Очень часто дети дошкольного и младшего школьного возраста зеркалят буквы при письме.
⠀
Это связано с особенностями развития мозга ребёнка, недостаточной сформированностью зрительно-пространственного восприятия и даже слишком ранним обучением письму печатными буквами.
⠀
Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии.
⠀
Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы:
⠀
-воспроизведение детьми букв с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
⠀
-сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма
⠀
-обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием)
⠀
-написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево).
Главное – вызвать интерес у ребенка.
⠀
-совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели).
⠀
-развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином.
⠀
-развитие тактильных ощущений, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)
⠀
-расширение поля зрения ребенка.
⠀
-конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.
⠀
Ребенок должен четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево».
⠀
Для осуществления этой цели должны проводиться разные игры,
а на заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям.
⠀
Для занятий с ребенком дома можно использовать специальные пособия с учебно-игровыми заданиями, направленными на усвоение зрительного образа буквы, формирование и закрепление правильного буквенного восприятия, развитие пространственного мышления
Нет комментариев