Фото с a4format
Итак, скорее всего, Бездомный не просто так попал в самую главную организацию писателей в стране: он был чьим-то ставленником. Ведь ни особого таланта, ни глубоких познаний, ни хотя бы умения красиво выступать у него не было. Даже в рамках соцреализма – всего одного жанра – он не мог размахнуться: приходилось главе МОССОЛИТа его учить.
Кстати, Иван был небезразличен Михаилу Александровичу. Ведь вряд ли председатель столь крупной и серьезной организации стал бы так долго учить уму-разуму каждого рядового участника. На Бездомного же Берлиоз потратил массу времени и сил.
Причем он не просто ему выдавал вызубренные ходовые лозунги, но искал индивидуальный подход. В том числе вспомнил многое из того, что знал сам, – показав, кстати, неплохую эрудицию.
Так что, вполне может быть, Иван оказался не только чьем-то ставленником, а родней того, в ком Берлиоз был заинтересован лично.
Ну, а может, и судьба у Ивана была такой. Ведь как «кирпич ни с того ни с сего никогда никому на голову не свалится», так и Воланд с кем попало не заговорил бы.
И уж тем более князь тьмы не потратил бы на разговор абы с кем столько времени, эмоций и личных воспоминаний. Заметьте, последние касались противоборства с его главным идейным противником – Иешуа, т. е. были максимально важными для самого Воланда.
Добавьте сюда тот факт, что и мастер не просто так учеником выбрал именно Бездомного.
Да, конечно, мастер изначально попал в палату к Ивану, вроде бы, случайно: просто украл ключи и один из них подошел к палате соседа.
Но ведь, если бы этому человеку со «встревоженными глазами» некомфортно или неинтересно было разговаривать с таким вот психическим, он не стал бы продолжать общение.
Комментарии 1