Невероятный Способ, Которым Майкл Писал Музыку.
Как известно его поклонникам, Майкл совершенно не умел читать ноты и писать их. Вопреки распространённому мнению, он немного играл на инструментах — в песне «HIStory» он, как утверждается, играл на клавишных, синтезаторе, гитаре, ударных и перкуссии — но ни на одном из них не виртуозно. Он не получал специального композиторского образования, хотя, можно сказать, отец тренировал его усерднее, чем любого другого исполнителя.
Но подобно тому, как Моцарт мог слышать в голове целые симфонии, Майкл полностью осознавал свои песни ещё до того, как они были записаны на бумаге. Во время судебного процесса «Dangerous» в 1994 году Майкл объяснил:
«Текст, струнные, аккорды — всё приходит в этот момент, как подарок, который помещается прямо в твою голову, и именно так я это слышу».
Над треками, которые он приносил в студию, работала команда лучших звукорежиссёров и продюсеров, но даже они были поражены его гением. Роб Хоффман, звукорежиссёр, описывает процесс (с песней Rhythm Of The Tide):
«Однажды утром Майкл Джексон пришёл с новой песней, которую он написал за ночь. Мы позвали гитариста, и Майкл спел ему каждую ноту каждого аккорда. «Вот первый аккорд, первая нота, вторая нота, третья нота. Вот второй аккорд, первая нота, вторая нота, третья нота» и так далее. Затем мы стали свидетелями его самого проникновенного и глубокого вокального исполнения вживую в аппаратной через SM57.
Он пел нам всю струнную аранжировку, каждую партию. Стив Поркаро однажды рассказал мне, что видел, как Майкл Джексон делал это со струнной секцией в комнате. Всё было у него в голове, гармония и всё такое. Не просто маленькие идеи для восьмитактовых циклов. Он фактически пел всю аранжировку на микрокассетный магнитофон, со всеми паузами и сбивками.
Одно из самых интересных и показательных интервью о том, как Майкл создавал свою музыку, – это аудиозапись с судебного процесса по делу «Dangerous». Автор песен Кристал Картье подала на него в суд за плагиат, и во время суда Майкла попросили описать процесс написания песен. «Я просто напеваю басовую партию на магнитофон», – сказал он между фрагментами спетой мелодии, с абсолютно безупречным голосом. «Я беру эту басовую фразу и накладываю аккорды мелодии на неё, и это вдохновляет мелодию», – пояснил он, прежде чем начать битбоксить в суде.
О «Билли Джин» он говорит:
«Послушайте, вы слышите там четыре баса, играющие четыре разных характера, и это придает альбому характер, но это требует много работы».
К этому моменту он написал уже пару сотен песен и говорил, что обычно работает над пятью одновременно.
Вот ещё один пример битбокс-способностей Майкла, демонстрирующий, как он создал «Tabloid Junkie». Это из интервью с Дайан Сойер в 1995 году (при участии MJ World), и вы не поверите, что этот звук создаёт человек, а не машина.
Источник: NME и MJWN
https://vk.com/video437502370_456239428#видео
Комментарии 1