Особенности графической деятельности требуют четкой согласованности движений глаз и рук. У ребенка с умственной отсталостью необходимо специально формировать автоматизированные навыки синхронности действия руки и глаза в различных видах деятельности.
С самого начала можно включить различные упражнения на развитие зрительного внимания, типа: «Смотри на меня», «Делай, как я», «Повторяй за мной».
На следующем этапе работы по данному направлению проводится игра «Вот так позы», в которой предлагается ребенку выполнить по подражанию различные исходные положения и движения.
Далее переходим к совершенствованию поисковых движений глаз с нахождением предметов и их изображений в игровых ситуациях.
Показываем яркий предмет или его изображение и когда ребенок фиксировал взглядом предмет, его передвигаем сначала по горизонтальному направлению, затем по вертикальному и диагональному, по кругу с инструкцией следить глазами за перемещениями и показывать рукой весь путь. В конце этого упражнения ребенок дотягивается до протянутого ему предмета и получает его.
Также можно использовать настольные игры с простыми лабиринтами, перемещением к цели (углублению, отверстию) шарика, фишки, других мелких предметов.
Социальный педагог
Галина Гончарова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев