2 апреля Генеральной Ассамблеей ООН объявлен, Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм - это неизлечимое заболевание, однако раннее выявление аутизма и вовремя начатая работа с больным ребенком позволяет значительно ослабить симптомы аутизма и помочь ребенку научиться жить в обществе и общаться с другими людьми.
Ранний детский аутизм («синдром Каннера ») — это один из видов аутизма, при котором психические и поведенческие расстройства начинают проявляться с первых дней жизни ребенка. Из десяти тысяч младенцев и детей раннего возраста этот вид аутизма встречается у 10–15 малышей. Признаки раннего детского аутизма могут начать проявляться с первых дней жизни младенца. Мамочки при внимательном наблюдении могут сами их зафиксировать. Комплекс оживления – это первая осознанная улыбка ребёнка, реакция на взрослого. Обычна, она возникает в 1,5 – 2 мес. У деток аутистов комплекс оживления отсутствует. Ребёнок слабо реагирует на близких, вплоть до полного безразличия. Практически отсутствует контакт глаз, но игрушки может пристально разглядывать. Дети слабо реагируют на звуковые раздражители, ощущение глухоты. В первые годы жизни у детей появляются трудности с пониманием речи, также отмечается задержка в развитии речи. Гуление часто отсутствует, вместо гуления такие дети используют визг или крик. В возрасте 1-2 года могут появиться первые слова, но ребенок их использует бессмысленно. Общение по-прежнему заменяется монотонным криком. Ребенку больше нравится быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остается без мамы или близкого родственника.
Как самостоятельно определить, есть ли у ребенка аутизм? Если вы подозреваете аутизм у своего ребенка, то вы можете самостоятельно определить, есть ли повод для волнения. Ниже представлен тест на аутизм, который проводят детям в возрасте 1,5 года. Этот тест называется CHAT (Checklist for Autism in Toddlers – Проверка на аутизм для маленьких детей).
Раздел А
1. Вашему ребенку нравится, когда его/ее укачивают, держат на руках, сажают на колени и т.п.? Да/Нет
2. Ваш ребенок проявляет интерес к другим детям? Да/Нет
3. Вашему ребенку нравится взбираться куда-нибудь, подниматься по ступенькам? Да/Нет 4. Вашему ребенку нравится играть с вами? Да/Нет
5. Ваш ребенок когда-нибудь имитировал какие-то действия в игре (например, «делал чай», используя игрушечную чашку и палочку и т.п.)? Да/Нет
6. Ваш ребенок использует указательный палец, чтобы показать предмет, заинтересовавший его/ее? Да/Нет
7. Ваш ребенок когда-то приносил вам какой-то предмет, чтобы показать его? Да/Нет
Раздел В
1. Ребенок смотрит в глаза незнакомым людям? Да/Нет
2. Привлеките внимание ребенка, указывая ему на предмет вне поля его зрения с 8 помощью пальца и скажите «Смотри!», либо произнесите название игрушки, например «Кукла!» Проследите за реакцией ребенка. Он повернул голову, чтобы посмотреть что там? (важно: ребенок должен следить не за рукой, а смотреть именно на предмет, который вы указали) Да/Нет
3. Дайте ребенку игрушечную чашку и ложку и попросите «сделать вам чай». Ребенок притворяется, что делает вам чай? Да/Нет
4. Спросите ребенка, где находится тот или иной предмет (либо откуда идет свет). Ребенок показывает пальцем его местонахождение? Да/Нет
5. Ребенок может построить башенку из кубиков? Да/Нет
Если на большинство вопросов вы дали отрицательный ответ – то риск аутизма очень высок.
Уважаемые родители!!! Если есть какие либо подозрения на данное заболевания, не оставайтесь один на один с своими подозрениями. Необходимо незамедлительно обратиться к участковому педиатру.
Екатерина Полухина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев