Сапельников родился в Одессе. Он учился в Одесской консерватории у Луи Брассена и Софи Ментер, а в 1897 году стал профессором фортепиано в Московской консерватории. В конце концов он переехал в Лейпциг и, наконец, поселился в Мюнхене.
Гастролировал с Петром Ильичом Чайковским по Германии, Франции и Англии. Во время своего дебюта в Гамбурге в 1888 году он исполнил Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор Чайковского, под управлением композитора. Этот концерт имел большой успех и послужил катализатором для его многообещающей карьеры концертного пианиста в Западной Европе. Он был первым, кто сыграл этот концерт в Англии. Этот концерт был посвящен фортепианной пьесе Чайковского.
Впервые Сапельников появился в Англии в 1889 году, сыграв концерт Чайковского на концерте Королевской филармонии под управлением композитора. Он стал фаворитом филармонических концертов и произвел фурор в 1892 году своим исполнением Концерта ми-бемоль Ференца Листа, приняв второе участие в том же сезоне. В 1902 году он дал первое исполнение в Англии Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова.
В декабре 1912 года он дал Концерт ми минор Фредерика Шопена под управлением Перси Питта: в январе 1914 года снова Рахманинов под управлением Виллема Менгельберга; в ноябре 1914 года Концерт Ля Мажор Листа под управлением Томаса Бичема, исполнение повторено в январе 1915 года; и Вторая сюита Рахманинова (для двух фортепиано) с Симеоном Румшиским в декабре 1915 года. Он снова исполнил концерт Рахманинова для RPO с Лэндоном Рональдом в январе 1923 года.
В Англии он поразил Джорджа Бернарда Шоу игрой октавных пассажей левой руки в полонезе Шопена в героическом ля-бемоль. Шоу охарактеризовал свою игру левой рукой как «чудо даже для правой руки в отношении тонкости прикосновения, независимости и быстроты действий». С 1897 по 1899 год он был профессором Московской консерватории, среди его учеников был Николай Метнер.
Весной 1910 г. Сапельников записал 12 пьес для воспроизводящего фортепиано Вальте-Миньон, шесть из его собственных работ. Он также сделал различные граммофонные пластинки для лейбла Vocalion и записал 2-й фортепианный концерт Рахманинова для Decca Records в 1929 году под руководством Бэзила Кэмерона, хотя эта запись так и не была выпущена и считается утерянной. https://www.youtube.com/watch?v=G34jYXy-VFI
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1