Кроме того, я писал в Парламентскую ассамблею Совета Европы, Красный Крест, Штайнмайеру. Последнему я открыто заявил, что Штаты виновны в развязывании гражданской войны на Украине, припомнил ему и подписанное Януковичем соглашение, и то, как через два часа оно было нарушено.
Тюремный архив Мехти весит почти 30 кг. Он признается, что никогда не считал себя пленником, арестантом, только бойцом.
— Четыре раза следователь Бережной меня просил подписать просьбу о помиловании, — признается он. — Я наотрез отказался что-либо просить у президента Украины. Я ни в чем не виноват, и помилование, которое Зеленский недавно составил, мне не нужно. А когда Украина нас обменяла, я сказал ребятам рядом: а ведь нас не обменяли, мы вышли из окружения врага, понимаете?! И я знал про себя с самого начала, что лучше погибну, но не сдамся.
Последний патрон — не себе
У дедушки Миши большие планы, в числе которых книга обо всем, что ему довелось пережить.
— Я хочу выехать в Европу и рассказать обо всем, что тут творится. Я хочу потребовать, чтобы Украине запретили членство в Европе. Вот я — европеец, они — нет. Мне бояться нечего! Как можно было погубить самую цветущую, самую богатую республику Советского союза? Два моря, 15 портов, три судоходных реки, одна из которых идет в Европу, 4 атомные электростанции, развитая железная дорога — и все это разворовано, разграблено теми, кто называет себя патриотами. У меня это в голове не укладывается, может потому, что я всю жизнь строил, созидал. Но нельзя думать, что вся Украина такая, там есть думающие, умные люди.
— Одним из таких был Олесь Бузина…
— Да, его убийство — это такое преступление, которому срока давности не будет. Я много читал его трудов, поражаясь колоссальными знаниями, эрудицией, талантом этого человека. Мне даже казалось, что он способен стать вторым Гоголем. Это немыслимо — такого человека погубить. Соберите всех украинских президентов и все Кабинеты министров, они не стоят жизни Олеся! Это не просто убийство, это преступление против человечества.
— Вы мудрый человек, Мехти. Скажите, вы верите, что возмездие будет, и те, кто развязал эту войну, будут наказаны в этой жизни?
— Обязательно! Так и будет, никто от возмездия не уйдет. А дедушка Мехти будет бороться с этой подлой системой до конца, со всеми этими взяточниками, казнокрадами, убийцами. Моя цель — чтобы во всем мире СБУ признали террористической преступной организацией.
У меня был один хороший друг, и, прощаясь, мы с ним говорили друг другу: «До последнего патрона, и последний патрон — не себе!»
— До последнего патрона, Мехти! Спасибо вам и ждем в Донецке!
Юлия Андриенко
Нет комментариев