Как Полад Бюль-Бюль Оглы стал любимцем большой страны
Известный певец и композитор прошёл путь от бакинского хулигана до министра и полномочного посла.
Пути и годы ждут нас впереди,
И никогда не смолкнет песня эта,
Пусть много будет в ней тепла и света,
До края жизни с песнею дойди.Как жили мы борясь и смерти не боясь,
Так и отныне жить тебе и мне,
В небесной вышине и в горной тишине,
В морской волне и в яростном огне.
Как жили мы борясь и смерти не боясь,
Так и отныне жить тебе и мне,
В небесной вышине и в горной тишине,
В морской волне и в яростном огне,
И в яростном, и в яростном огне.Любовь, надежду, веру в новый путь,
Не может зло отнять у нас с тобою,
Так счастье жить то радостью, то болью,
И смерть сама не в силах зачеркнуть.Как жили мы борясь и смерти не боясь,
Так и отныне жить тебе и мне,
В небесной вышине и в горной тишине,
В морской волне и в яростном огне.
Как жили мы борясь и смерти не боясь,
Так и отныне жить тебе и мне,
В небесной вышине и в горной тишине,
В морской волне и в яростном огне,
И в яростном, и в яростном огне.
Нам все дано, поступок, мысль и речь,И только это в нашем мире властно,
Украсить жизнь, чтоб жизнь была прекрасна,
Своею жизнью жизнь увековечь.
Как жили мы борясь и смерти не боясь,Так и отныне жить тебе и мне,
В небесной вышине и в горной тишине,
В морской волне и в яростном огне.
Как жили мы борясь и смерти не боясь,
Так и отныне жить тебе и мне,
В небесной вышине и в горной тишине,
В морской волне и в яростном огне,
И в яростном, и в яростном огне.
Его имя зачаровывало советских женщин ничуть не меньше, чем волшебный голос. Полад Бюль-Бюль Оглы — как непонятно и романтично звучит. Да и в переводе сплошная романтика — Полад, Сын соловья.
Полад Мамедов обрёл столь изысканное имя благодаря отцу, Муртузе Мамедову. Тот ещё в раннем детстве прославился необычайным музыкальным талантом. За великолепный голос, которым мальчик исполнял азербайджанские народные песни, он заслужил прозвище Бюльбюль — «соловей».С годами Бюльбюль стал не только исполнителем народных песен, но и знаменитым оперным певцом, удостоенным звания народного артиста СССР.Муртуза Бюльбюль был не только известным певцом, но и создателем новой азербайджанской вокальной школы, объединившей в себе восточные и европейские певческие традиции.В 1945 году, когда Муртузе было под 50, у него родился сын, которого назвали Поладом.В детстве в мальчике с трудом можно было заподозрить будущую музыкальную звезду. Он жил с родителями в престижном доме в Баку, где обитала партийная и культурная элита республики. На одном этаже с ними жила семья заместителя председателя Совета министров Азербайджана, в которой воспитывался племянник чиновника.Этот племянник был на три года старше Полада, но стал его закадычным другом. От проделок парочки в ужасе были едва ли не все жильцы дома. После того как в кинотеатрах прошёл фильм «Тарзан», мальчишки бегали по улицам, распугивая прохожих пронзительными криками.Родным Полада и его друга сочувствовали: в таких достойных семьях растут отпетые хулиганы.Друга Полада звали Муслим Магомаев.
Несмотря на все проделки, тяга к музыке, передавшаяся от отца, победила. Правда, талант Полада поначалу проявился отнюдь не в вокале. В 15 лет он начал выступать на сцене в качестве аккомпаниатора отца, а чуть позже стал писать музыку и песни. Среди тех, для кого писал Полад, был и друг детства Муслим Магомаев, уже ставший известным на весь Советский Союз.
Сам Полад как исполнитель занимался азербайджанской народной музыкой, и был известен только у себя в республике.Здесь ему помог Магомаев, который ввел Полада в круг людей, влиятельных в столичных музыкальных кругах. Шоу-бизнеса в СССР не было, однако музыкальная эстрада представляла собой достаточно жёстко выстроенную иерархическую структуру. С одной лишь разницей — пробиться без таланта на советскую эстраду было нереально, несмотря на деньги и связи.Но талант у Полада был, его исполнение азербайджанских песен в Москве очень понравилось, и вскоре слава певца уже гремела по всему Советскому Союзу, как и имя — Полад Бюль-Бюль Оглы, «Полад, Сын соловья».Увы, всесоюзная слава пришла к Поладу, когда его отца уже не было на этом свете...Конкуренция способна поссорить даже самых закадычных друзей, а тем более, если эти друзья — темпераментные кавказские мужчины.Спор между Муслимом Магомаевым и Поладом Бюль-Бюль Оглы за звание главной музыкальной звезды Азербайджана продолжался много лет, и отразился на отношениях друзей детства неблагоприятно. Они ссорились, мирились и снова ссорились. Когда в конце 1980-х Полад стал государственным чиновником, охлаждение только усилилось.
Спорить о том, кто был прав, а кто неправ, нет смысла, особенно после того как Муслима Магомаева не стало. Талантливые люди всё равно остаются людьми, со своими слабостями и недостатками. Не просто новая волна, а настоящее цунами всесоюзной славы накрыло Полада Бюль-Бюль Оглы в 1981 году, после выхода на экраны страны музыкально-приключенческого фильма режиссера Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой!». Изначально ни о какой роли в кино речи не шло. Гусман обратился к Поладу как композитору, попросив написать музыку к фильму. Тот за короткий срок написал двенадцать композиций.Однако когда стали подбирать исполнителей, которые должны были спеть за главного героя, влюблённого певца Теймура, ни один Гусмана не устроил. И тогда он предложил Поладу Бюль-Бюль Оглы спеть самому. Получилось прекрасно, но возникла новая проблема — не получалось подобрать актёра, чья внешность «сошлась» бы с голосом певца.И в итоге Гусман предложил роль юного Теймура самому Поладу, которому к тому времени исполнилось 35 лет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев