Договор купли-продажи жилой недвижимости подтверждает переход права собственности на жильё от продавца к покупателю.
В нем должны быть указаны: наименование документа; название населённого пункта, где договор был заключён; дата подписания; паспортные данные всех участников сделки; описание недвижимости: наименование объекта, адрес, общая площадь, кадастровый номер; суть договора (в этом пункте должно быть указано, что сделка является именно продажей объекта недвижимости, а не дарением, арендой или любой другой формой передачи права собственности); цена договора — сумма, за которую одна сторона продаёт, а вторая покупает объект недвижимости (если была предоплата — её тоже нужно отразить); данные лиц, которые после сделки сохранят право пользоваться недвижимостью.
В договор можно вносить любые дополнительные условия, если они не противоречат законодательству и устраивают обе стороны.
При завершении сделки между продавцом и покупателем подписывается акт приёма-передачи. Он составляется в простой письменной форме по 1 экземпляру для каждой из сторон — продавца и покупателя. Если недвижимость приобретается в новостройке, застройщик составляет акт в 3 экземплярах — для застройщика, дольщика и пакета документов, подаваемых в Росреестр для регистрации. Акт приёма-передачи можно составить заранее.
Подписание договора купли-продажи и акта приёма-передачи производится на окончательном этапе совершения сделки. После этого документы передаются в Росреестр для регистрации. Данные вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Покупатель подаёт заявление на регистрацию собственности, продавец — на регистрацию перехода права.
Как можно подать документы:
▪️онлайн через специальный сервис Росреестра или через банк. В этом случае договор должен быть подписан электронной подписью;
▪️лично в управлении Росреестра. Записаться на приём можно на сайте Росреестра;
▪️почтой. Заявление в Росреестр можно направить заказным письмом с описью вложений и отметкой о вручении;
▪️в МФЦ;
▪️через нотариуса, если требуется заверить сделку купли-продажи;
▪️через специалиста Росреестра, вызвав его на дом. Такая возможность есть у ветеранов Великой Отечественной войны и у инвалидов I и II группы, если они — собственники продаваемой недвижимости.
Чтобы оформить сделку по продаже жилья, нужно оплатить госпошлину. Её размер зависит от типа сделки.
Когда сделка зарегистрирована в Росреестре, каждая из сторон получает свои документы:
▪️продавец — экземпляр договора купли-продажи недвижимости
▪️покупатель — выписку из ЕГРН и свой экземпляр договора
На этом этапе подписывается акт приёма-передачи и продавец передаёт ключи покупателю.
Подробнее: https://clck.ru/3Qsu96


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев