09.2022г.Русский язык
Тема: Словосочетание
Цели: актуализировать знания о словосочетании; упражнять в умениях устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, выделять словосочетания из предложения.
Ход урока
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое словосочетание, научиться выделять словосочетания из предложения, повторить, какие слова в словосочетании называются главными, а какие — зависимыми.)
I Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 28 (с. 22).
— Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием? (Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения.)
— Какие слова в записанных словосочетаниях являются главными, а какие — зависимыми?
— Какую роль играет зависимое слово? (Оно уточняет главное слово.)
— Каким членом предложения является зависимое слово?
— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». (Обобщение представлений о словосочетании.)
IV. Подведение итогов урока
— Что мы повторили на сегодняшнем уроке?
— Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать?
— Какое слово в словосочетании является главным?
— Какое слово является в словосочетании зависимым?
— Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?
Домашнее задание
Выучить правило на стр.22., с.23 упр.30
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев