Цельная жизнь
Ключевые навыки для достижения ваших целей
Почему в нашей жизни часто нет того, о чем мы сильно мечтаем? Ответ на этот вопрос у каждого будет свой. Причин можно найти массу, но самая точная из них одна – «Потому что так проще!».
Звучит немного удручающе, правда? Но подумайте сами: есть что попало, лежать полвечера перед телевизором, вымещать раздражение на близких проще, чем по утрам выходить на пробежку, читать умные книги и избегать конфликтных ситуаций.
Добавьте к этому и стремительный ритм современной жизни, из-за которого многие люди буквально «сгорают на работе». Особенно часто такое случается с предпринимателями и владельцами собственного бизнеса. Но вообще каждый из нас хоть раз сталкивался с проблемой нехватки времени на личную жизнь просто потому, что все это время беззастенчиво забирала работа.
Прямо сейчас настал момент перемен! Быть трудоголиком, может, иногда и выгодно, но стоит ли лишать себя радостей жизни и, главное, здоровья? Ради чего такие жертвы? Давайте попробуем, наконец, совершить поистине великие дела и превратиться в счастливого человека. Сделать это будет непросто, но вполне возможно.
Докажите себе, что вы не какой-нибудь ленивый прокрастинатор, а личность с большой буквы, которая ставит перед собой цели и добивается их. Одного желания, правда, будет мало, потому что по «щучьему велению» никогда ничего не происходит.
Зато сколько гордости вы испытаете, когда обретете гармонию!
Глава 1. Все дело в привычках
Верите вы в это или нет, но наша жизнь – это выбор определенных действий в конкретной ситуации. Именно от вашего выбора зависит, будете ли вы через много лет богатым или проведете свой век в бедности. Только вы можете решить, быть вам здоровым или бороться с болезнями. И уж тем более вы сами задаете программу своего счастья. Стоит ли говорить, что подходить к любому выбору нужно последовательно и разумно.
И решающую роль на данном этапе играют ваши привычки. Это действия, которые вы совершаете так часто, что уже перестаете обращать на них внимание. Допустим, вы когда-то учились водить машину. Поначалу это давалось тяжело, вы испытывали стресс, однако со временем страх пропал, и вождение превратилось в процесс «на автопилоте».
Большое преимущество человека в том, что по природе своей он очень гибкий и может в любое время «перепрограммировать» себя. Разберем такую ситуацию: вы хотите стать финансово независимым. Похвальное стремление, но как претворить его в жизнь?
Начнем с того, что кардинально пересмотрим свои привычки. Приучили ли вы самого себя каждый месяц откладывать хотя бы 10% от своего дохода? Именно регулярно, а не когда вздумается. Каждый месяц. Каждый месяц вы будете настойчиво работать над своим будущим. Именно эта привычка отличает людей, у которых финансовое благополучие возможно, от тех, у кого его нет.
Начав приучать себя к регулярности, вы заодно поймете, относитесь ли к группе «халтурщиков». Такие люди могут откладывать деньги неделю. Две. Полгода. Но потом обязательно прекратят и найдут множество объяснений своему поступку. Но чтобы добиваться результатов, необходимо быть энергичным, последовательным и дисциплинированным. В конце концов, не хотите же вы действовать против себя?
Кстати, состоятельность заключается не только в финансах. Сюда же входят и ваше здоровье, и карьера, и личная жизнь. Не забывайте об этом, когда зарабатываете деньги. Человеку важно развиваться гармонично, и ваш внутренний мир ничуть не уступает миру внешнему.
К сожалению, люди сейчас, вместо того чтобы самосовершенствоваться, живут ради немедленного вознаграждения. Но если ваши расходы становятся выше доходов, итог всегда будет одинаков – банкротство. Когда вы даете шанс плохой привычке развиваться и доминировать над вами, она становится хронической.
Так происходит и в семье. Если вы не уделяете должного внимания своей второй половине, не работаете над отношениями, каким образом появится полноценная ячейка общества?
За всё в этой жизни когда-нибудь придется платить. Чем больше у вас отрицательных привычек, тем больше негативных последствий, к которым они приведут. Удовольствие и награду приносят, повторим, только хорошие привычки. А значит, в них-то и надо превратить ваши минусы.
Обдумайте, какую привычку вы хотите изменить первой. На протяжении какого времени она вас преследует? Если вы больше 30 лет жили по одному сценарию, переиграть его за пару дней не получится. На создание положительной привычки иногда может уйти год, а порой и больше.
Займемся математикой: представьте, что за этот год вам поддались четыре привычки. Через пять лет их будет уже двадцать! Разумеется, такое количество откроет перед вами массу новых возможностей. А если в год создавать не четыре, а шесть хороших привычек? Только подумайте, какая мощная откроется перспектива!
Постарайтесь внушить себе, что новое поведение гораздо лучше прежнего. Допустим, вы постоянно опаздываете. Очень плохая привычка, которую необходимо исправить! Для этого поставьте себе конкретный срок и решите: «В течение трех недель я буду выходить из дома на 10 минут раньше».
Первые дни вам будет довольно сложно следовать такому решению, поэтому не бойтесь применять к себе небольшие санкции. Это не значит, что нужно внутренне уничтожить себя за опоздание. Зато чем чаще вы будете вовремя приезжать на встречу, тем легче вам будет это делать. Таким образом, пунктуальность наконец-то станет не просто хорошей привычкой, но и чертой вашего поведения.
Какие еще привычки являются плохими? Несколько раз переключать утром будильник на пять минут позже, вместо того чтобы встать с первого раза. Это, кстати, одна из самых актуальных проблем последнего времени. Еще можно откладывать на последний момент оплату счетов, не перезванивать, когда вы пообещали человеку связаться с ним, забывать имя собеседника через пару минут после знакомства…
Все это – препятствия, которые выстроились на вашем пути к цели. Переступить через них будет вам под силу тогда, когда вы окажетесь готовы к изменениям. Помните: пока вы не начали, мир вокруг не станет другим.
Глава 2. Перейдем к фокусам
Слышали вы когда-нибудь о дилемме предпринимателя? Суть ее заключается в том, что человек норовит все контролировать сам. Он не может даже мысленно представить, чтобы кто-то другой делал за него работу. И тут возникает парадоксальная ситуация. Вроде бы на горизонте появляются новые сделки, заключить которые было бы выгодно, но человек не в состоянии заострять на них внимание. Он полностью погряз в рутине. Что делать, если вы сами чувствуете, что попали в такую ловушку?
Выход из нее один. Нужно смириться с мыслью, что всех дел вы никогда не переделаете, поэтому лучше всего будет выполнять то, что дается вам наиболее эффективно. Проще говоря, начните делегировать полномочия.
Олимпийские чемпионы постоянно оттачивают свои навыки. Абсолютно всех спортсменов объединяет общая черта. Они работают над своими самыми сильными сторонами, чтобы быть лучшими из лучших. Основные усилия они направляют на то, чем наградила их природа, и не пытаются при этом отличиться в других областях.
Вам тоже будет полезно понять, в чем лучший именно вы. Подумайте, какие вещи поддаются вам легко. Может быть, вы владеете навыком программирования, пишете прекрасные стихи, умеет хорошо готовить. Одновременно с этим смиритесь, что существуют дела, выполнять которые быстро и с удовольствием вы не можете. Признавая этот факт, вы не становитесь слабым человеком. Просто кому-то не дано понимать физику, рисовать или петь. Зато эти люди мастерски делают что-то другое. Теперь распишите свои таланты по десятибалльной шкале. Отметьте единицами свои слабые места, а десяткой – то, в чем вы считаете себя специалистом. Уделяйте большую часть времени именно десяткам – так вы точно займете свою нишу.
То, что мы проделали, можно назвать фокусировкой. Она помогает наиболее точно распределять ограниченные ресурсы между неограниченным списком дел. Более того, с ее помощью вы наконец начнете понимать, на что потратили свое время.
Теперь ответьте на вопрос: стартер вы или финишер? Если вы относитесь к первому типу, прекратите обвинять себя в том, что частенько не доводите задуманное до конца. У вас есть выход – найти человека, относящегося к группе финишеров. Работа в тандеме прекрасно скажется на ваших общих успехах, вы будете успевать выполнять больше дел за меньший промежуток времени. А еще освободите несколько часов на личную жизнь!
Предприниматель вы или просто занятой человек, составьте список задач, которые вы можете доверить ассистенту. И с чистым сердцем займитесь выбором помощника. Помните: он должен максимально дополнять ваши навыки. Скорее всего, если вы обратитесь к человеку, похожему на вас, создастся еще больший хаос. Потратив время на поиск идеального ассистента, вы сможете быть уверены: теперь каждый из вас делает то, на что способен. Не бойтесь этого эксперимента, станьте открытым для общения! И не забудьте взять на вооружение формулу 4Д:
– Д номер 1 – долой! Умейте выражать свое решение и четко говорите: «Нет, это дело я выполнить не смогу»;
– Д номер 2 – делегируйте. Без чувства вины и без сожаления передавайте дела людям, у которых они получатся лучше вас;
– Д номер 3 – до лучших времен. Отнесите в эту категорию то, над чем нужно поработать, но не прямо сейчас;
– Д номер 4 – давай! Приступите к делам, которые не терпят промедлений. Закройте важные проекты и обязательно похвалите себя за упорство. Чтобы вам проще было начать, вспомните: если бездействовать в данную минуту, в будущем вас будут ждать неприятности.
Чтобы оставаться внутри новых границ, нужен новый уровень личной дисциплины. Спрашивайте себя: «То, что я делаю, поможет мне в итоге прийти к цели?» Не давайте шансов другим людям, себе самому и обстоятельствам сбивать ваш настрой. Скорее всего, на этом этапе опять решат заявить о себе плохие привычки. Избавляйтесь от них, не теряйте концентрацию.
Глава 3. Учитесь видеть полную картину
К сожалению, многие из нас не знают точно, чего хотят в этой жизни. Часто ли вы думаете о своем будущем, отводите ли время на то, чтобы полно и четко представить, каким хотите видеть себя через несколько лет? А на самом деле понимать перспективы очень важно. Этот навык имеет прочную связь с целеполаганием.
Цель – это постоянное преследование объекта до момента его достижения. Цели и умение правильно их формулировать обеспечат вам ясность видения. Конечно, можно просто плыть по течению в ожидании того, что в один прекрасный день удача упадет вам на голову. Выбор полностью зависит только от вас, а пока давайте разберемся, какими должны быть цели:
– главные ваши цели должны быть только вашими. Если позволите обществу управлять личным мнением, вы обречете себя на провал. Реклама определяет, какие вещи модно носить, на каких машинах престижно ездить, в каких домах жить «круто». Но забудьте об имидже. Направьте энергию на цели, которые подходят только вам. Прекратите сосредоточиваться на том, что придумано внешне;
– цели должны быть осмысленными. Уделите повышенное внимание способам их достижения, спросите: «Что для меня действительно важно? От чего я в состоянии отказаться ради своей цели? К чему меня ведут те или иные действия?» Все эти вопросы внесут больше ясности в процесс понимания себя и своих желаний и помогут вам действовать с энтузиазмом. Как можно чаще представляйте себе ту прекрасную жизнь, которая откроется вам, как только вы сделаете первый шаг. И никогда не говорите фразу, начинающуюся с «Если бы не…»!
– цели должны быть конкретными. Приведем простой пример. Человек, который решил заняться спортом, может сказать: «Я запишусь в зал и буду в свободное от работы время тренироваться». Звучит неубедительно, правда? По-настоящему правильно сформулированная цель звучит иначе: «Я буду ходить на занятия в понедельник, среду, пятницу и субботу с шести часов вечера. 10 минут я буду разминаться, а 20 проведу на велотренажере». Видите разницу? Теперь начинающему спортсмену будет трудно отказаться от поставленной цели: в любой понедельник в шесть вечера мы можем проверить, сдержал ли он слово;
– цели не должны противоречить вашим ценностям. Как вы знаете, ценности – это те законы, на которые вы опираетесь по жизни, фундаментальные убеждения, сформировавшие ваш характер. Если вашей ценностью, допустим, является свобода, а вы делаете поступки, которые ей противоречат, можете быть уверены – успеха вы не добьетесь;
– цели должны образовывать баланс. Это значит, что нужно уделять внимание и отдыху. Работа до потери пульса не добавит вам здоровья, а вот путешествия и возможность проводить время с семьей сделают вас действительно счастливым;
– цели должны быть реалистичными. Главный принцип здесь: нет нереальных целей, есть нереальные сроки их осуществления. К примеру, вы зарабатываете 30 тысяч в месяц, но ставите себе цель накопить за полгода полмиллиона. Неудивительно, если ваша цель с треском провалится. Отводите на начальную стадию проекта в два раза больше времени, чем хотите изначально.
Настало время перейти к упражнению. Составьте список из 101 цели, которые вы хотите осуществить. Список этот будет рассчитан на десять лет. Рядом с каждой запишите реальные сроки достижения. А теперь дайте волю творчеству! Возьмите ватман или целый альбом и визуализируйте ваши цели. Вырезайте из журналов фотографии Парижа, если хотите побывать именно там. Распечатайте картинки из Интернета, на которых изображены ваши желания. Вклеивайте картинки в альбом и делайте подписи, лучше в настоящем времени: «А вот Эрмитаж, который мы посетили летом с женой и детьми».
Уделяйте равное внимание целям из разных областей, включите в свою «карту желаний» и финансы, и досуг, и личные отношения, и хобби. Так вы почувствуете себя цельной, гармоничной личностью.
Глава 4. Как еще работать над балансом
Обратимся к системе B-Alert. Каждая буква в этом названии несет свой смысл. Так, B (blueprint) означает планирование. Этому процессу лучше всего уделять несколько минут каждый вечер. Пока вы спите, подсознание будет придумывать, как выполнить намеченные вами действия. С утра вы будете чувствовать уверенность и начнете новый день с правильного настроя.
Буква A (action) включает в себя действия. Сосредоточьтесь на делах, которые удаются вам лучше других, а в выходной или во время отпуска обязательно избавьте мозг от воспоминаний о прошлом и не думайте о проблемах.
L (learning) означает обучение. Читайте книги, слушайте аудиозаписи, смотрите познавательные видео. Вместо того чтобы ехать на работу и бездумно включать радио, превратите свою машину в учебный центр. Слушайте аудиокниги или лекции, сделайте любознательность вашей новой хорошей привычкой.
Помните и о букве E (exercise), о физических нагрузках. Питайтесь сбалансировано, относитесь к здоровью как к важнейшей части вашего успеха. И тренируйтесь. Даже 20 минут в день будет вполне достаточно, не обязательно при этом посещать спортзал, можно просто идти пешком до остановки. Через месяц вы заметите результаты и, скорее всего, даже захотите увеличить нагрузки. Вы станете лучше спать, у вас поднимется самооценка, изменится осанка, спорт избавит от стресса и переживаний.
Положительно скажется на вашем состоянии и отдых, который скрывается под буквой R (relaxing). Для высокой производительности нужно много сил, поэтому вы заслуживаете передышки в полчаса, чтобы немного восстановиться. Заложите фундамент еще одной привычке – оставлять время на полную релаксацию, когда вас никто не будет тревожить.
Последняя буква системы, T (thinking), отвечает за ваши мысли. Научитесь представлять жизнь как фильм, в котором вы играете главную роль. Отматывайте пленку назад, смотрите, в каких ситуациях поступили правильно, а какие хотели бы изменить. Не ругайте себя за неудачи. Завтра в любом случае придет новый день, а вместе с ним – новый шанс сделать все лучше.
Глава 5. Идеальные отношения
Наша жизнь похожа на спираль. Иногда она идет вверх, нам все удается, мы купаемся в лучах удачи и славы. Но затем обязательно следует спад. Начинаются ссоры, накапливается усталость, мы думаем, что прогресса уже не будет. Все это происходит и с нашими отношениями. Мы можем несколько лет прекрасно ладить с человеком, а потом внезапно порвать с ним всякую связь. Но любые связи можно восстановить, если прилагать к этому усилия.
Один важный совет для людей, ведущих бизнес в партнерстве. Какое бы взаимопонимание не было между вами, всегда обговаривайте и закрепляйте письменно пути выхода из предприятия. Вы никогда не предугадаете, как поведет себя партнер в ситуации кризиса, и, чтобы обезопасить себя, даже с лучшим другом письменно оформите все пункты.
Анализируйте, с чего начинались ваши близкие отношения с тем или иным человеком и как вы расставались с людьми. Благодаря такому анализу вы поймете, как именно в вашем случае зарождаются прочные связи, касаются они работы или приятельских отношений. Всегда закручивайте спираль вверх, меняя свое поведение. Используйте новый шаблон, который заменит нисходящую спираль. И обязательно исключите из списка своих знакомых людей-нытиков!
Человека, воспринимающего мир как огромную проблему, можно назвать токсичным. Он постоянно всем недоволен, во всем видит негатив. При общении с ним вы сами заряжаетесь отрицательной энергией и погружаетесь в стрессовое состояние. Бегите от таких людей как можно дальше! Конечно, это не относится к тем, кто в данный период испытывает жизненные трудности.
Избегать нужно людей, для которых лишение вас сил становится удовольствием. Поэтому тщательно следите за кругом своего общения. Если кто-то сейчас тянет вас вниз и блокирует развитие, продолжайте свой путь без него.
Увеличьте время общения с теми, кто действительно вам близок, с людьми, которые могут стать вашими партнерами. Кстати, особенно это правило применимо для бизнеса. Не забывайте о своих постоянных клиентах, поддерживайте с ними связь.
В семье и на работе будет также полезно делиться честными отзывами друг о друге. Спрашивайте своих знакомых, как они оценивают вас, что, по их мнению, вам следовало бы изменить в себе. Не воспринимайте их ответы как критику или оскорбление, наоборот, это информация, которая станет руководством к действию.
Чтобы изменить мир, нужно измениться самому. Ваше процветание зависит большей частью не от ваших знаний, а от того, кого вы знаете. Именно поэтому так важно уметь выстраивать отношения и общаться с «нужными» людьми.
Глава 6. Как воспитать в себе привычку быть уверенным и научиться просить
Уверенность нужна нам для того, чтобы не бояться смотреть в глаза страху, преодолевать беспокойство и своевременно решать проблемы. Начать путь к собственной уверенности следует с двух шагов:
– закончите все недоделанные дела;
– выясните, какие страхи кроются в глубине вашего сознания.
Больше узнавать о себе нужно не только из разговоров с родственниками, такую работу надо проводить и наедине с собой. Спрашивайте себя, как вы можете избавиться от страха, проанализируйте, как поступаете в неприятных ситуациях. Разбирая страхи по полочкам, вы словно засеиваете поле стабильности и уверенности.
Как только ощутите, что к вам подбирается очередной эмоциональный пик, вспоминайте такое руководство: «Я обладаю способностью справляться с самыми сложными задачами». Примите это заявление как факт и не пытайтесь его оспорить. В результате вы пробьетесь через своеобразную стену, которую выстроили, поддаваясь страху.
Обязательно избавляйтесь и от разного рода недосказанностей и недоделок, а также научитесь прощать. Именно это умение позволит вам не зависеть от печального прошлого опыта и двигаться вперед. Простите всех, кто когда-либо унижал вас и подавлял чувство уверенности и самооценку. Отпустите этих людей, станьте свободным ради счастливого будущего. Простите и себя самого.
Не вините за поступки, которые сейчас хочется совершить иначе. Прошлое не изменить, ваш прежний выбор был связан со знаниями, которыми вы обладали на тот момент, а значит, вы просто не могли поступить иначе.
Уверенность – это тоже хорошая привычка, которую ежедневно нужно в себе поддерживать, особенно если раньше вы ею не обладали. Напоминайте себе о вещах, которые выполнили хорошо. Не приуменьшайте их значение, не зацикливайтесь на неудачах. Узнавайте о жизни великих и успешных людей, особенно о тех, кто начал восхождение с нуля.
Вы тоже сможете достичь своих целей, подобно вашим героям, поскольку всегда способны на большее в сравнении с тем, чего уже добились.
Испытывайте благодарность. Во все времена были и будут люди, чья судьба складывалась гораздо хуже вашей. Поэтому никогда не говорите, что вам достается больше всех. Если с чем-то не справляетесь, научитесь просить помощи.
Почему-то многие думают, что просить – значит унижаться, показывать слабость и неспособность решать сложные задачи. Поверьте, это совсем не так. Давайте рассмотрим способы, которые помогут вам просить без чувства вины и оскорбленного достоинства:
– говорите ясно и четко. Внимательно, в деталях продумайте, что именно вы хотите донести до человека. Подберите правильные слова, можете даже первое время записывать наиболее удачные речевые обороты в блокнот. Будьте точны, обращайте внимание также на тон, которым вы говорите;
– откажитесь от колебаний. Не сомневайтесь лишний раз, а просто выскажите свою просьбу. Уверенность в этом плане необязательно будет означать высокомерие или настырность. Худшее, что с вами в этот момент произойдет, – вам ответят отказом. Но разве вы станете от этого плохим человеком? Нет, просто это будет знаком, что нужно избрать для решения задачи несколько иной путь;
– не стесняйтесь проявлять настойчивость. Да, порой, чтобы чего-то добиться, придется просить не один и не два раза. Спрашивайте до тех пор, пока не получите ответа;
– оставайтесь искренним. Излагайте ситуацию без прикрас, говорите все как есть. Нет ничего лучше простоты, чем меньше вы утаиваете, тем больше вам откроются люди.
Ну и определенно точно вы добьетесь успеха, если покажете собеседнику, что приложили уже много сил для того, чтобы решить проблему самостоятельно. Согласитесь, что помогать человеку, который даже не попробовал, вам самому было бы не очень приятно.
Глава 7. Упорное постоянство
Возможно, вы пока еще даже не представляете, что это такое. Но поверьте – упорное постоянство объединяет многих успешных людей. Составьте список из шести дел, которые непременно нужно будет выполнить за три месяца. Напротив каждого напишите, какое чувство оно вызывает.
Посмотрите на этот небольшой список очень внимательно и… поочередно вычеркните каждый пункт. Вычеркивайте смелее, и знаете, зачем? Просто все это вам совершенно не нужно делать. Нигде не сказано, что вы должны устроить дома генеральную уборку. Даже платить за квартиру вы не должны. Да, вы столкнетесь с последствиями неуплаты, но кто вам внушил, что именно вы обязаны делать все это? Примите это убеждение: ни одно действие не является для человека обязательным.
Теперь обратимся к словам, которыми вы описали свои чувства. Скорее всего, к выбранным делам вы испытываете отрицательные эмоции, и именно поэтому растягиваете их на три месяца. Отрицательная энергия лишает вас сил выполнить все на высшем уровне.
Перейдем ко второй части упражнения и составим еще один список. Внесите в него дела, которые за эти же три месяца вы очень хотите сделать, и по аналогии опишите каждое дело.
На этот раз возникнет прямо противоположная ситуация: слова, выбранные вами, будут позитивными, поскольку сами дела будут вызывать у вас если не радость, то воодушевление. Отсюда вывод: все в этой жизни мы выбираем сами, «надо» оказывает на нас давление, а «хочу» ставит в позицию силы.
Получается, что жить с мыслью о том, сколько сложных задач вам надо решить, очень сложно. Все эти «надо» будут угнетать и вытягивать энергию. Может быть, стоит теперь смотреть на мир по-другому, через линзу слова «хочу»? Начинайте постепенно вводить данный принцип даже в самые простые дела.
Например, вы моете посуду. Думайте при этом так: «Я сам выбрал это действие и сделаю его как можно лучше». Согласитесь, что это звучит позитивнее, чем «Как же надоело снова мыть эту грязную тарелку!» Постоянно думайте о своих ежедневных решениях. Знайте: огромное влияние на них оказывают мысли, которые господствуют у вас в голове.
Делайте осознанный выбор действий, которые будете предпринимать. Кстати, отсутствие этих действий и нежелание прилагать к чему-то усилия – тоже выбор.
Продолжая говорить об упорном постоянстве, отметим важность в нашей жизни договоренностей и ответственности. Именно из-за того, что мы нарушаем обещания, и портятся отношения. Вспомните, как вы договаривались с друзьями о встрече, уже собрались на нее, но вдруг в последний момент мероприятие срывается. Наверняка вы в такой ситуации чувствовали досаду и обиду. Поэтому не нарушайте договоренности сами!
Выполняя обещания, вы получите репутацию надежного человека, а если вдруг планы меняются, пытайтесь передоговориться. Всегда применяйте на практике тройную формулу:
– говорите правду, и тогда вам будут верить;
– делая то, что пообещали, можно заработать уважение;
– показывайте людям, что они что-то значат для вас, и за это вас будут любить.
Как видите, при любых обстоятельствах нужно что-то делать. Увы, успех не любит, когда его не добиваются.
Глава 8. Ни секунды без действий
Представьте, что у вас остался месяц до важного выступления, к которому нужно подготовить доклад. Мы наверняка окажемся правы, если предположим, что вы оставите на него последнюю ночь и поддадитесь панике. Вам, конечно, удастся справиться с работой, но вы скажете: «Отныне я никогда больше не буду откладывать важные дела!» Но ситуация раз за разом повторяется. Почему?
Просто вы прокрастинатор – человек, который взрастил плохую привычку и не хочет с ней бороться. Происходит это обычно по нескольким причинам. Вам может быть скучно, или на вас навалился огромный ком из маленьких недоделанных дел, или вы выполняете нелюбимую работу, отвлекаетесь и ленитесь.
Кстати, низкая самооценка тоже может влиять на производительность: переживания прошлого и пессимистичные взгляды порождают мысли, будто вы не заслуживаете успеха. Первым делом научитесь себя мотивировать.
Способов мотивации всего два. Это страх перед последствиями бездействия и предвкушение награды за выполненные в срок дела. Что повлияет на вас сильнее? Посмотрите в будущее и задумайтесь, сколько вы можете получить негатива и как он скажется на вашем состоянии, если вы прямо сейчас не сядете за работу.
Мотивировка наградой послужит хорошим стимулом в том случае, если в итоге вас ждет действительно то, о чем вы давно мечтали. Но даже тот факт, что вы сэкономите свои нервы, должен стать для вас поводом делать все вовремя.
Познакомьтесь с двумя формулами, которые помогут вам справиться с любыми ситуациями, требующими активных действий. Формула Ta-Da включает четыре компонента:
– думайте (think). Принимайте решение осознанно, спрашивайте себя, почему вы поступаете так, а не иначе, какую получите выгоду, что произойдет, если дело не будет сделано;
– спрашивайте (ask). Собирайте информацию, советуйтесь с людьми, у которых много опыта в этой области, узнавайте все, что потребуется для осознанного выбора;
– решайтесь (decide). Отчетливо представьте себе негативные последствия от непринятия решения и сравните их с преимуществами;
– действуйте (act). Сделайте первый шаг, без него вы никуда не продвинетесь и не получите ни одной награды. Хватит жить в режиме «На старт! Внимание…», дайте шанс прозвучать команде «Марш!»
Во второй формуле шагов несколько больше, она называется «Решаем задачу»:
– определите ситуацию. Попытайтесь максимально четко осознать, в чем ее суть, будьте предельно честны и конкретны сами с собой;
– примите решение взяться за это дело и довести его до логического конца;
– представьте ожидаемый результат. Ответьте на вопрос: «Чего я хочу добиться по завершении?»;
– опишите свои чувства после окончания работы;
– соберите информацию, которая поможет добиться наибольшего успеха;
– подумайте, что еще может вам понадобиться, в каких дополнительных вещах вы нуждаетесь;
– определите конкретный план действий, обозначьте каждый шаг на пути достижения цели и пытайтесь не сбиваться с намеченного курса;
– ступите на путь деятельности и пересильте свой страх;
– радуйтесь и оценивайте результат!
Важно также уметь отделять события от состояний, то есть мир внешний от мира внутреннего. Единственный шанс начать самореализацию, стать финансово независимым, довольным работой и отношениями в семье – изменить внутренний уровень бытия. Опираясь исключительно на внешний события, вы никогда не достигните успеха. А чтобы немного ускорить путь, составьте так называемый стоп-лист – список, в котором обозначено все, от чего вам нужно отказаться.
Например: не тратить больше денег, чем можете позволить, не общаться с «токсичными» людьми, не заниматься самобичеванием, не опаздывать. Обязательно используйте полученные знания и претворяйте задуманное в жизнь! Меняйте себя к лучшему, чтобы через 30 или 40 лет с гордостью сказать: «Я стал тем, кем действительно хотел стать!»
Вы заслуживаете того, чтобы быть лучше. Многие люди, добившиеся грандиозного успеха, просто однажды приняли решение измениться. Они смело смотрели в будущее и сделали тот самый первый шаг. Вы тоже сможете!
Поверьте в себя и свой талант, откройтесь миру и окружающим, каждый день проживайте так, будто он последний, получайте максимум положительных эмоций и накапливайте свой собственный опыт. Примите вызов и сделайте свою жизнь цельной! Немного практики и упорства – и хорошие привычки станут частью вас. Вновь и вновь возвращайтесь к стратегиям, о которых узнали, примите ответственность за свой выбор.
Ваш успех ждет вас – придите и возьмите его!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев