День памяти: Православный календарь 15 - 21 сентября 2025 года
    0 комментариев
    0 классов
    "Отче наш" Александр Петрович Сумароков (1717–1777) _____________________________________ ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ Отче наш, небесный Царь, Коему подвластна вся на свете тварь, Коему послушна суша, море, реки, Горы и леса, Солнце и луна, звезды, небеса, Да Твое святится, Боже, имя ввеки, Да приидет царствие Твое, И в Твоей да будет воле Все селение сие. И Тебя увидит на Твоем престоле: Хлеб насущный дай нам днесь, И оставь нам долги здесь, Яко мы своих должников прощаем, И не отомщаем; От искуса охраняй всяк час, И от зла избави нас! Вильгельм Карлович Кюхельбекер (1797–1846) ________________________________________ Отец наш, Ты, Который в небесах, Который исполняешь все Собою И правишь всем, везде, во всех веках Премудрой, всемогущею рукою! Вселенную призвал Ты в бытие. Во всей вселенной с трепетом приято Да будет имя дивное Твое И всем странам, и всем народам свято. Нет Твоему владычеству конца: Ты ж души взял в престол Своей державы — Да будут храмом своего Творца, Да преисполнятся Господней славы! И как на небе выше всех миров Творят Твою Божественную волю, Как в послушанье светлый сонм духов Благословенную находит долю, — Так на земле, Всевышний, да творим Без ропота, без вздоха и медленья Отцом же данные сынам Своим Твои святые, кроткие веленья! Наш хлеб насущный в день сей нам пошли, Даянье благостной Твоей щедроты, О том же, что скрывается вдали, Отбросим безотрадные заботы! Оставь, о Боже, наши долги нам!.. Увы! когда присудишь воздаянье По нашим помышленьям и делам, Какое нас очистит оправданье? Но мы дотоле тьме обречены, Дотоле не для нас Твоя пощада, Доколе, злобы яростной полны, Питаем в сердце лютый пламень ада. Так укрепи же нас, и сил и благ Даруй, да победим желанье мести, Да будет нами наш должник, наш враг Прощен без лицемерия и лести. Во тьме стезею скользкою идем — Спаси от искушенья нас, Хранитель! И будь светилом нашим и вождем Из дому тлена в вечную обитель. И от лукавого избави нас, И от всего строптивого и злого, И да почием каждый день и час Под сенью Твоего щита святого. О Боже! Ты единый нам покров! Ты царь вовеки, власть Твоя и сила, Твоя же слава до конца веков И от начала их не заходила! 1832 Афанасий Афанасьевич Фет (1820–1892) __________________________________ Чем доле я живу, чем больше пережил, Тем повелительней стесняю сердца пыл, Тем для меня ясней, что не было от века Слов, озаряющих светлее человека: Всеобщий наш Отец, Который в небесах, Да свято имя мы Твое блюдем в сердцах, Да прийдет Царствие Твое, да будет воля Твоя как в небесах, так и в земной юдоли. Пошли и ныне хлеб обычный от трудов, Прости нам долг, – и мы прощаем должников, И не введи Ты нас, бессильных, в искушенье, И от лукавого избави самомненья. Александр Сергеевич Пушкин _________________________ Я слышал – в келии простой Старик молитвою чудесной Молился так передо мной: «Отец людей! Отец небесный! Да имя вечное Твоё Святится нашими сердцами! Да прийдет Царствие Твоё. Твоя да будет Воля с нами, Как в небесах, так на земли! Насущный хлеб нам ниспошли Твоею щедрою рукою. И как прощаем мы людей, Так нас, ничтожных пред Тобою, Прости, Отец, Своих детей. Не ввергни нас во искушенье И от лукавого прельщенья Избави нас и пожалей”. Яков Петрович Полонский (1819–1898) _________________________________ Отче наш! Сына моленью внемли! Все-проникающую, Все-созидающую Братскую дай нам любовь на земли! Сыне, распятый во имя любви! Ожесточаемое, Оскудеваемое Сердце Ты в нас освежи, обнови! Дух Святый! Правды источник живой! Дай силу страждущему! Разуму жаждущему Ты вожделенные тайны открой! Боже! Спаси Ты от всяких цепей Душу проснувшуюся И ужаснувшуюся Мрака, и зла, и неправды людей! Вставших на глас Твой услыши молитву, И цепенеющую, В лени коснеющую Жизнь разбуди на святую борьбу! 1855 София Маризовская __________________ Отче наш, от начала Сущий, Своим Словом создавший всё! Отче наш, в небесах живущий, вечно святится имя Твоё! Отче наш, да распространится, Твоё Царство по всей земле. И святая твоя, Боже, воля, да влечет человеков к Тебе! Небеса пусть сойдут на землю, пролей щедро Твою благодать. Пошли Слово Своё, и спасенье, миру этому даруй вкушать. Не в едином земном только хлебе, мы нуждаемся день ото дня. Но из уст Твоих вечных глаголы, нас спасают, от злого храня. Отче наш, нам прости беззаконья, и грехов наших не вспомяни. Омой чистой Иисусовой кровью, и в сердца Твой огонь низведи, Чтоб мы чисто всегда любили, даже тех, кто обидел нас. Чтоб волками в сём мире не жили, чтобы совести слушая глас, Мы прощали, смирялись, терпели. В сердце горечи не тая. Чтоб во свете Твоём ходили, всех вокруг так, как Ты, любя. Отче наш, от врага защити нас! От соблазнов и козней его. Мир не дай полюбить, и мирское, не прилепится пусть ничего. Плоти похоть всегда отвергая, сердца гордость, лукавый взгляд, помоги лишь к высотам стремиться. И не помнить дороги назад. Не вернёмся, мой Бог, не вернёмся, Твоей силой на смерти стези. Беззакония наши простивший, искупивший все наши грехи! Мы Тебя прославлять вечно будем, Твоё Царствие провозглашать. За Тобою последовав в Духе, Твою силу и милость являть. Тебе слава моя не престанет, к Твоей истине сердце спешит. Мой Господь, Святый Бог Всемогущий, всё моё Тебе принадлежит!
    0 комментариев
    1 класс
    6 сентября Поздравляем с днём рождения иерея отца Максима Кудрявцева! ✨ Сегодня, день рождения у сотрудника Духовно-просветительского центра им. свт. Иннокентия Московского диакона Максима Кудрявцева. Отец Максим - клирик храма Державной иконы Божией Матери с 2016 года, выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии, магистрант института философии РГПУ им. А.И. Герцена. Магистерская программа: "Классическое образование, интеллектуальная культура и античная педагогика". С 2017 года преподаёт в нашей церковно-приходской школе предмет "Основы Православия" для детей и подростков. 💫 Дорогой отец Максим, сердечно поздравляем Вас с именинами! Дай Бог Вам, молитвами преп. Максима Грека, глубокого познания веры и Священного Писания! И внутренних сил для того, чтобы нести свет Христовой истины ученикам, зажигая в их сердцах желание идти навстречу Богу!
    0 комментариев
    1 класс
    Некоторые советы старцев о молитве за наших близких.🕊️ ✅О близких своих молитесь спокойно, предавая их Богу. ✍️Посылаю вам молитовку, любимую, думаю, что и вам она должна быть любезна, ибо снимает из сердца и ума все ненужные попечения и надежно доверяет и нас, и наших близких Господу: ☦️ «Господи! Тебе все ведомо; сотвори со мной и близкими моими, как изволишь». Молитва, только она имеет реальную силу, не забывайте об этом. Молитесь о своих близких этой молитвой: ☦️ Молитва за ближних: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицею и всех святых молитвами пошли мир, благополучие, благословение рабам Твоим: (имена). ☦️ Другие молитвы за ближних: О Всеблагий Господи! Не хотяй смерти грешника, но хотяй всем спастися и в разум истины приити. Молим Тя, Блаже, предстательством Пречисты Твоея Матери, Заступницы нашея и первыя Ходатаицы, огради раба Божия (имя) от злых бесов, искушающих его, и от лукавых человек и дай ему познать их лукавство. Да воскреснет благодать в душе его, в глубоком греховном сне погруженной, и расточатся врази его, все козни их да исчезнут. О, всемилостивая Госпоже! Низложи всю адскую злобу врагов ненавидящих человеческую душу, отврати волю раба твоего (имя) от их лести, воскрыли ю к святейшей воле возлюбленного Сына Твоего и Бога нашего, просвети усыпленную совесть его, да не оскудеет хвала Твоя от устен его, ниже любовь его к Тебе внутрь его; мир мног любящим Тя, Госпоже, души их не узрят вечной смерти во веки.
    0 комментариев
    1 класс
    Православные праздники и дни памяти в сентябре 2025 года 1 сентября - Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мученик, Донской иконы Божией Матери 2 сентября - Пророка Самуила 3 сентября - Прп. Аврамия, чудотв. Смоленского 4 сентября - Грузинской иконы Божией Матери 5 сентября - Отдание праздника Успения 6 сентября - Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова 7 сентября - Перенесение мощей ап. Варфоломея 8 сентября - Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы 9 сентября - Прп. Пимена Великого 10 сентября - Прп. Моисея Мурина 11 сентября - Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 12 сентября - Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского 13 сентября - Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. 14 сентября - Начало индикта - церковное новолетие. Прп. Симеона Столпника. 15 сентября - Калужской иконы Божией Матери 16 сентября - Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца 17 сентября - Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» 18 сентября - Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи; Прмч. Афанасия Брестского 19 сентября - Воспоминание чуда Архистратига Михаила в Хонех 20 сентября - Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы; Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской) 22 сентября - Праведных Богоотец Иоакима и Анны. 23 сентября - Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. 24 сентября - Каплуновской иконы Божией Матери. 25 сентября - Каплуновской иконы Божией Матери. 26 сентября - Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме 27 сентября - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня; Леснинской иконы Божией Матери 28 сентября - Новоникитской иконы Божией Матери 29 сентября - Иконы Божией Матери, именуемой "Призри на смирение" 30 сентября - Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
    0 комментариев
    1 класс
    Христианское отношение к родителям как путь к Богу. В суете современного мира, в потоке собственных забот, карьеры и личных убеждений мы порой забываем о фундаменте, на котором стоим. Этим фундаментом являются наши родители. Для христианина заповедь о почитании родителей – не просто правило хорошего тона или социальная норма. Это первая заповедь с обетованием, данная Богом, которая стоит на особом месте – на скрижалях Закона между заповедями о любви к Богу и заповедями о любви к ближнему. Таким образом, наше отношение к родителям является прямым продолжением нашего отношения к Творцу и ключом к пониманию любви к людям. Духовный смысл Пятой заповеди «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12). Почему эта заповедь так важна? В ней заключена глубокая богословская и нравственная идея. Родители как образ Божьего попечения. Родители – это первые люди, через которых мы ощущаем любовь, заботу и сам факт нашего существования. Они являются видимыми представителями Божьего промысла о нас в первые и самые уязвимые годы жизни. Почитая их, мы учимся благодарности и признательности Самому Богу, даровавшему нам жизнь. Принцип иерархии и смирения. Заповедь учит нас принимать и уважать установленный Богом порядок. Семья – это малая церковь, где отец и мать несут свою ответственность перед Богом за детей. Уважение к этому порядку воспитывает в душе смирение, умение слушать и принимать руководство, что жизненно необходимо в духовной жизни и в отношениях с Богом. Обетование благоденствия. Бог не дает абстрактных указаний. Он обещает, что жизнь народа, в котором дети чтят родителей, будет крепкой и долговечной. Это духовный закон: общество, построенное на уважении к старшим, преемственности поколений и благодарности, более жизнеспособно и здорово. Что значит «почитать» на практике? Почитание – это гораздо больше, чем формальное уважение. Оно включает в себя целый спектр чувств, действий и отношений. Любовь и благодарность. Это основа всего. Даже если родители были неидеальны, именно они дали вам жизнь. Христианство призывает видеть в этом главный дар и быть благодарным за него. Забота в старости и немощи. Это самый очевидный и конкретный способ исполнения заповеди. Святой апостол Павел напоминает: «Взаимно заботьтесь друг о друге» и прямо говорит: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8). Регулярная помощь, внимание, телефонный звонок, материальная поддержка – это долг христианина. Духовная забота. Со временем роли могут меняться. Повзрослевшие дети, обретая духовный опыт, могут и должны мягко и с любовью делиться им со своими стареющими родителями, молиться о них, подавать записки в храме, привозить им освященную воду, просфору. Терпение и снисхождение. С годами родители могут стать капризными, обидчивыми, повторять одни и те же истории. Христианское отношение призывает к терпению, пониманию их немощей, прощению старых обид. Мы помним, сколько раз они терпели наши капризы в детстве. Увековечивание памяти. Почитание родителей не прекращается и после их ухода в мир иной. Самая главная помощь, которую мы можем оказать усопшим, – это наша искренняя молитва о упокоении их душ, подача милостыни и совершение добрых дел в их память. Как почитать неидеальных родителей? Далеко не у всех были благочестивые и любящие родители. Как исполнять заповедь, если отец или мать причинили боль, бросили семью или ведут безнравственный образ жизни? Во-первых, отделить человека от поступка. Можно осуждать грех, но не самого человека. Каждый образ Божий, даже сильно искаженный, заслуживает уважения. Во-вторых, простить. Это самое трудное, но и самое необходимое с христианской точки зрения. Непрощение – это яд, который отравляет в первую очередь того, кто носит обиду в сердце. Прощение – это не оправдание зла, а освобождение себя от его власти через Христа. В-третьих, исполнять минимальный долг. Даже если отношения разорваны, можно молиться о таком родителе. Если он в нужде, по возможности помочь материально. Это будет актом милосердия уже не столько к родителю, сколько к самому себе – как шаг к исцелению души и исполнению Божьей воли. Почитание родителей – это не сентиментальная традиция, а живой духовный закон. Это мост, соединяющий поколения, и краеугольный камень здорового общества. Начинаясь с простых земных дел – звонка, помощи по хозяйству, терпеливого слушания, – оно возносится к небесам в нашей молитве и ведет нас к главной цели: стяжанию любви, которая «долготерпит, милосердствует, не ищет своего… все переносит» (1 Кор. 13:4, 7). Исполняя эту заповедь, мы не только отдаем должное своим родителям, но и делаем шаг навстречу Богу, обретая ту самую «жизнь с избытком», которую Он нам обещал. Об отношении к родителям прп. Амвросий Оптинский Ты желаешь иметь от меня собственноручную строчку, называя себя духовной моей дочерью. Если так, то слушай, что скажет тебе духовный отец твой. Ежели желаешь в жизни твоей быть благополучной, то старайся жить согласно заповедям Божиим, а не по простым обычаям человеческим. Глаголет бо Господь через пророка Исаию: «Аще послушаете Мене (т. е. исполнением заповедей Божиих), то благая земли снесте». Главная же заповедь в обетовании: «Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли». Неуместные выходки или вспышки перед родителями ни в каком случае не извинительны. Обносится между людьми мудрое слово: яйца курицу не учат. Юному возрасту прежде должно себя обучать и вразумлять хранением очей, обучанием языка и вообще благонравным и скромным поведением и обращением с другими, отражая от себя даже помыслы противозаконные и богопротивные, потому что люди смотрят только на лицо, Бог же взирает на сердце; и от него зависит наша участь, как в настоящей, так и в будущей жизни. Никого не суди и не осуждай, да и сама избежишь осуждения от Бога. Наконец, помни и никогда не забывай грозное слово Господа: «Аще кто постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Аз постыжусь его, егда прииду во славу Отца Моего со Ангелы святыми». О почтении к старшим сказано в Писании: “старцу пакости не твори”. Тем более дети обязаны всячески почитать своих родителей, стараясь успокоить их всем, что не противно заповедям Божиим».
    0 комментариев
    1 класс
    Четыре совета от тревожности и депрессии Проблема тревожности и депрессии – очень серьезный вызов современности. Все испытывают отчужденность, от этого страдают очень и очень многие люди. Я думаю, это является одним из парадоксов мира психологии, который переживает свой расцвет последние 100–130 лет. С одной стороны, психология помогла нам лучше понять себя, но в то же время можно сказать, что во многих отношениях она принесла не меньше вреда, чем пользы. И, на мой взгляд, главный вред в том, что психология заставила нас считать все наши мысли и чувства, независимо от их происхождения, существенно важными, и в итоге мы стали еще больше думать о себе. Но чем больше вы думаете о себе, тем выше становится уровень вашей тревожности и депрессии. И единственный способ остановить это – перестать жить исключительно в своей голове, перестать думать только о себе любимом и перестать надеяться только на себя. false Так что, когда прихожане обращаются ко мне, говоря, что они страдают от депрессии и тревожности, я обычно даю им небольшой список того, что, с моей точки зрения, нужно делать в таком случае, и это совсем несложные вещи. Во-первых, я советую им физически тренироваться хотя бы по полчаса в день, достаточно интенсивно. Научные данные свидетельствуют о том, что ежедневная энергичная 30-минутная тренировка действует на организм не хуже, а то и лучше, чем любой антидепрессант, который можно найти на рынке фармацевтики. Выход из своей головы и небольшой разгон сердцебиения очень благотворно воздействуют на нас и на нашу психику. Во-вторых, я обычно предлагаю им что-нибудь построить, починить или убрать в своем доме – сделать что-то такое, что предполагает достаточно скорый зримый результат и, возможно, новый опыт. Например, если у мужчины дома течет кран, а он совсем не разбирается в сантехнике, я советую такому человеку пойти, купить книгу, прочитать ее и научиться. Возможно, это будет нелегким опытом, но само по себе ощущение, что вы смогли своими руками что-то смастерить, исправить, починить – уже очень большое дело. Или, например, соберите себя в кучу и наведите порядок в доме. Это особенно актуально для женатых мужчин. Наведите такой порядок, чтобы ваша жена зашла в комнату и просто обомлела от восторга! Расхламление в целом – очень хорошее лекарство от депрессии, но тут я хочу обратить внимание на то, что важна и сама по себе возможность увидеть результат собственного труда. В-третьих, помолитесь как минимум полчаса, и лучше всего Иисусовой молитвой, это очень полезно. Если вы действительно находитесь в сильном унынии, псалмы – прекрасное лекарство. Но, вне зависимости от слов молитвы, главное – сама по себе молитва. То есть, когда вы молитесь, убедитесь, что ваша молитва действительно является живым общением с Богом. Не надо механически читать молитвы. Надо по-настоящему молиться, по-настоящему быть со Христом.И, наконец, в-четвертых: найдите кого-то (опять же, если вы женаты, то далеко ходить не надо, у вас есть супруга), кому вы можете помочь, и сделайте что-то значительное для этого человека, начните жить для других. После молитвы, соединения со Христом в молитве – живите для своего ближнего, для супруги, для кого-то из членов семьи – не так важно, для кого именно, но главное – не для себя. Обычно я перечисляю эти четыре пункта тем, кто просит у меня совета. Как правило, ко мне обращаются с этой проблемой именно мужчины. Я им говорю: «Сделай эти четыре вещи: 30-минутная тренировка; ремонт / починка / уборка / строительство чего-то, что предполагает зримый результат; молитва в течение хотя бы получаса и какая-то ощутимая помощь ближнему. Когда ты сделаешь эти четыре вещи, можешь спокойно вернуться на свой диван и снова погрузиться в свою депрессию, если тебе так этого хочется». Обычно после этих слов люди смеются, потому что, еще даже не попробовав применить эти советы на практике, они понимают, что, последовав им, они уже не смогут снова окунуться в депрессию. Мой пастырский опыт говорит о том, что именно так и есть! Невозможно пребывать в депрессии, если вы живете для Христа и для своих ближних, а не находитесь исключительно в своей голове. Я думаю, что весь этот современный концепт «любви к себе» очень деструктивен. Христос говорит: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 39) – и многие люди сейчас интерпретируют эти слова по-своему, вроде: «Вот, видите, это значит, что невозможно любить других, пока ты не полюбишь самого себя». Но я очень сомневаюсь, что Христос имел в виду именно это. Я читал множество святоотеческих толкований на слова Христа о любви к ближнему и не встретил ни одного отца, который бы говорил, что мы должны сначала полюбить самих себя. Все отцы фокусируются на любви к ближним как таковой. Насколько мы любим самих себя? Настолько, что мы делаем для себя все что угодно, даже не задумываясь об этом. Нам не приходится каждый день напоминать самим себе: «Ой, я должен покормить свое тело, чтобы у меня были силы! Я должен отдохнуть! Я должен почистить зубы!» Нам не приходится даже задумываться о таких вещах, это происходит автоматически, бессознательно. Я думаю, такой тип любви к себе просто необходим человеку для выживания, но что касается пропагандируемой сегодня активной любви к себе, по мне, так это вообще несовместимо с христианским мировоззрением, которое заключено в словах Христа: «Если ты хочешь ощутить полноту жизни, забудь о себе» (ср. Мф. 16: 25–27). Вообще, святые Силуан и Софроний говорят, что мы призваны любить Христа так, что со стороны, в глазах мiра, это может выглядеть как ненависть к себе. Во многом это составляет сущность аскетики – мы притесняем плоть не потому, что мы против плоти, не потому что ненавидим себя, а потому что мы очень сильно любим Христа, очень сильно любим своих ближних – и в результате действительно забываем о самих себе. Итак, как достичь чувства полноты? Только самоопустошением. Нам очень важно понять, что смирение – это не ненависть к себе, не презрение к себе, не самобичевание, не мазохизм. Смирение – это самоопустошение, самоумаление (кенозис). Это огромная тема, о которой необходимо часто напоминать себе, – что смысл христианства, православия не в том, чтобы просто быть «хорошим христианином». На самом деле мы в этой земной жизни вообще никогда не станем «хорошими христианами». Христос говорил, что никто не безгрешен (не благ), кроме Бога (ср. Лк. 18: 19). Смысл всей нашей аскезы в том, чтобы стать «опустошенным» христианином. Если вы освободитесь от эгоизма, на котором основано все это движение «любви к себе», то ваше сердце незаметно для вас самих станет чистым сосудом, способным наполниться благодатью Божией. И только это по-настоящему наполняет человека. Я думаю, что «любовь к себе» – не тот путь, по которому нам с вами следует идти, это очень опасная дорожка. Выбирая ее, человек неизбежно рискует исказить понятие «любовь» и вместо любви еще сильнее взрастить свой эгоизм, свое себялюбие, наконец, свое ожесточение – и дойти до того, что будет самостоятельно, без оглядки на Бога и на ближних утверждать свои собственные критерии истины. Единственный выход из этого кошмара – в аскетическом самоопустошении. Но есть ли путь, следуя по которому, мы одновременно осознанно стремимся к тому, чтобы становиться лучше, превосходить самих себя, и при этом остаемся смиренными православными христианами? Я бы ответил: «Безусловно!» Православное христианство не учит тому, что мы должны опустошиться в смысле «стать ничем». Напротив, мы стремимся стяжать дары Бога и хотим, чтобы они процветали в нас, насколько это возможно. Главный вопрос, который мы должны себе задавать: «К чему на самом деле стремится мое сердце?» Представим, что вы прокурор. Если вы хотите быть самым высокооплачиваемым, самым уважаемым прокурором в городе, то с вашим сердцем что-то не так. Что действительно важно, так это следовать за Христом настолько, насколько это возможно, и становиться все лучшим и лучшим человеком, но не в смысле успеха, а в смысле христианских человеческих качеств. Тогда вы стремитесь к раскрытию тех даров, которые Бог дает вам, и по максимуму используете их в жизни. Мне кажется, это гораздо более здоровый путь с христианской точки зрения. Внезапно вы понимаете, что не используете свои таланты для того, чтобы окружить себя суетными мiрскими вещами, а просто стараетесь развивать эти таланты и, насколько это возможно, пользоваться ими. Но надо помнить, что все Божии дары должны быть направлены на добродетель. Перестав бороться за добродетель, вы рискуете потерять себя в суете мiра. Поэтому нам всем необходимо быть крайне осторожными. И именно поэтому христианам так необходимо духовное руководство, необходим человек, который мог бы сопровождать нас на этом пути – чтобы иметь возможность задавать ему все эти вопросы: «Стоит ли это повышение того, чтобы я за него боролся? Стоит ли мне претендовать на эту новую должность? Стоит ли мне стремиться к этим великим свершениям?» Каждый такой вопрос должен решаться с учетом влияния того или иного дела на наше сердце. Если нечто духовно уничтожает меня, то мне это не нужно. Вот почему так опасна слава. Вот почему в Голливуде так много по-настоящему несчастных людей. Многие говорят, что сейчас в мире имеет место кризис идентичности. Чем больше я думаю об этом, чем больше молюсь, чем больше я читаю, чем больше я живу как православный христианин, тем больше убеждаюсь в этом. Мы все пытаемся понять, кто мы, и это приводит к тому же греху, который произошел в райском саду, – попытке быть богом без Бога. У Адама и Евы не было желания согрешить против Бога и быть отделенными от Него, им просто было сказано, что если они проявят непослушание и вкусят от древа познания добра и зла, то станут такими же, как Бог (ср. Быт. 3: 5), – вот чего они на самом деле хотели. Желая вроде бы стать богоподобными, они в итоге стали непослушными Богу. Они попытались приблизиться к Богу и стать богами – но сами, без Бога. Но, опять же, грех – это удаление от Бога. И если вы посредством греха сами отворачиваетесь от Бога и двигаетесь в обратном направлении, то как вы можете рассчитывать на приближение к Богу? Но именно так живет мiр сегодня. Люди спрашивают: «Как мне стать по-настоящему самим собой?» В христианском понимании мы призваны стать богами по благодати: соединиться с Богом и стать по благодати теми, кем Бог является по природе. Но разве я могу сделать это своими силами? Разве я могу достичь этого, игнорируя заповеди? Разве я могу достичь этого, если не буду жить в чистоте и добродетели, к которым я призван? И в конце концов это сводится к вопросу гордыни. Разве я могу проложить какой-то свой собственный путь, вместо предложенного Самим Богом, и рассчитывать на все те плоды, все награды, всю славу, которые Бог обещал мне, несмотря на то что я сам отвернулся от Него и двигаюсь в противоположную сторону? Это звучит как сумасшествие, но современный мiр живет именно так. По сути, мы пытаемся взять творение и отделить его от Творца, Который является не просто его Творцом, но и Образом, по которому мы были сотворены. И как мы при этом дерзаем рассчитывать на какой-либо положительный результат? Это просто невозможно, невозможно по определению. Но именно это сейчас и происходит. Каждый из нас хочет жить ради чего-то, иметь смысл жизни. Виктор Франкл в своей книге «Человек в поисках смысла» был совершенно прав в этом отношении – он писал, что если человек имеет цель и смысл жизни, то он благоденствует, а когда у него нет ни цели, ни смысла, то он распадается, постепенно движется к самоубийству и в результате совершает его – не важно, буквально или фигурально. Я бы не сказал, что мы преуспели как культура. По сути, наоборот, вместо того чтобы задаться вопросом, каковы достойные цель и смысл жизни, мы выдумали какие-то примитивные смыслы, которые не выдерживают никакой критики. Нам всем необходимо вспомнить, что настоящие цель и смысл жизни должны зиждиться на истине: если мы живем во лжи, в чем тогда смысл? Также цель и смысл жизни должны быть незыблемы, потому что если я знаю, что завтра они изменятся, то зачем мне держаться за них сегодня? И, третье, они должны иметь какое-то продолжение за гранью смерти, потому что если мои цели и смыслы умрут вместе со мной, то какова их ценность? Тогда они не имеют никакого значения. Я пришел к этому списку уже много лет назад. Он всегда казался мне немного сухим и безжизненным, но я не сразу понял, почему. А в какой-то момент осознал, что даже если наши цели и смыслы соответствуют этим трем критериям, то есть они основаны на истине, незыблемы и простираются за пределы смерти, они могут оказаться «безжизненными», потому что человек создан для любви, создан любить и быть любимым, такое круговое движение любви. Поэтому цель и смысл жизни должны быть основаны не только на истине, но и на любви. Подумайте об этом немного. Если они основаны на любви, то они не могут быть имперсональными, не могут быть основаны на идеологии, на каких-либо вообще идеях, на той или иной философии. Они должны быть личностны. То есть Сама Истина должна быть личностна. В таком случае есть только одно значение, которое удовлетворяет всем этим четырем критериям, только одна Личность – и это Христос. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). Христос есть Истина. Истина – это не концепт, не идея, это Личность. Задумайтесь об этом на минуту: Христос есть Истина, Он неизменен, Христос победил смерть, и Христос любит нас. Это единственный путь к человеческой самореализации. Но многие люди по гордости отвергают этот путь, говоря: «Мне не нравится то, к чему меня призывает Христос. Он не дает мне возможности самому определять истину, прокладывать свой собственный путь. Я хочу делать то, что хочу я». Что тут сказать? Богом нам дана свободная воля, и по Своей любви Он позволяет каждому человеку делать собственный выбор. Но надо иметь мужество отдавать себе отчет в том, что, выбирая отдаление от пути, проложенного Самим Богом, ты не можешь ожидать тех же плодов, что и человек, с верой и любовью следующий за Христом.
    0 комментариев
    1 класс
    Учитесь с верою принимать слова наставника Помыслы недоверия к духовнику есть проявление греха маловерия. Они обнаруживают внутреннюю гордость — когда человек доверяет себе больше, нежели Богу. Это повод для исповеди. Обнаружив в себе недоверие к духовнику, вы должны понять: это значит, что вы не доверяете Богу, и ваши отношения с Богом были выстроены неправильно. Оптинские старцы говорили: «Если с верою будешь искать и принимать слова наставника, то и чрез грешника получишь пользу: а если без веры, с сомнением и испытанием, разбором слов и действий, то, хотя бы и праведен был, пользы быть не может». Итак, в отношениях с духовником важно: взращивать в себе полное доверие к духовнику, перед приходом к духовнику с каким-либо вопросом усердно помолиться, чтобы Господь открыл ему Свою волю, безусловно и точно исполнять все сказанное духовником, не скрывать от духовника ничего, никакого смущения и греха, сразу же, не стыдясь, открывать духовнику любое подозрение против него, иначе враг может вас погубить, постоянно молиться за своего духовника и испрашивать его благословения и молитв, в трудных обстоятельствах взывать к Богу: «Господи! Молитвами отца моего духовного (имя) спаси и помоги мне (в том-то)», если явится желание что-либо из данных духовником правил изменить — или в отношении удлинения или, наоборот, уменьшения молитв, поста и прочего, — то делать это только с его благословения. Протоиерей Сергий Филимонов
    0 комментариев
    1 класс
    Приглашаем на наш малый престольный праздник 9 августа — день памяти св. вмч. Пантелеимона 9 августа – День памяти великомученика и целителя Пантелеимона. Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляем с престольным праздником нашего Прихода - днем памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона! 🌹 Тропарь святому великомученику и целителю Пантелеимону: Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим. Сегодня еще одна памятная дата: 9 августа 2002 года состоялось посвящение первой сестры милосердия отделения милосердного педагогического служения "Синий Крест" - матушки Юлии Товьевны Антипенко. С днем рождения, СИНИЙ КРЕСТ! От всей души поздравляем дорогих батюшку и матушку с этой особой датой - с нашим общим Днем рождения и днем святого покровителя всех милующих! Их - и всех братьев, сестер милосердия и добровольцев "Синего Креста"! Желаем всем труженикам Церкви молитвами святого великомученика и целителя Пантеленимона помощи Божией, крепости, мужества и радости в их служении!
    0 комментариев
    1 класс
    4 июля Поздравляем с именинами иерея отца Максима Кудрявцева! ✨ Сегодня, в день памяти преп. Максима Грека, именины у сотрудника Духовно-просветительского центра им. свт. Иннокентия Московского диакона Максима Кудрявцева. Отец Максим - клирик храма Державной иконы Божией Матери с 2016 года, выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии, магистрант института философии РГПУ им. А.И. Герцена. Магистерская программа: "Классическое образование, интеллектуальная культура и античная педагогика". С 2017 года преподаёт в нашей церковно-приходской школе предмет "Основы Православия" для детей и подростков. 💫 Дорогой отец Максим, сердечно поздравляем Вас с именинами! Дай Бог Вам, молитвами преп. Максима Грека, глубокого познания веры и Священного Писания! И внутренних сил для того, чтобы нести свет Христовой истины ученикам, зажигая в их сердцах желание идти навстречу Богу!
    0 комментариев
    1 класс
Фильтр

"Отче наш" Александр Петрович Сумароков (1717–1777) _____________________________________

ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

Отче наш, небесный Царь,
Коему подвластна вся на свете тварь,
Коему послушна суша, море, реки,
Горы и леса,
Солнце и луна, звезды, небеса,
Да Твое святится, Боже, имя ввеки,
Да приидет царствие Твое,
И в Твоей да будет воле
Все селение сие.
И Тебя увидит на Твоем престоле:
Хлеб насущный дай нам днесь,
И оставь нам долги здесь,
Яко мы своих должников прощаем,
И не отомщаем;
От искуса охраняй всяк час,
И от зла избави нас!
Вильгельм Карлович Кюхельбекер (1797–1846)
________________________________________
Отец наш, Ты, Который в небесах,
Который исполняешь все Собою
И правишь всем, везд
"Отче наш"  Александр Петрович Сумароков (1717–1777) _____________________________________ - 5389100234995
"Отче наш"  Александр Петрович Сумароков (1717–1777) _____________________________________ - 5389100234995
  • Класс
Показать ещё