2 октября 1860 года
на сцене только что отстроенного
в Санкт-Петербурге каменного театра,
прошла опера
Михаила Глинки
«Жизнь за царя»
ИМПЕРАТОРСКИЙ МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
--------------------------------------------
Строительство нового помещения
будущей «Мариинки» началось
в 1859 году на площадке
стоявшего напротив и уничтоженного пожаром Конного цирка.
Открывшийся 2 октября 1860 года оперой
Михаила Глинки «Жизнь за царя»
театр стал называться
Мариинским,
по имени императрицы Марии Александровны — супруги царя Александра II.
Позднее к главному фасаду,
выходящему на площадь,
пристроили новый корпус с вестибюлем,
парадными лестницами
и фойе.
Спустя время Игорь Северянин
написал:
Храм с бархатной обивкой голубой,
Мелодиями пахнущий, уютный,
Где мягок свет — не яркий и не смутный —
Я захотел восставить пред собой.
Пусть век прошел, как некий Людобой,
Век похоти и прихоти минутной,
Пусть сетью разделяет он злопутной
Меня, Мариинский театр, с тобой, —
Пусть! Все же он, наперекор судьбе,
Не может вырвать память о тебе,
Дарившем мне свое очарованье.
И я даю тебе, лазурный храм
Искусства, перешедшего к векам,
Театра Божьей милостью названье!
------
Сегодня "Мариинка" - это мировой бренд ,
а начиналась вся история
с 1783 года, когда императрицей Екатериной Великой был издан указ “Об утверждении театрального комитета для управления зрелищами
и музыкой”.
Спустя полгода в Санкт-Петербурге отрылся Большой Каменный театр на Карусельный площади, именуемой с тех пор Театральной.
В Большом театре шли знаменитые оперы того времени, но театр постоянно требовал реконструкции.
В 1859 году находившейся рядом с Большим театром Театр-Цирк сгорел, и на его месте архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр.
Он получил название Мариинский в честь действующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II.
Свой первый спектакль Мариинский театр дал 2 октября 1860 года.
Это была опера Михаила Глинки «Жизнь за царя». Театр сразу завоевал большую славу и популярность у петербуржцев гостей города – перед премьерами на театральной площади выстраивалась огромная очередь.
В 1869 году хормейстером балетной труппы стал Мариус Петипа, который начал в Мариинском театре историю балета с совершенно новой
хореографией.
Именно благодаря ему существуют одни из самых знаменитых постановок в мире.
Впервые ставится «Баядерка», в которой танец уподобился музыке. После встречи с Чайковским была создана «Спящая красавица».
Потом был «Щелкунчик» и
«Лебединое озеро».
Во главе царской ложи расположена монограмма – сочетание первых букв имени Марии Александровны и Александра II.
В царской ложе императорская семья сидела только во время официальных визитов иностранных гостей или на праздничных
представлениях.
Все они предпочитали семейную царскую ложу, находящуюся напротив ложи директора
театра.
В стене семейной царской ложи есть потайная дверь, которая ведет прямо за кулисы, где расположены гримерки солисток.
Считается, что через эту дверь навещал
балерину Матильду Ксешинскую будущий император Николай II.
В советские времена Мариинский театр получает новое название в честь Сергея
Кирова.
Режиссеры ставят произведения советских композиторов – Прокофьева и Берга, а также работы современных зарубежных композиторов.
На сцене Мариинки рождается новое направление в хореографии – драмбалет.
Ставятся «Бахчисарайский фонтан» Асафьева и «Красный мак» Глиэра.
Во время Великой Отечественной войны театр эвакуировали в Пермь, где состоялась премьера балета «Гаянэ».
После войны в 1968-1970-х годах проходит последняя реконструкция театра под руководством С. Гельфер, которая завершает историю его строительства.
В 1992 году театру возвращают историческое название.
-----------
За время своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов:
здесь служил выдающийся бас, основоположник российской исполнительской оперной школы Осип
Петров,
оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин,
Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер,
Софья Преображенская.
Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова,
Вацлав Нижинский,
Галина Уланова, Рудольф Нуреев,
Михаил Барышников.
Начинал свой путь в искусство Джордж
Баланчин.
Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский. И многие, многие другие.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев