- Тропление – это вот что, - рассказывал Фоменко, - находишь тигра и идешь за ним, изучая по следам его жизнедеятельность, на дистанции 3-4 дня, ближе нельзя. Нас сопровождали лайки. В какой-то момент я с собакой Амбой чуть отклонился от маршрута, чтобы добыть дичь для пропитания. Тогда я первый раз увидел тигра.
Я услышал лай собаки, потом увидел момент атаки. Собака осознала бесполезность сопротивления, бросилась к хозяину. Тигр настиг ее, один укус и выплюнул, ушел, подняв хвост в знак победы. Я плакал пару дней, потом взял себя в руки и стал выяснять, что произошло. Распутывая следы, я увидел, что тигр все время нас выпасал, но не меня, а собаку. Это была беременная тигрица. А любая собака для тигра – враг, ассоциирующийся с волком. Мать должна очистить свою территорию, подготовить ее, чтобы родить тигренка. Надо исключить любую опасность. Это нормально.
Павел Фоменко продолжает рассказ:
В нормальных условиях тигры не должны попадаться людям на глаза. Слишком мудрое и осторожное животное. Можно провести всю жизнь в тайге, и ни разу не пересечься с тигром, хотя он постоянно где-то рядом. Если же увидели его, значит что-то не так: он болен, ранен или голоден. Ничего хорошего встреча не сулит.
Для нанайцев, удэгейцев и других местных народностей тигр – божество, к которому нельзя прикоснуться. Только следы – им надо поклониться.
Хищников нельзя до конца приручить. Сколько раз я слышал: да они же братья наши меньшие. Нет, не братья! И никогда ими не будут. Нас всегда должно разделять стекло, желательно – бронированное. У меня был случай.
Мы пытались обездвижить тигра, пришедшего на охотбазу. Сначала он убил двух собак, потом стал гоняться за грузовичком, в котором сидели ошалевшие строители. Они ездили по кругу, а тигр неторопливо трусил за машиной. Так и кружили, пока мы с напарником не подъехали на джипе. Сразу стало понятно, что тигр неадекватен. Мы зарядили ружье для обездвижения, стрельнули. И тут вдруг тигр пошел на нас. Сначала потрепал зубами машину. Затем встал у водительской дверцы и поднес морду к стеклу, внимательно посмотрел в мои глаза. Ощущение не из приятных. Мы смотрели в глаза и буквально заглядывали в душу, пытаясь разобраться, кто перед тобой – друг или враг. Первым не выдержал тигр, отвел глаза. Потом размахнулся и огромной лапой шарахнул меня по морде. Точнее ударил по стеклу. Наверное, хотел убить. Так бы и случилось, но 5 миллиметров каленого японского стекла защитили меня и убедили на всю жизнь – между нами должен быть барьер.
Мне повезло найти свою дорогу в жизни. По ней и собираюсь идти дальше. Следом за тигром. Куда нам теперь деваться друг от друга?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2