ТАРАНИЛ ХЕЙНКЕЛЬ И ВЕРНУЛСЯ НА АЭРОДРОМ
2 апреля 1943 года
Часнык Николай Леонтьевич - родился 26 октября 1921 года в городе Орше, ныне Витебской области. Окончил 10 классов и 2 курса Московского медицинского института. С 1940 года в рядах Красной Армии, в 1941 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов. Около полугода служил там лётчиком - инструктором.
С февраля 1942 года старшина Н. Л. Часнык в действующей армии. По сентябрь 1942 года служил в 630-м ИАП, летал на И-16 и "Киттихауке". Сражался на Северо - Западном фронте. С сентября 1942 года по июль 1944 года - в 910-м ИАП ( 148-м ГвИАП ОН ), где летал на Як-7 и Як-9.
К апрелю 1944 года заместитель командира эскадрильи 148-го Гвардейского истребительного авиационного полка особого назначения ( 148-я истребительная авиационная дивизия, Войска ПВО страны )
Гвардии старший лейтенант Н. Л. Часнык выполнил 685 боевых вылетов. Провёл 39 воздушных боёв, в которых сбил лично 16 и в составе группы 3 самолёта противника. 7 июля 1944 года сбит огнём зенитной артиллерии противника. Попал в плен, освобождён после окончания войны.
22 августа 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
После войны до 1958 года служил в Войсках ПВО. В 1952 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1958 года Гвардии полковник Н. Л. Часнык - в запасе. Жил в Ростове - на - Дону. С 1959 года работал в Северо - Кавказском управлении Гражданской авиации. Умер 7 декабря 1995 года.
В ночь на 2 апреля 1944 года вражеские бомбардировщики вновь пытались прорваться к важному объекту у города Сарны. Они шли на большой высоте. Николай Часнык взлетел одним из первых и поднялся над осветительными бомбами, чтобы было легче найти противника. Внизу проскользнули силуэты вражеских бомбардировщиков. Избрав для атаки "Хейнкель-111", шедший параллельным курсом, Николай немедля пошёл на сближение. Огонь открыл с близкой дистанции. Загорелся правый мотор "Хейнкеля". Но враг был опытен: сразу скользнул и сбил пламя. Продолжая атаки, истребитель долго преследовал противника. Когда кончились боеприпасы, решил идти на таран. На большой скорости Часнык ударил "Хейнкель" консолью левого крыла по правой плоскости. Вражеский самолёт был уничтожен. Истребитель Николая встряхнуло, накренило, но он благополучно долетел до аэродрома и на повреждённой машине благополучно приземлился.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Д а т а. Противник. Место падения самолёта или
проведения воздушного боя. Свой самолёт
18.04.1942 1 Ю-88 (в гр. 1/4) станция Соблаго И-16
19.04.1942 1 Хш-126 (в гр. 1/4) Холм
21.05.1942 1 Ю-88 северо-восточнее станция Охват ЛаГГ-3
28.08.1942 1 Ю-88 Курицко "Киттихаук"
19.03.1943 1 Ю-88 восточнее Белый Колодезь Як-7
08.05.1943 1 Ю-88 (в паре) северо-восточнее Малоархангельск
22.05.1943 1 Ю-87 Кононихино
1 ФВ-190
1 Ю-87 Дуброво
02.06.1943 1 До-217 (в паре) Фатеж
1 ФВ-190 Пешково
10.07.1943 1 ФВ-190 севернее Малоархангельск
20.07.1943 1 Ю-88 (в гр. 1/3) северо-западнее Обоянь
25.01.1944 1 Ю-88 южнее Сальково Як-9
19.03.1944 1 Ю-87 Сварцевиче
2 Ю-88
1 Ю-88 (в паре)
02.04.1944 1 Хе-111 (сбит тараном) северо-западнее Сарны
07.07.1944 1 Ю-88 (в паре) севернее Езерск
Всего сбитых самолётов - 13 + 7; боевых вылетов - около 700; воздушных боёв ...ЕщёСписок известных воздушных побед Н. Л. Часнык:
Д а т а. Противник. Место падения самолёта или
проведения воздушного боя. Свой самолёт
18.04.1942 1 Ю-88 (в гр. 1/4) станция Соблаго И-16
19.04.1942 1 Хш-126 (в гр. 1/4) Холм
21.05.1942 1 Ю-88 северо-восточнее станция Охват ЛаГГ-3
28.08.1942 1 Ю-88 Курицко "Киттихаук"
19.03.1943 1 Ю-88 восточнее Белый Колодезь Як-7
08.05.1943 1 Ю-88 (в паре) северо-восточнее Малоархангельск
22.05.1943 1 Ю-87 Кононихино
1 ФВ-190
1 Ю-87 Дуброво
02.06.1943 1 До-217 (в паре) Фатеж
1 ФВ-190 Пешково
10.07.1943 1 ФВ-190 севернее Малоархангельск
20.07.1943 1 Ю-88 (в гр. 1/3) северо-западнее Обоянь
25.01.1944 1 Ю-88 южнее Сальково Як-9
19.03.1944 1 Ю-87 Сварцевиче
2 Ю-88
1 Ю-88 (в паре)
02.04.1944 1 Хе-111 (сбит тараном) северо-западнее Сарны
07.07.1944 1 Ю-88 (в паре) севернее Езерск
Всего сбитых самолётов - 13 + 7; боевых вылетов - около 700; воздушных боёв - 46. "Все асы Сталина.1936-193 г.г." М.Ю. Быков